Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 7 класса по теме «Изготовление шипа с полупотемком»»
Конспект урока для 7 класса по теме «Изготовление шипа с полупотемком»
Структура урока.
I. Организационная часть. Постановка целей.
II . Повторение пройденного материала
III. Работа над новым материалом.
IV. Практическая работа.
V. Физическая минутка
VI.Закрепление знаний.
VII.Уборка рабочих мест
VIII.Поведение итогов
IX. Рефлексия (выставление оценок).
Ход урока
I.Организационная часть.
-Приветствие учащихся
Стали ребята, выровнялись. Здравствуйте
-Проверка явки учащихся
-Проверка готовности учащихся к занятию
«Приготовимся к уроку. Посмотрите у вас на верстаках должны лежать инструменты (линейка, карандаш, угольник, рейсмус), тетради, дневники. Проверили? А теперь наденем спец.одежду. Надели? Каждый занимает свое рабочее место.
II. Сообщение темы и целей урока
-Доведение до учащихся плана занятия
«сегодня ждет нас очень серьезная важная работа, где должны мы применить умения и научиться новым. На занятии мы займемся изготовление шипа с полупотемком.»
III.Повторение пройденного материала
Прежде чем приступать к новой теме, вспомним с вами то, что мы изучали и что нам поможет в работе на сегодняшнем уроке!
-Какие правила безопасности необходимо выполнять в мастерской? Что нужно сделать до начало работы – во время работы- закончив работу
-А теперь проведем тест (ответы на вопросы):
Долбление глухого гнезда выполняется
-долотом
-стамеской
-отверткой
-сверлом
Ответ- Долбление глухого гнезда выполняется долотом, потому что долото имеет более толстый стержень, удобно, быстрее работать
При долблении глухого гнезда инструмент ставят
-поперек волокон
-фаской наружу
-с наклоном к поверхности
Ответ - При долблении глухого гнезда инструмент ставят поперек волокон древесины, фаска инструмента повернута внутрь, под прямым углом и ударяют киянкой. Затем ставят его с наклоном к поверхности детали фаской к удаляемой древесине, и срезают часть материала.
Угловое концевое соединение усиливают с помощью:
-гвоздей
-шурупов
-клея
Ответ- Угловое концевое соединение усиливают с помощью клея. Клей простой, надежный способ соединения, не повреждает деталь.
Соединение царги с ножкой в табуретки называется:
-концевое на шип с полупотемком несквозной
- угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.
-угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.
Ответ- Соединение царги с ножкой в табуретки называется угловое концевое на шип с полупотемком не сквозной.
III. Работа над новым материалом
На первом уроке займемся разметкой шипа с полупотемком. Откройте тетради запишите тему урока.
(включаю слайд). Обратите внимание на доску, угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозное очень важное соединение. Применяется при изготовлении рамок, в которых не видно торцов шипов, столов, табуретов, подставок, а также когда требуется чтобы края гнезда были незаметны (т.к . получить ровные края гнезда не всегда удается, чтобы скрыть этот дефект у шипа вырезают полупотемок)
Соединение состоит из двух деталей. В одной детали выдолблено глухое гнездо, а в другой сделан шип с полупотемком.
Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.
Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.
Сначала отмеряют необходимую длину бруска(120мм) и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа (40мм) и наносят карандашом метку
а) По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска,
б) После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа 13мм) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце
в, г). Шип размечен.
Физическая минутка.
«Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.»
После этого запиливаем шип ножовкой с внешних сторон линий разметки , спилить щечки , разметить полупотемок , спилить полупотемок
Все новые слова вывешиваются на доску (словарная работа).
IV.Практическая работа
-Разметка элементов шипового соединения. Работа выполняется по образцу и чертежу
А теперь приступим к практической работе.
-первичный обход (проверка организации рабочего места и соблюдение т/б)
«прежде чем начать работу вспомним Т/Б. А теперь ребята приступим к выполнению работы (включаю 1 слайд), но не забываем про правила техники безопасности
-вторичный обход (проверка правильности выполнения трудовых операций и технологической последовательности
- третичный обход (проверка размеров).
VII. Закрепление знаний
Закончили работу. Отложили все в сторону. Вспомним, что мы делали и чем пользовались сегодня на уроке.
-Скажите, какими инструментами мы пользовались на уроке?
Ответ- сегодня на уроке мы пользовались инструментами: металлическая линейка,карандаш, рейсмус, ножовка, угольник .
-Расскажите, в какой последовательности размечают шип?
Ответ - Сначала отмеряют необходимую длину бруска(120мм) и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку(40мм). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска. После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа 13мм) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце. Шип размечен.
-Почему, перед работай необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты
Ответ - Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.
Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке
-К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке?
Ответ- Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.
-Расскажите в какой последовательности изготовляют шип?
Ответ- Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки, спилить щечки, разметить полупотемок , спилить полупотемок .
VII.Уборка рабочих мест
VIII.Поведение итогов
-Анализ характерных ошибок и их причины
-Подведение итогов работы
-Отметка учеников наилучшим образом усвоивших материал
-Сообщение о теме следующего занятия;
-Задание учащимся на подготовку к следующему занятию.
IX. Рефлексия (выставление оценок).
«Ребята, у вас на партах лежат светофоры, с их помощью оценим нашу работу: красный цвет - удовлетворительно, зеленый - отлично».
Оценивают всю проделанную работу поднимая светофоры с цветом ,а затем в отдельности каждого ученика. Выставляем оценки