kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу, в 7 классе на тему "Фугование, назначение операции, инструменты для ее выполнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема позволяет учащимся правильно пользоваться строгальным инструментом для обработки древесины

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу, в 7 классе на тему "Фугование, назначение операции, инструменты для ее выполнения"»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа интернат»

План-конспект урока столярного дела в 7 классе

Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения


Учитель первой квалификационной категории

Бондарь Сергей Михайлович





Шербакуль 2020




Тема: Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения (изучение и первичное закрепление новых знаний).

Материалы и оборудование: компьютер, раздаточный материал, образец, столярные инструменты, столярный верстак.

Основные термины: фугование, фуганок.


Цель. Изучение и первичное закрепление новых знаний об операции фугования.

Задачи.

Образовательные:

Получат представление о фуговании. Узнают об инструментах для фугования, их устройстве. Научатся выполнять разборку и сборку полуфуганка.

Коррекционно - развивающие:

- научатся принимать и сохранять учебную задачу.

- научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, наблюдать, рассуждать, анализировать.

- научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать речь других людей.

- проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль.

Тип урока – Изучение и первичное закрепление новых знаний .

Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование ТСО, работа с наглядными пособиями.

Психологические особенности возраста:

дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту.

Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены.

Эмоционально-волевая сфера нарушена.




Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала, инструментов



1.



1.2



Организационный момент.

Этап психологической подготовки учащихся.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Учитель: - Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Начинаем наш урок.

(Рапорт дежурного).


Дети садятся за парты.

Проверяют все ли необходимое они приготовили к уроку.

Слушают учителя.

Дежурный сдает рапорт.

2.



3.

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению знаний.




Этап закрепления знаний.

Учитель: - Предлагаю вам выполнить задание, чтобы узнать какое поручение дала нам директор школы. Перед вами разрезные картинки. Ваша задача: собрать и сказать что у вас получилось.


Молодцы. Это столик под цветок.

Мы будем изготавливать его постепенно. Первая деталь - крышка стола. И чтобы понять с какой операции нам начать работу, выполните упражнение на тренажере.


Внимание на экран.

Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о какой операции здесь идет речь.

Ваша задача набрать это слово из букв.

Если вы нажимаете на неверную букву,она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове.

Итак, первое слово - «фугование».

(Учитель вывешивает слово на доске).

Учитель: - Давайте повторим, что такое «фугование».

(Учитель и ученики повторяют определение).

Переходим к следующему слайду и слову.


Учитель читает задание и затем вывешивает второе слово «кромка»на доске)

Учитель: - Теперь переходим к третьему слову.

( читает задание).

Третье слово – «делянка».

(Учитель вывешивает третье слово на доске).


Учитель: - Итак тема нашего урока: « Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения ».

Давайте запишем число, тему в тетрадь.

Сегодня на уроке мы будем изучать что такое операция фугования, инструменты для выполнения операции.

Как вы уже определили фугование – это более точное выравнивание деревянных длинных поверхностей.


Посмотрите на фотографии 2-х инструментов.

Подумайте и скажите с помощью какого инструмента выполняется операция «фугование» и почему?


полуфуганок

рубанок


Вопросы учителя: - Почему не подходит рубанок?

Какова длина колодки у полуфуганка?


Следующее задание. Устройство полуфуганка.


Учитель: - Внимательно прочитайте вопрос на тренажере.

Для ответа нажмите на кнопку слева. При правильном ответе, кнопка окрашивается в синий цвет и появляется картинка.

Если ответ неверный, кнопка меняет цвет на красный , а картинка не появляется.



Учитель: - Итак, полуфуганок состоит из:


Кто сможет показать как настраивать полуфуганок для работы?




Следующий вопрос:

Как нужно правильно работать полуфуганком, чтобы получить ровную, гладкую поверхность?

Кто сможет объяснить и показать?




Вопрос учителя: - С помощью чего можно контролировать поверхность заготовки, которую мы строгаем?



Учитель: - Прежде чем приступить к строганию мы должны вспомнить правила техники безопасности.


Техника безопасности при  работе с полуфуганком: 

  1. Переносить инструменты с места на место только в опущенной руке.

  2. Инструмент на верстаке хранят только в лотке, подошвой вниз.

  3. Разборку, сборку и настройку полуфуганка можно проводить лишь над верстаком.

  4. Строгать деталь можно только вдоль верстака.

  5. После работы полуфуганки очистить от стружки, уложить на хранение в специально отведённое для них место на высоте не более 1 м от пола. При хранении лезвие инструментов не должно выступать из подошвы.


Учитель: - Перед тем, как перейти к практической части нашего урока , проведем физкультминутку.

Физкультминутка для снятия утомления 
с плечевого пояса и рук

I. И. п. – стоя, руки на поясе.

1 – правую руку вперед, левую вверх;

2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 2раза. Темп средний.

II. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед;

3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

III. И. п. – сидя, руки вверх.

1 – сжать кисти в кулак;

2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.



Учитель: - Приступаем к практической части урока. Начнем фуговать кромки делянок для нашего будущего столика.


Вы будете работать в парах, помогать друг другу.






Выставление оценок и уборка мастерской.

Учитель: - Давайте подведем итог нашего урока.

- Напомните мне тему сегодняшнего урока.

- С помощью чего мы выполняем операцию «фугование»?

- Что вам понравилось на уроке?

(Учитель выставляет оценки).

Спасибо за работу. Урок окончен.

Слушают учителя.


Ученики собирают карти

Дети отгадывают слово.



Ученик читает определение.



Ученики называют слово и набирают на тренажере


Ученики называют слово и набирают на тренажере.


Дети записывают число, тему в тетрадь.










Дети выбирают правильное фото и объясняют, что полуфуганок предназначен для строгания и выравнивания длинных поверхностей, а рубанок-для коротких.









Ответ ученика

700 мм


































3.1





















3.2








4.



































Физкультминутка.





















Практическая часть.








Этап подведения итогов. Рефлексия.

Дети отвечают на вопрос тренажера.

Ответы учеников:

из ножа, колодки, ручки, пяточка, клина.

Учитель и ученики подходят к верстаку. Один из учеников настраивает полуфуганок.


Ученик показывает на отходах как правильно нужно работать полуфуганком.


Ответ учеников:

линейки , угольника, уровня если ничего нет то самим полуфуганком





Ученики вспоминают и называют правила техники безопасности при работе с полуфуганком при строгании.














Дети повторяют

движения за учителем.




















Ученики приступают к строганию полуфуганком. Работают

по двое.

Учитель контролирует, помогает, следит за техникой безопасности.


Ученики отвечают на вопросы учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550104

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1330 руб.
2050 руб.
1500 руб.
2300 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства