kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по технологии на тему: «Основы конструирования и моделирование изделий из древесины (полка для цветов)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: развитие творческого мышления и воображения через конструирование и моделирование  изделий.

 Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «конструирование и моделирование» изделий, правилами конструирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии на тему: «Основы конструирования и моделирование изделий из древесины (полка для цветов)».»

Конспект урока технологии (технический труд).

Технологическая карта. 6 класс

Преподаватель: Бачин Александр Александрович

Тема урока: «Основы конструирования и моделирование изделий из древесины (полка для цветов)».

Цель: развитие творческого мышления и воображения через конструирование и моделирование изделий.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «конструирование и моделирование» изделий, правилами конструирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия

Умения:участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли


Умения:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией




Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, детали изделия, таблицы.

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Методическая литература, сайты интернета

Учебник «Технология. 6 кл.».В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • Приветствие

  • Проверка явки обучающихся

  • Проверка готовности обучающихся к уроку

  • Настрой обучающихся на работу


Приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. .Повторение пройденного материала


Активизация обучающихся с использованием вопросов- ловушек.

Ой, я забыл, из каких деталей состоит настенная полка?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь полки имеет форму прямоугольника?

Словесное оценивание ответов учащихся.

Отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке?

Перед вами модели полок. (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается разработкой и проектированием изделий? Да, совершенно верно, конструкторы - они конструируют изделия.

Каких конструкторов знаете? Я назову 2-х. (слайд №2) М. Калашников, (слайд №3) Гюстав Эйфель.

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других.

А как называют изделия в уменьшенном (увеличенном) виде? Молодцы, модели.

Итак. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке?

Молодцы!

Правильно, именно конструкторы занимаются конструированием изделий. И тема нашего урока: «Конструирование и моделирование изделий из древесины (настенная полка)».(слайд №4).

Открыли учебник стр. 23. (Работа с учебником).

В тетрадях записать тему и определение: Конструирование – это разработка конструкции (построение) изделия.(слайд №5).

Что нужно учитывать при конструировании?

Правильно, молодцы.

При конструировании нужно учитывать (слайд №6) Вариантность – это множество вариантов, изделия заключающееся в изменении отдельных элементов.

( Записываем в тетрадь).

Что нужно учитывать при вариации изделия?

Как бы ни варьировалось изделие, при его конструировании обязательно учитывают ряд факторов (принципов конструирования):

Прочность – способность выдерживать нагрузку, не разрушаясь. ( Записываем в тетрадь).

(слайд №7).

Надежность- сохранение работоспособности в течение длительного срока. (Записываем в тетрадь).

(слайд №8).

Технологичность – экономная технология изготовления изделия. ( Записываем в тетрадь). (слайд №9)


Экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами. ( Записываем в тетрадь). (слайд №10).


Каким приемом пользуется конструктор при создании новой модели? Моделирование- это уменьшенная (увеличенная) копия изделия.

( Записываем в тетрадь). ( слайд №11)

Наша полка состоит из каких частей? Вася? Петя?


Перед тем, как приступить к конструированию, каждая группа должна соотнести детали. ( слайд №12)

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, создать (составить) полку. Опираясь на образцы,(слайда №13)., обоснуйте, почему так.


Отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Учитель (ученики)

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)



Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа


Какой праздник приближается?

( 8 марта).

Что это за праздник?

(Международный женский день, праздник женщин, праздник мам).

Чем ваши мамы увлекаются дома?

(… разводят и выращивают цветы).

Где у ваших мам стоят цветы?

А ваши мамы любят подарки от вас?

И как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель: научиться основам конструирования изделий из древесины и создать модель полки для цветов в подарок маме.

Какой материал лучше подойдет для нашего изделия полка? ( слайд №14).

Да. Доска сосновая.

Почему?

Правильно, т.к. древесина сосны обладает хорошей механической прочностью (надежность), хорошо и легко обрабатывается (технологичность), недорого стоит и доступная к использованию. ( Экономична),

имеет красивую текстуру- рисунок поверхности древесины.

Перед тем как изготовить изделие, нам нужно сконструировать и изготовить шаблоны из картона.

Итак, переходим к конструированию. Будем работать с ножницами, поэтомувспомним правила т/б. (слайд №15).

Что понимаем под конструированием?

Конструирование предполагает изменение геометрической формы и размеров деталей полки.

Вам розданы шаблоны геометрических фигур, из которых вы составляли полку. Предлагаю сконструировать свою полку.

При этом нужно учитывать чтобы:

-цветочный горшок надежно располагался на основании полки;

- какие полки можно создать.


2.Применение отделки. Выбираем оттенок морения древесины или роспись.

Инструктаж по выполнению практической части.

Сегодня мы с вами находимся в конструкторском центре. Представьте, что вы - конструкторы, пришли не на урок, а на рабочее место. Итак, приступаем к работе. Перед вами модели полок (слайд №16). Рассмотрим модели. Наша полка будет состоять из трех деталей, это крепежная доска, основание и брусок жесткости.

Уважаемые конструкторы, ваша задача -провести конструирование полки самостоятельно по инструкционным картам. ( слайд № 17).

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Вижу,что успешно справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Саша и Коля. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы.

VII.Закрепление материала

Каждой группе надо придумать по вопросу по нашей теме урока. Я начну. Хочу спросить Егора: « Какие детали полки мы конструировали на уроке?

Дальше дети продолжают задавать вопросы.

Вы умники. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду великих конструкторов.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.


VIII. Рефлексия

Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение об уроке.

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…




IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о конструкторах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.


Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные:развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности




























ПРИЛОЖЕНИЕ №1























ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Михаил Калашников.

Российский конструктор стрелкового оружия, создатель всемирно известного автомата Калашникова (АК)





ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 Гюста́вЭйфе́ль  французский инженер конструктор, специалист по проектированию металлических конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIXвека и названной в его честь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бачин Александр Александрович

Дата: 17.03.2024

Номер свидетельства: 647284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства