"Комплексные работы по ручной дуговой сварке и резке металлов".
"Комплексные работы по ручной дуговой сварке и резке металлов".
Разработка урока производственного обучения по профессии "Электрогазосварщик" по теме программы: Комплексные работы по ручной дуговой сварке и резке металлов.Тема урока: Выполнение работ по сварке узлов несложных конструкций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Комплексные работы по ручной дуговой сварке и резке металлов".»
Управление образования Атырауской области
Атырауский индустриальный колледж
.
План
урока по производственному обучению
по специальности:
1114042 «Электрогазосварщик»
Мастер производственного обучения Кабдолова А.Т.
г.Атырау
2017г.
Тема программы:Комплексные работы по ручной дуговой сварке и резке
металлов.
Тема урока: Выполнение работ по сварке узлов несложных конструкций.
Цели урока: Дидактические:
А) закрепить знания и умения студентов по операционным темам: слесарное дело (разметка, резка, правка и гибка металлов), ручная дуговая сварка (стыковых соединений).
Б) формирование умений студентов правильно и качественно выполнять приемы и способы ручной дуговой сварки, способность самостоятельно контролировать свои действия.
В) совершенствование профессионального мастерства путем самостоятельного поиска решений ситуации. Развивающие:
А) развитие у студентов способностей логического мышления, находчивости, предприимчивости
Б) развитие навыков трудоустройства и поиска работы (говорить четко и ясно; эффективно работать как часть команды; определять, анализировать и решать проблемы;
Воспитательные:
Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности труда
Комплексно-методическое обеспечение:
А) Сварочные трансформаторы, шлифовальные машинки, слесарный инструмент (штангенциркуль, молотки, метал щетки), мел, маркер по металлу, электрододержатели, спец одежда, защитные щитки и маски, электроды МР-3 Ø 3 мм, металл ВСт3сп лист, профильные трубы 25*25, стальной квадрат 12*12 Б) Плакаты: «Классификация швов», «Виды соединений», «Техника безопасности», технологические карты, ПК и мультимедийный проектор.
Форма проведения: урок-соревнование
Ход урока
Этапы урока
Деятельность мастера
Деятельность студентов
Организационный момент (5 мин)
Приветствие, проверка готовности
Осмотр внешнего вида, проверка готовности к уроку
Отчет бригадира
Вводный инструктаж (25 мин)
Сообщение темы и цели урока
Сообщение темы и формы занятия, формулировка производственной ситуации, нацеливание на задачу
Разбивка по бригадам
Актуализация ранее изученного материала
Опрос по бригадам :
Какие виды слесарных операций вы знаете?
С чего начинается процесс сварки?
Из каких операций складывается процесс сварки?
Какие виды дефектов вы знаете и как их можно предотвратить?
Т/б при выполнении сварочных работ?
Отвечают на вопросы
Контроль знаний
Слушает правильность последовательности выполнения операций, создает условия для раскрытия всего потенциала студентов, максимально приближенного к достижению определенных результатов самостоятельной учебной деятельностью учащихся.
Защита домашнего задания по бригадам «Технологический процесс выполнения урны для сбора мусора».
Работа по технологической карте Отведенное время 5-7 мин.
Инструктаж по безопасным условиям труда
Опрос студентов:
До начала работ
Во время работы
После выполненных работ
По 1 студенту от бригады, остальные члены бригады могут дополнять ответы
Основная часть – Текущий инструктаж (5 часов10 мин.)
Самостоятельное выполнение упражнений студентами.
Целевые обходы рабочих мест. 1. Правильная организация рабочего места и соблюдение правил техники безопасности. 2.Правильное выполнение студентом основных трудовых приемов и операций. 3.Контроль качественных показателей, предупреждение возможного брака и нарушения Т.Б. 4.Разъяснение и дополнительный показ трудовых приемов после установления недостатков, ошибок.
Упражнения: Выполнение работ по сварке узлов несложных конструкций (урна для сбора мусора)
Подготовка к заключительному инструктажу.
Прием выполненных работ, учет и оценка их качества.
Студенты сами дают оценку своей работы, указывают дефекты сварных швов
Заключительный инструктаж (20 мин)
Обобщение и систематизация результатов выполненных работ
А)Сделать анализ ошибок, допущенных студентами. в) Сообщить оценки за урок, каждую из них обосновать. Подвести итоги соревнования, и выявить лучшие работы.
а) анализ положительных работ. б) выявление ошибок при выполнении работ
Выдача домашнего задания
Разработать технологическую карту приспособления для чистки и мойки обуви.
Уборка рабочих мест
Контроль
Уборка рабочих мест
Мастер п/о: Кабдолова А.Т.
Оценочный лист работы студентов (бригады).
Примечание. Оценочные листы заполняются мастером на каждом этапе урока, данные заносятся в компьютере с последующим выводом информации на экран для наглядности и доступности всех бригад.
№ п/п
Фамилия, имя студентов
Этапы работы по 5 баллам
Опрос по пройденному материалу
Презентация домашнего задания
Организация рабочего места.
Организация работы бригады
Последовательность выполнения работы
Выбор режима сварки
Соблюдение техники безопасности при работе
1
Каржаубаев Айдос (1 бригада)
2
Ляшев Павел
3
Оразғали Жарасхан
4
Садуллаев Рустем
5
Аракчеев Аркадий (2 бригада)
6
Изосимов Павел
7
Овчинников Павел
8
Лисов Алексей
9
Калиев Рахимжан
10
Сағын Нурланбек (3 бригада)
11
Ануар Махамбет
12
Капашев Азат
13
Маратов Асылхан
Используемая литература 1. В.П.Фоминых. Методика практического обучения сварщиков ручной дуговой сварки., М. «Высшая школа», 1979г. 2. С.Я.Батышев. Производственная педагогика., М. «Машиностроение»,1984г. 3. Сварка и резка материалов. Под редакцией Ю.В.Казакова, учебное пособие, М. «academa», 2002г. 4. Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки», М. Издательский дом «Новый учебник», 2004г. 5. П.П. Шебеко. Производственное обучение электрогазосварщика, М. Высшая школа, 1984г. 6. В.В.Овчинников. Электрогазосварщик ручной сварки (сварка покрытыми электродами). М. «academa», 2007г. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Под редакцией Смирнова С.А., М. «academa», 2003г.
Самоанализ урока I. Развитие учебного процесса осуществляется двумя путями: медленным совершенствованием или изменения с реализацией системного подхода. В основе моего обучения лежитмодульное обучение.Модули легко вписываются в любую систему и тем самым усиливают ее качество и эффективность.Модуль – Дуговая наплавка и сварка пластин в различных положениях сварных швов– включает в себя: законченный блок информации, программу действий учащихся и советы преподавателей по ее успешной реализации. II.Тема урока: Дуговая сварка пластин в нижнем положении сварного углового шва. Это урок второй в 6 теме программы для 1 курса: Сборка, дуговая наплавка и сварка в нижнем положении сварного шва. На прошлом уроке проходили сборку, дуговую сварку пластин в нижнем положении стыкового шва. А на этом уроке уже совершенствуем умения сборки пластин и формируем навыки сварки углового шва. От результатов полученных знаний и умений зависит формирование навыков по следующим темам: Сварка пластин этих же швов в наклонном и вертикальном положении. III. Ввиду того, что урок второй и для решения таких дидактических задач как: повторение и закрепление, углубление и расширение ранее усвоенных знаний, формирование новых умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного материала исовершенствования ЗУН, я выбираютип урока – формирование и совершенствование умений и навыков. Организация учебной деятельности учащихся на уроке этого типа предполагает повторение знаний полученных на уроке спец.дисциплин, а также вывод их деятельности намежтематический и межпредметный уровень. Вместе с актуализацией я организовала контроль знаний по предыдущей теме в виде технического диктанта. Уже доказано, что повторение на четырех разных уроках по 10 мин дает несравненно больший эффект, чем повторение на протяжении всего урока в течении 40 мин. Поэтому на актуализацию знаний отведено малое количество времени ( до 5 мин). IV.