kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по столярному делу адаптивной школы в 6 классе на тему "Изготовление углового соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

при изучении данной темы учащиеся приобретают навыки самостоятельно изготавливать различные угловые соединения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по столярному делу адаптивной школы в 6 классе на тему "Изготовление углового соединения"»

План урока столярного дела. 6 класс. КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат». Учитель трудового обучения Бондарь С.М. Тема: Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный сквозной

Тема:  Изготовление углового концевого соединения на шип одинарный  сквозной открытый.

Цели урока:  Проверить качество  знаний и умений учащихся  по пройденному ранее материалу.

  Формирование умений выделять  существенные признаки столярных  соединений.

  Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы.

Ход урока:  Оргмомент  - построение, доклад дежурного.

Сообщение темы и цели урока; уважаемые ребята, вот и настал тот день и час, когда мы с вами должны подвести итог  ваших знаний  и умений полученных при изучении столярного дела в этом году. Сегодня вы выполняете контрольную работу, а это значит что вы не только должны показать на практике свои умения выполнять столярные соединения, но и показать свои теоретические  знания изучаемого предмета.  Ну и конечно я бы очень хотел, чтоб ваши ответы были полными, громкими и правильными. У нас сегодня 3урока из которых  на первом первом мы займёмся теорией, а на двух остальных будем выполнять практическую работу и проведём её анализ.  И так уж предусмотрено программой, что в 6м классе мы изучаем четыре  столярных соединения. А давайте вспомним  какие столярные соединения мы изучили? 

Столярное соединение с  Соединение врезкой.  У. К.  УС.  применением других  крепёжных материалов.

Какие соединения мы отнесём к 1группе? (Соединение  с помощью гвоздей; соединение с помощью шурупов; соединение с помощью клея; соединение с помощью нагелей.)

А где они применяются?( при изготовлении скворечников, зоборов, крыш домов, сборки мебели)

А  где применяется соединение врезкой? (при изготовлении подставок для цветов)

Из каких основных частей состоит это соединение?

(из бруска и паза)

Какие соединения мы изучили из группы угловые концевые?(Угловое концевое соединение в пол дерева; угловое концевое соединение на шип одинарный сквозной открытый.)

Где они применяются?( при  изготовлении  подрамников для стендов; второе для изготовления оконных рам в брусках обвязки)

А из чего состоят?(1 из двух шипов.  2из шипа и проушины.)

Ну и какие соединения относятся к группе угловых серединных соединений?( угловое серединное соединение в полдерева и угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной)

Где применяются эти соединения и из чего они состоят?( применяются  при изготовлении крестовин для ёлки и изготовлении швабр или оконных рам в брусках переплётов. А состоят из двух пазов первое и шипа и гнезда второе).

Да вижу что теорию вы знаете, а сможите ли вы найти эти соединения на изделии. Вот вам следующие задание. Найти соединение на изделии и прикрепить нужное условное обозначение:  рамка и условные обозначения соединений.(работа командой по 3 человека)

Молодцы справились, но вы должны ещё знать название, устройство и применение инструментов для изготовления этих соединений, а для этого я приготовил небольшой тест на знание инструментов. Тест 8 вопросов и перфокарта для моментальной проверки.

Идёт ….. минута урока  вы немного устали  и  я предлагаю вам следующее не очень серьёзное задание. Суть его вот в чём, я уже говорил вам раньше, что на зоре зарождения столярного дела в России первые столяра давали названия  элементам бруска и соединений созвучное с названием частей человеческого тела. И я прошу вас двумя руками одновременно показать на себе ту часть которую я буду показывать на рисунке или детали.

1Торец,  щечки,  заплечники,  проушина, паз, рёбра, пласть, сторона бруска украшенная резьбой.

Перед тем как вы пойдёте выполнять  практическую работу  я бы хотел подвести промежуточные итоги и поставить вам оценки за ваши знания. Выставление оценок.

Но прежде чем вы приступите к выполнению практической работы вспомните на сколько частей делится толщина бруска, чтоб получился шип, откуда берётся длина шипа? Она равна ширине бруска.  И помните соединение считается правильно выполнено только тогда, когда оно сделано по условиям чертежа, вставляется от руки и не выпадывает  под своим собственным весом. Если нет ко мне вопросов вы можете приступить к выполнению практической работы, я желаю вам удачи.

Практическая работа.

Анализ выполнения практической работы.

Итоговые оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 08.09.2023

Номер свидетельства: 636379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства