Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.  Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке?  Перед вами модели полок. (слайд №1)  Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия  Мы видим модели совершенно разные.  Скажите, а кто занимается разработкой и проектированием изделий? Да, совершенно верно, конструкторы - они конструируют изделия.  Каких конструкторов знаете? Я назову 2-х. (слайд №2) М. Калашников, (слайд №3) Гюстав Эйфель.   А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других.  А как называют изделия в уменьшенном (увеличенном) виде? Молодцы, модели.  Итак. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке?    Молодцы!   Правильно, именно конструкторы занимаются конструированием изделий. И тема нашего урока: «Конструирование и моделирование изделий из древесины (настенная полка)».(слайд №4).  Открыли учебник стр. 23. (Работа с учебником).  В тетрадях записать тему и определение: Конструирование – это разработка конструкции (построение) изделия.(слайд №5).  Что нужно учитывать при конструировании?  Правильно, молодцы.  При конструировании нужно учитывать (слайд №6) Вариантность – это множество вариантов, изделия заключающееся в изменении отдельных элементов.    ( Записываем в тетрадь).  Что нужно учитывать при вариации изделия?  Как бы ни варьировалось изделие, при его конструировании обязательно учитывают ряд факторов (принципов конструирования):  Прочность – способность выдерживать нагрузку, не разрушаясь. ( Записываем в тетрадь).  (слайд №7).  Надежность- сохранение работоспособности в течение длительного срока. (Записываем в тетрадь).  (слайд №8).  Технологичность – экономная технология изготовления изделия. ( Записываем в тетрадь). (слайд №9)      Экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами. ( Записываем в тетрадь). (слайд №10).      Каким приемом пользуется конструктор при создании новой модели? Моделирование- это уменьшенная (увеличенная) копия изделия.  ( Записываем в тетрадь). ( слайд №11)  Наша полка состоит из каких частей? Вася? Петя?      Перед тем, как приступить к конструированию, каждая группа должна соотнести детали. ( слайд №12)  Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, создать (составить) полку. Опираясь на образцы,(слайда №13)., обоснуйте, почему так.       |