Взависимости от поставленных целей урока и специфики урока ( это урок производственного обучения) выбрала следующие методические подходы к построению урока. Наэтапе вводногоинструктажая применилаинформационно-рецептивные методыи репродуктивные –катахезическая беседа. Я (мастер) сообщаю готовую информацию различными способами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. В катахезической беседе учащиеся воспроизводят знания по определенному алгоритму. ^ В основной части урокаиспользуютсяпрактические методы, где идет выработка умений и навыков. Сначала я демонстрирую выполнение упражнения, затем учащиеся выполняют это упражнение в соответствии с технологической картой. Взаключительной части урокая примениларепродуктивные и эврестические методы, когда учащиеся сами выявляют дефекты и способы устранения их. Дляреализации принципа обучения– доступность и наглядность применены: плакат «Классификация швов», раздаточный материал – технологическая карта, оценочные листы работы бригад, бланки технического диктанта. А в рамкахсоциальной технологии применены компьютерные программные средства:весь раздаточный материал выводился на монитор компьютера и при изложении нового материала проведена демонстрация образцов сварных швов. V.Контроль знанийосуществлялся не только в начале урока, но и в заключении основного этапа урока. Назаключительном инструктажеработы учащихся оценивались не только мной (как мастером), но и самими ребятами. Это ведет к совершенствованию умений самоанализа, умению распознать дефекты и искать пути их устранения. На этом этапе урока выявляется такой аспект развития образования, как стремление к объективному и своевременному контролю. Когда учащиеся сами оценивают свои работы, проводя самооценку и самоконтроль, они совершенствут умения аргументировать свой выбор методов работы. Домашнее заданиебыло выдано с учетом самостоятельного применения полученных знаний на сегодняшнем уроке по сварке угловых швов, что соответствует второму уровню усвоения познавательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального стандарта НПО. VI.Ввиду того, что урок проводился в незнакомой группе, я провела визуальныйпсихолого-педагогический анализ группы.Группа из 9 человек мужского пола, адекватно реагирующих на ситуацию. Из поведения ребят было видно, что по типу темперамента большинство холерики, значит я должна обеспечить спокойную обстановку и активный темп работы. По линии поведения ребят выявила лидеров, и назначила их бригадирами (используя демократический подход), так чтобы бригада была напротив. По особенностям взаимодействия (по групповой сплоченности) определила состав бригады. На этапе актуализации знаний, как предварительной диагностики, определила уровень усвоения учебного материала и задала темп решения технического диктанта.
VII.На эффективность проведения урока повлияли методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Создание ситуации успеха, в которой учащиеся добиваются хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения. Структура урока была выдержанна в традиционных рамках. Но при этом была заданаигровая оболочка – соревнованиедля активизации познавательной деятельности. В игровой оболочке задавалось нацеливание на дальнейшую работу на заводе и в обществе. VIII.^ Были созданы условия проведения урока:
Учебно-материальные: учащиеся были обеспечены всем необходимым материалами, индивидуальными сварочными кабинками;
Морально-психологические: доброжелательным отношением к учащимся;
Эстетические: в начале урока была выбрана инструментальная музыка, потому что только она активизирует мыслительную деятельность мозга;
Гигиенические: чистые рабочие места, проветренное помещение, были созданы условия для умывания ребят по окончанию работ;
Временные: За счет вывода на экран эталона решения технического диктанта, осуществилась экономия времени при проверке знаний со 100% охватом учащихся.
IX.На мой взгляд мне удалось решить поставленные задачи урока на уровне современных тенденций развития образования. Урок целей достиг.