kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу, в 7 классе на тему "Фугование, назначение операции, инструменты для ее выполнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема позволяет учащимся правильно пользоваться строгальным инструментом для обработки древесины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу, в 7 классе на тему "Фугование, назначение операции, инструменты для ее выполнения"»

КОУ «Шербакульская адаптивная школа интернат»

План-конспект урока столярного дела в 7 классе

Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения


Учитель первой квалификационной категории

Бондарь Сергей Михайлович





Шербакуль 2020




Тема: Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения (изучение и первичное закрепление новых знаний).

Материалы и оборудование: компьютер, раздаточный материал, образец, столярные инструменты, столярный верстак.

Основные термины: фугование, фуганок.


Цель. Изучение и первичное закрепление новых знаний об операции фугования.

Задачи.

Образовательные:

Получат представление о фуговании. Узнают об инструментах для фугования, их устройстве. Научатся выполнять разборку и сборку полуфуганка.

Коррекционно - развивающие:

- научатся принимать и сохранять учебную задачу.

- научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, наблюдать, рассуждать, анализировать.

- научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать речь других людей.

- проявляют интерес к предметно-практической деятельности

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль.

Тип урока – Изучение и первичное закрепление новых знаний .

Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование ТСО, работа с наглядными пособиями.

Психологические особенности возраста:

дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту.

Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены.

Эмоционально-волевая сфера нарушена.




Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала, инструментов



1.



1.2



Организационный момент.

Этап психологической подготовки учащихся.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Учитель: - Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! Надеюсь, что у всех сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Начинаем наш урок.

(Рапорт дежурного).


Дети садятся за парты.

Проверяют все ли необходимое они приготовили к уроку.

Слушают учителя.

Дежурный сдает рапорт.

2.



3.

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению знаний.




Этап закрепления знаний.

Учитель: - Предлагаю вам выполнить задание, чтобы узнать какое поручение дала нам директор школы. Перед вами разрезные картинки. Ваша задача: собрать и сказать что у вас получилось.


Молодцы. Это столик под цветок.

Мы будем изготавливать его постепенно. Первая деталь - крышка стола. И чтобы понять с какой операции нам начать работу, выполните упражнение на тренажере.


Внимание на экран.

Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о какой операции здесь идет речь.

Ваша задача набрать это слово из букв.

Если вы нажимаете на неверную букву,она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове.

Итак, первое слово - «фугование».

(Учитель вывешивает слово на доске).

Учитель: - Давайте повторим, что такое «фугование».

(Учитель и ученики повторяют определение).

Переходим к следующему слайду и слову.


Учитель читает задание и затем вывешивает второе слово «кромка»на доске)

Учитель: - Теперь переходим к третьему слову.

( читает задание).

Третье слово – «делянка».

(Учитель вывешивает третье слово на доске).


Учитель: - Итак тема нашего урока: « Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения ».

Давайте запишем число, тему в тетрадь.

Сегодня на уроке мы будем изучать что такое операция фугования, инструменты для выполнения операции.

Как вы уже определили фугование – это более точное выравнивание деревянных длинных поверхностей.


Посмотрите на фотографии 2-х инструментов.

Подумайте и скажите с помощью какого инструмента выполняется операция «фугование» и почему?


полуфуганок

рубанок


Вопросы учителя: - Почему не подходит рубанок?

Какова длина колодки у полуфуганка?


Следующее задание. Устройство полуфуганка.


Учитель: - Внимательно прочитайте вопрос на тренажере.

Для ответа нажмите на кнопку слева. При правильном ответе, кнопка окрашивается в синий цвет и появляется картинка.

Если ответ неверный, кнопка меняет цвет на красный , а картинка не появляется.



Учитель: - Итак, полуфуганок состоит из:


Кто сможет показать как настраивать полуфуганок для работы?




Следующий вопрос:

Как нужно правильно работать полуфуганком, чтобы получить ровную, гладкую поверхность?

Кто сможет объяснить и показать?




Вопрос учителя: - С помощью чего можно контролировать поверхность заготовки, которую мы строгаем?



Учитель: - Прежде чем приступить к строганию мы должны вспомнить правила техники безопасности.


Техника безопасности при  работе с полуфуганком: 

  1. Переносить инструменты с места на место только в опущенной руке.

  2. Инструмент на верстаке хранят только в лотке, подошвой вниз.

  3. Разборку, сборку и настройку полуфуганка можно проводить лишь над верстаком.

  4. Строгать деталь можно только вдоль верстака.

  5. После работы полуфуганки очистить от стружки, уложить на хранение в специально отведённое для них место на высоте не более 1 м от пола. При хранении лезвие инструментов не должно выступать из подошвы.


Учитель: - Перед тем, как перейти к практической части нашего урока , проведем физкультминутку.

Физкультминутка для снятия утомления 
с плечевого пояса и рук

I. И. п. – стоя, руки на поясе.

1 – правую руку вперед, левую вверх;

2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 2раза. Темп средний.

II. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед;

3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

III. И. п. – сидя, руки вверх.

1 – сжать кисти в кулак;

2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.



Учитель: - Приступаем к практической части урока. Начнем фуговать кромки делянок для нашего будущего столика.


Вы будете работать в парах, помогать друг другу.






Выставление оценок и уборка мастерской.

Учитель: - Давайте подведем итог нашего урока.

- Напомните мне тему сегодняшнего урока.

- С помощью чего мы выполняем операцию «фугование»?

- Что вам понравилось на уроке?

(Учитель выставляет оценки).

Спасибо за работу. Урок окончен.

Слушают учителя.


Ученики собирают карти

Дети отгадывают слово.



Ученик читает определение.



Ученики называют слово и набирают на тренажере


Ученики называют слово и набирают на тренажере.


Дети записывают число, тему в тетрадь.










Дети выбирают правильное фото и объясняют, что полуфуганок предназначен для строгания и выравнивания длинных поверхностей, а рубанок-для коротких.









Ответ ученика

700 мм


































3.1





















3.2








4.



































Физкультминутка.





















Практическая часть.








Этап подведения итогов. Рефлексия.

Дети отвечают на вопрос тренажера.

Ответы учеников:

из ножа, колодки, ручки, пяточка, клина.

Учитель и ученики подходят к верстаку. Один из учеников настраивает полуфуганок.


Ученик показывает на отходах как правильно нужно работать полуфуганком.


Ответ учеников:

линейки , угольника, уровня если ничего нет то самим полуфуганком





Ученики вспоминают и называют правила техники безопасности при работе с полуфуганком при строгании.














Дети повторяют

движения за учителем.




















Ученики приступают к строганию полуфуганком. Работают

по двое.

Учитель контролирует, помогает, следит за техникой безопасности.


Ученики отвечают на вопросы учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства