kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 7 класс разметка элементов соединения деталей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 7 класса, с целью обучения элиментов разметки при изготавлении столярных деревянных изделей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 7 класс разметка элементов соединения деталей»

Класс: 7

Тема: Разметка элементов соединения деталей

Цель:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.

  • Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).

  • Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

  • мастерская трудового обучения;

  • станки, машины;

  • разметочные инструменты;

  • заготовки.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник 5-6 кл;

  • рабочая тетрадь;

  • чертеж соединения УК-4;

  • инструкционная карта;

  • образец соединения УК-4;

  • тест;

  • презентация.

Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.

Ход занятия

I. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к занятию;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана занятия.

II. Повторение пройденного материала

Тест № 8-7 "УК-4"

1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:

а) концевое на шип с полупотемком несквозной.

б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.

в) угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.

2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:

а) шип.

б) гнездо.

в) запиливание.

3. Долбление глухого гнезда выполняется:

а) долотом.

б) стамеской.

в) сверлом.

4. При долблении гнезда инструмент ставят:

а) вдоль волокон.

б) поперек волокон.

в) под углом к волокнам.

5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:

а) гвоздей.

б) шурупов.

в) клея.

III. Изложение учителем нового материала.

Разметка шипа

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Презентация "Изготовление шипа с полупотемком" (ПриложениеПрезентация"Изготовление шипа с полупотемком")

Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку (рис. 116, а). По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска (рис. 116, б). После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце (рис. 116, в, г). Шип размечен.

 

   

Изготовление шипа. Запилить шип с внешних сторон линий разметки (1), спилить щечки (2), разметить полупотемок (3), спилить полупотемок (4)

Разметка гнезда

Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведеными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.

Запомните!

1. Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.

IV. Закрепление знаний учащихся.

Задания.

1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.

2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.

3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?

4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?

V. Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

VI. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.

Работа выполняется по образцу и чертежу.

6.1.Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение названия практической работы;

  • разъяснение задач практической работы;

  • ознакомление с объектом труда (образцом);

  • ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

  • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

  • инструктаж по технике безопасности.

6.2.Самостоятельная работа учащихся.

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Подведение итогов занятия учителем.

  • сообщение учителя о достижении целей занятия;

  • объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

  • сообщение о теме следующего занятия;

  • задание учащимся на подготовку к следующему занятию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока 7 класс разметка элементов соединения деталей

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему разметка элементов соединения деталей в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_na_temu_razmetka_elementov_soedineniia_detalei_v_7_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "539840"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581842017"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства