kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по столярному делу "Изготовление ручки для напильника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок по столярному делу для коррекционной школы 8 класс. В уроке говорится об истории создания токарного станка по дереву.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по столярному делу "Изготовление ручки для напильника"»

Тема: «Изготовление ручки для напильника».

Цели: 

продолжить знакомить учащихся с техникой работы на токарном станке, способами обработки древесины при изготовлении изделия.

Задачи: 

Образовательные: закрепить приемы работы токарными резцами (рейером и мейселем) уметь правильно выбрать, разметить и подготовить заготовку для работы на токарном станке.

Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать мелкую моторику, активизировать мыслительные процессы, уметь самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, выполнять работу с опорой на технологическую карту, контролировать качество.

Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам. 

Оборудование: мультимедийные средства, токарный станок, резцы, штангенциркуль, заготовки, рубанки, карандаши, линейки, рейсмус, верстаки.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Садитесь.

II. Основная часть.

- А начнём наш урок с маленькой разминки.

- Посмотрите, какие слова здесь спрятаны?

НИКРУЧНАКАДЛЯПИЛЬ

- Тема сегодняшнего урока звучит так: «Изготовление ручки для напильника».

- Скажите мне, пожалуйста, какие пород древесины используют для изготовления ручек? (ответы детей).

- А какие твердые породы древесины вы знаете? (ответы детей)

- А как можно различить разные породы древесины, по каким признакам их можно отличить? (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам всем вместе определить породу древесины по небольшим образцам (дети определяют породу древесины)

- А какая твердая порода древесины самая наиболее распространенная, для изготовления различных изделий? (ответы детей)

- Именно из него мы с вами будем изготавливать ручку.

На каком станке мы будем её изготавливать? (ответы детей)

История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два соосно установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму. Позднее для приведения заготовки в движение применяли лук со слабо натянутой (провисающей) тетивой. Тетиву оборачивали вокруг цилиндрической части заготовки так, чтобы она образовала петлю вокруг заготовки. При движении лука то в одну, то в другую сторону, аналогично движению пилы при распиливании бревна, заготовка делала несколько оборотов вокруг своей оси сначала в одну, а затем в другую сторону. В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из упругой жерди, закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку и заготовка делала те же обороты в другую сторону. Примерно к 1430 г. вместо жерди стали применять механизм, включающий педаль, шатун и кривошип, получив, таким образом, привод, аналогичный распространенному в XX веке ножному приводу швейной машинки. С этого времени заготовка на токарном станке получила вместо колебательного движения вращение в одну сторону в течение всего процесса точения. В 1500 г. токарный станок уже имел стальные центры и подручник, который мог быть укреплен в любом месте между центрами.

На таких станках обрабатывали довольно сложные детали, представляющие собой тела вращения, - вплоть до шара. Но привод существовавших тогда станков был слишком маломощным для больших заготовок. Появление водяного колеса привело к повышению производительности труда, оказав при этом мощное революционизирующее действие на развитие техники. В дальнейшем, по мере развития промышленности станки работали от паровых двигателей, а с конца 19 и начало 20 веков стали применяться электродвигатели.

- Давайте вспомним, из каких основных частей состоит токарный станок (ответы детей)

- Мы с вами уже учились работать на токарном станке и изготавливали некоторые изделия, а какие именно? (ответы детей)

III. Подготовка к практической работе.

- Давайте вспомним план работы по изготовлению ручки для напильника:

1. Побор и подготовка заготовок для изделия.

- Какими должны быть заготовки?

2. Разметка.

- Что нужно сделать на данном этапе?

3. Придать заготовке восьмигранную форму.

- Каким инструментом мы будем это делать?

4. Закрепление заготовки на токарном станке.

5. Вытачивание изделия.

- Какие инструменты нам для этого понадобятся?

- Давайте с вами повторим правила и технику безопасности при работе на токарном станке.

IV. Практическая работа.

- А сейчас давайте наденем спецодежду (фартуки и нарукавники) и приступим к работе.

V. Итог урока.

- Сегодня мы с вами немного узнали об истории создания токарного станка. Скажите мне, как или с помощью чего, приводилось в движение заготовка? Какие инструменты вы использовали в практической работе?

Рефлексия

- Сегодня вы все хорошо постарались.

- Домашним заданием будет повторить правила безопасности при работе с лакокрасочными материалами.

Оценка деятельности учащихся.

- Я предлагаю вам дополнить одну из фраз, которые вы видите на доске:

  • сегодня я узнал…..

  • было трудно…..

  • я понял, что…..

  • я научился…..

  • я смог…..

  • было интересно …..

  • мне захотелось…..

- Спасибо вам за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект открытого урока по столярному делу "Изготовление ручки для напильника"

Автор: Амирян Эрик Шамирович

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства