Конспект открытого урока по столярному делу "Изготовление ручки для напильника"
Конспект открытого урока по столярному делу "Изготовление ручки для напильника"
В данной разработке представлен урок по столярному делу для коррекционной школы 8 класс. В уроке говорится об истории создания токарного станка по дереву.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по столярному делу "Изготовление ручки для напильника"»
Тема: «Изготовление ручки для напильника».
Цели:
продолжить знакомить учащихся с техникой работы на токарном станке, способами обработки древесины при изготовлении изделия.
Задачи:
Образовательные: закрепить приемы работы токарными резцами (рейером и мейселем) уметь правильно выбрать, разметить и подготовить заготовку для работы на токарном станке.
Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать мелкую моторику, активизировать мыслительные процессы, уметь самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, выполнять работу с опорой на технологическую карту, контролировать качество.
Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам.
- Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Садитесь.
II. Основная часть.
- А начнём наш урок с маленькой разминки.
- Посмотрите, какие слова здесь спрятаны?
НИКРУЧНАКАДЛЯПИЛЬ
- Тема сегодняшнего урока звучит так: «Изготовление ручки для напильника».
- Скажите мне, пожалуйста, какие пород древесины используют для изготовления ручек? (ответы детей).
- А какие твердые породы древесины вы знаете? (ответы детей)
- А как можно различить разные породы древесины, по каким признакам их можно отличить? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам всем вместе определить породу древесины по небольшим образцам (дети определяют породу древесины)
- А какая твердая порода древесины самая наиболее распространенная, для изготовления различных изделий? (ответы детей)
- Именно из него мы с вами будем изготавливать ручку.
На каком станке мы будем её изготавливать? (ответы детей)
История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два соосно установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму. Позднее для приведения заготовки в движение применяли лук со слабо натянутой (провисающей) тетивой. Тетиву оборачивали вокруг цилиндрической части заготовки так, чтобы она образовала петлю вокруг заготовки. При движении лука то в одну, то в другую сторону, аналогично движению пилы при распиливании бревна, заготовка делала несколько оборотов вокруг своей оси сначала в одну, а затем в другую сторону. В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из упругой жерди, закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку и заготовка делала те же обороты в другую сторону. Примерно к 1430 г. вместо жерди стали применять механизм, включающий педаль, шатун и кривошип, получив, таким образом, привод, аналогичный распространенному в XX веке ножному приводу швейной машинки. С этого времени заготовка на токарном станке получила вместо колебательного движения вращение в одну сторону в течение всего процесса точения. В 1500 г. токарный станок уже имел стальные центры и подручник, который мог быть укреплен в любом месте между центрами.
На таких станках обрабатывали довольно сложные детали, представляющие собой тела вращения, - вплоть до шара. Но привод существовавших тогда станков был слишком маломощным для больших заготовок. Появление водяного колеса привело к повышению производительности труда, оказав при этом мощное революционизирующее действие на развитие техники. В дальнейшем, по мере развития промышленности станки работали от паровых двигателей, а с конца 19 и начало 20 веков стали применяться электродвигатели.
- Давайте вспомним, из каких основных частей состоит токарный станок (ответы детей)
- Мы с вами уже учились работать на токарном станке и изготавливали некоторые изделия, а какие именно? (ответы детей)
III. Подготовка к практической работе.
- Давайте вспомним план работы по изготовлению ручки для напильника:
1. Побор и подготовка заготовок для изделия.
- Какими должны быть заготовки?
2. Разметка.
- Что нужно сделать на данном этапе?
3. Придать заготовке восьмигранную форму.
- Каким инструментом мы будем это делать?
4. Закрепление заготовки на токарном станке.
5. Вытачивание изделия.
- Какие инструменты нам для этого понадобятся?
- Давайте с вами повторим правила и технику безопасности при работе на токарном станке.
IV. Практическая работа.
- А сейчас давайте наденем спецодежду (фартуки и нарукавники) и приступим к работе.
V. Итог урока.
- Сегодня мы с вами немного узнали об истории создания токарного станка. Скажите мне, как или с помощью чего, приводилось в движение заготовка? Какие инструменты вы использовали в практической работе?
Рефлексия
- Сегодня вы все хорошо постарались.
- Домашним заданием будет повторить правила безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
Оценка деятельности учащихся.
- Я предлагаю вам дополнить одну из фраз, которые вы видите на доске: