Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока. Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке? Перед вами модели полок. (слайд №1) Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается разработкой и проектированием изделий? Да, совершенно верно, конструкторы - они конструируют изделия. Каких конструкторов знаете? Я назову 2-х. (слайд №2) М. Калашников, (слайд №3) Гюстав Эйфель. А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других. А как называют изделия в уменьшенном (увеличенном) виде? Молодцы, модели. Итак. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Молодцы! Правильно, именно конструкторы занимаются конструированием изделий. И тема нашего урока: «Конструирование и моделирование изделий из древесины (настенная полка)».(слайд №4). Открыли учебник стр. 23. (Работа с учебником). В тетрадях записать тему и определение: Конструирование – это разработка конструкции (построение) изделия.(слайд №5). Что нужно учитывать при конструировании? Правильно, молодцы. При конструировании нужно учитывать (слайд №6) Вариантность – это множество вариантов, изделия заключающееся в изменении отдельных элементов. ( Записываем в тетрадь). Что нужно учитывать при вариации изделия? Как бы ни варьировалось изделие, при его конструировании обязательно учитывают ряд факторов (принципов конструирования): Прочность – способность выдерживать нагрузку, не разрушаясь. ( Записываем в тетрадь). (слайд №7). Надежность- сохранение работоспособности в течение длительного срока. (Записываем в тетрадь). (слайд №8). Технологичность – экономная технология изготовления изделия. ( Записываем в тетрадь). (слайд №9) Экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами. ( Записываем в тетрадь). (слайд №10). Каким приемом пользуется конструктор при создании новой модели? Моделирование- это уменьшенная (увеличенная) копия изделия. ( Записываем в тетрадь). ( слайд №11) Наша полка состоит из каких частей? Вася? Петя? Перед тем, как приступить к конструированию, каждая группа должна соотнести детали. ( слайд №12) Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, создать (составить) полку. Опираясь на образцы,(слайда №13)., обоснуйте, почему так. |