- Ребята, с каким материалом имеет дело столяр? плотник? (С древесиной)
- Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем различные поделки из древесины.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепление теоретических знаний о ручном столярном инструменте;
- развитие логического мышления и монологической речи.
1. Объявление темы и цели урока.
Тема нашего урока: Сборка игрушечного автомобиля
Цель: изготовление игрушечного пожарного автомобиля из древесины.
2. Коррекционное упражнение" Загадка".
Цель: развитие познавательных интересов; коррекция памяти (правила безопасной работы с ручным столярным инструментом)
- Ребята, отгадайте, с какими инструментами мы имеем дело на уроках по обработке древесины?
2.1. Отгадайте загадку:
Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска. (Пила.)
- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?
2.2. Есть и круглый и квадратный. Бархатистый и как ёрш. Вот как черепаха. Для работы и задачи Всегда нужный подберёшь. И у слесаря он нужен. И у плотника найдёшь. Можно заусенцы править. Можно что-то подравнять. Всё получится как надо Если умно применять. (Напильник.)
- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с напильником?
2.3.Отгадайте ребус!
И ЯН А
(киянка)
- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с киянкой?
Учитель. Молодцы! Вот мы и вспомнили инструменты и правила безопасной работы с ним.
3. Анализ готового изделия.
Учитель. Посмотрите на образец нашего изделия, из каких основных деталей он состоит? (основание (рама), колеса, кузов, прожектор, лестница)
А какие детали вы изготовили? (перечисляют детали)
А каких деталей не хватает? (колес)
Учитель. Посмотрите на плакат, сейчас мы с вами уточним последовательность работы:
1. выпиливание колёс по шаблону
2. обработка шлифовальной шкуркой
3. крепление кузова к основанию (Какое соединение? (на гвоздях - разборное).
Какие еще вы знаете соединения? (на клею не разборное, шурупах-разборное)
Крепление колес к осям-на гвоздях, к основанию автомобиля собранной пары с осью - на клею.
Учитель:- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности надо соблюдать при работе пилении?
Ответы обучающихся.
III. Практическая работа.
Цель: закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом- пилой.
-Коррекция мелкой моторики, волевой регуляции.
Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика;
Ребята, прежде чем начать работать, давайте разогреем руки.
Массаж пальцев от основания к кончикам.
Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди руки вперед, вверх или в стороны.
Самостоятельная работа детей по плану:
1. Самостоятельное изготовление колес.
2. Обработка шлифовальной шкуркой.
3. Крепление колёсной пары к раме машины.
IV. Итог урока
Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.