Конспект открытого урока по предмету технология с использованием кейс-метода на тему «Поделки из древесного материала» Бондарь С.М.
развивать мышление (наглядно-образное, наглядно-действенное)
развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
1. Целевая установка на урок – (2 мин)
2. Ознакомительный этап
3. Аналитический этап
4. Энергосберегающие технологии – (2,5 мин)
5. Практический этап
6. Итоговый этап
7. Д/з – (2,5 мин)
8. Итог урока – (2.5 мин)
9. Рефлексия – (0.5 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Ознакомительный этап |
| Вступительное слово | Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке. Сообщает тему, цели и ход урока. Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1) отвечает на вопросы учащихся . | Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке. |
| Уточнение знаний по теме | Предлагает ответить на вопросы: - Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете? - Из какого материала проще сделать подложку? - Для кого мы будем делать это изделие? | Отвечают (примерные ответы) - Пиломатериалы, фанера, ДВП. - Из фанеры . - Для мам. |
2. | Аналитический этап |
| Индивидуальная работа над кейсом | Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут. | Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему. |
| Распределение на малые группы и разбор кейса | Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов. Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке). | Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы. Возможные варианты вопросов: - Из чего изготовить? - Какой формы будет изделие? - Какие инструменты необходимы? Выставляют баллы соседу по приложению 1 |
| Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом | Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы Просит выполнить задания после текста. | 1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, 2. Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос. |
| Постановка новой учебной задачи | Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? Предлагает прочитать приложение 2 Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта. | Из всех вопросов на доске выбирают более точный. Читают приложение 2, отвечают на вопросы |
3. | Энергосберегающие технологии |
| Физкультминутка | | |
4. | Практический этап |
| Работа в малых группах и отработка необходимых навыков | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течение 20 минут. | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника |
| Обсуждение результатов практической работы | Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены. | сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы приложение 3 |
5. | Итоговый этап |
| Дискуссия в общей группе | Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап | Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом |
| Подведение итогов | Делает выводы о работе групп: - дает оценку работы групп и отдельных участников, - дает оценку практической работе По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали. | Слушают комментарии. Выставляют общий балл за |