kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по столярному делу в 8 классе по теме "Практическое повторение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является итоговым занятием по закреплению практических навыков на практике с использованием ручного столярного инструмента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по столярному делу в 8 классе по теме "Практическое повторение "»

Конспект открытого урока по столярному делу

в 8 классе

Тема: «Практическое повторение»

Учитель: Бондарь С.М.

План занятия.

Тема: «Практическое повторение».

Тема занятия: «Разметка летали верстака, запиливание и обработка проушин».

Цель:

  1. Повторить и закрепить полученные навыки работы.

  2. Проверить степень усвоения пройденного материала.

  3. Учить учащихся умению ухода за оборудованием класса

  4. Прививать бережное отношение к школьному имуществу.

Оборудование учителя.

  1. Чертёж.

  2. Образец.

  3. Словарь:

  1. Проушины

  2. Отверстие

  3. Гнездо

  1. Плакаты:

  1. Правила запиливания проушин

  2. Правила обработки проушин

Оборудование ученика.

  1. Деталь верстака

  2. Линейка

  3. Угольник

  4. Рейсмус

  5. Карандаш

  6. Пила

  7. Стамеска

  8. Киянка.

Ход        урока

I.        Организационный момент        2-3 мин.

II.        Теоретическая часть        17 мин.

  1. Повторение пройденного

  2. Объяснение на основе повторения

  3. Словарная работа

  4. Составление плана

  5. Техника безопасности при работе с пилой и стамеской.

  1. Практическая работа        50 мин.

  2. Индивидуальная работа (Ступак)

  3. Итог и анализ работ по самоотчету        5 мин.

  4. Уборка мастерской и выставление оценок в дневник        5 мин.

Конспект урока.

  1. Организационный момент (построение, организованный вход и размещение по

своим посадочным местам).

  1. Теоретическая часть (вопросы учителя и предполагаемые ответы учащихся).

  1. Что мы делали на прошлом уроке? .. .деталь верстака. Вывешивается чертеж.

  2. Для чего нужна эта деталь? .. .для ремонта верстака.

  3. Посмотрите на чертеж и скажите, что нам нужно сделать на этой детали? ...проушины, гнёзда, отверстия. Выставляются слова: проушина, гнездо, отверстие;

и прорабатываются.

  1. Что нужно сделать, чтобы запилить проушины, выдолбить гнёзда и просверлить отверстие? ...разметку. Итак, тема сегодняшнего занятия: разметка детали верстака, запиливание и долбление проушин.

  2. Какие разметочные инструменты вы знаете? .. .линейка, угольник, рейсмус.

  3. Какие правила разметки по линейке вы знаете? ...размечают только от одной стороны чертой, а не точкой.

  4. Какие правила разметки по угольнику вы знаете? ...только от лицевых сторон, плотно прижимая колодочку угольника к детали.

  5. Какие правила разметки рейсмусом вы знаете? ...только от лицевых сторон, плотно прижимая колодочку к детали. Разметку делаем только в нужных местах, не заходя на свободную поверхность бруска.

  1. Каким способом переносится разметка с одной стороны на противоположную? ... по угольнику. А сейчас послушайте, как пало делать разметку, чтобы сэкономить время.

  1. Надо па заготовке сделан, разметку по линейке всех размеров, чтобы при переходе к последующей разметке не пользоваться линейкой (пример).

  2. По угольнику надо делать разметку только там. где она нужна. Например, нужна ли круговая разметка гнезда со скругленными краями? Как она будет выполняться? — сверлятся два отверстия, а потом расчищается. Так как под сверление мы делаем разметку только с одной стороны, то и гнездо с рассверливанием размечается с одной стороны.

  3. При разметке рейсмусом необходимо пользоваться двумя брусочками, т.к. вы устанавливаете сразу два размера и делаете сразу две разметки, а это в два раза быстрее.

  1. . А теперь скажите. какие правила пиления вы знаете? ...пила направляется вдоль верстака; ...черта остается на нужной заготовке; ...наклон зуба пилы - от себя; ...наклон пилы - в правую сторону; ... пила направляется направляющим бруском.

1 1. Как долбится проушина? ... с двух сторон.

  1. Правила техники безопасности при работе с пилой и стамеской? ...не держи руку под пилой. ...не оставляй пилу на верстаке зубьями к себе; ...не направляй пилу пальцем; ...не держи руку впереди стамески; ...не оставляй стамеску на верстаке жалом        к        себе;        ...переноси        стамеску        жалом        вниз.

А теперь составим план работы.

  1. Разметка по линейке.

  2. Разметка по угольнику.

  3. Разметка рейсмусом.

  4. Запиливание проушины.

  5. Долбление проушины.

  1. А теперь приступайте к работе. Постарайтесь справиться с разметкой за этот урок, но помните, что от разметки зависит обработка.

  2. Задание С тупаку: разметить деталь без запиливания шипов.

  3. Итог и анализ работ - самоотчет в сравнении с образцом разметки.

  4. Уборка помещения и запись оценок в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Бондарь Сергей Михайлович

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства