Кейс-метод «Особенности менеджмента на предприятиях»
Кейс-метод «Особенности менеджмента на предприятиях»
Тема урока:«Особенности менеджмента на предприятиях»
Цели урока:
Обучающие: обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования сортового проката в сферах деятельности человека.
Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), развитие творческой познавательной деятельности, выделение главного в изучаемом материале.
Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения, воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд.
Тип урока: Комплексное применение знаний.
Вид урока: Деловая игра, защита проектов.
Раздаточный материал:
Кейс с вопросами – 3шт.
Прайс-листы.
Жетоны для распределения по группам
Виды сортового проката.
План урока:
Организационный этап.
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала.
Просмотр содержимого документа
«Кейс-метод «Особенности менеджмента на предприятиях» »
Министерство образования и науки РК
Отдел образования акимата города Тараз
Многопрофильная гимназия №41
им.А.С. Пушкина
Разработка урока технологии
Кейс-метод
«Особенности менеджмента на предприятиях»
(10 класс)
Разработал:
Учитель высшей категории
Халиков А.М.
Тема урока:«Особенности менеджмента на предприятиях»
Цели урока:
Обучающие: обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования сортового проката в сферах деятельности человека.
Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), развитие творческой познавательной деятельности, выделение главного в изучаемом материале.
Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения, воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд.
Тип урока: Комплексное применение знаний.
Вид урока: Деловая игра, защита проектов.
Раздаточный материал:
Кейс с вопросами – 3шт.
Прайс-листы.
Жетоны для распределения по группам
Виды сортового проката.
План урока:
Организационный этап.
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала.
1. Объяснение учителя «Особенности менеджмента на предприятиях»
Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в отделы, отделения, службы. Иными словами, менеджмент – это прежде всего управление социальными коллективами людей, а потому его необходимо рассматривать как социально-управляемую систему.
Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.
Менеджмент функционирует в рамках отдельного предприятия, которое является сложной социально-экономической системой, складывающейся из управляющей подсистемы (аппарат управления – субъект менеджмента) и управляемой подсистемы (коллектив предприятия – объект менеджмента).
Системы бывают закрытыми и открытыми .
Закрытая система характерна для предприятий-монополистов при стабильной внешней среде и ясной ситуации на рынке. Менеджер должен предвидеть и корректировать повседневные задачи, принятые обязательства. Менеджмент организации в закрытой системе должен быть ориентирован на оперативное управление, с помощью которого оптимизируется структура факторов производства и всего производственного процесса. Модель позволяет установить технико-экономические связи и зависимости между различными факторами производства, что составляет ее сильную сторону. В модели недостаточно учитывается роль человеческого фактора в эффективной работе организации.
Валеоминутка: деление учащихся на группы по цветным жетонам.
Работа с кейсом.
Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые могут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.
Ситуация: директор завода металлоконструкций (в роли директора выступает учитель) получил заказ на изготовление крупных морских контейнеров. Заказ получен из Италии. Вы, ученики, будете выступать в роли поставщиком материала для изготовления заказа. Вам необходимо подобрать материал для изготовления контейнеров с учетом всех материальных затрат, с минимальной стоимостью.
Работа в группах с документами, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ.
Презентация проектов.
У вас было задание исследовать предложенные ситуации, применить багаж ваших знаний по данной проблеме и проанализировать материал, представленный в кейсе.
Надеюсь, что каждая команда уже приготовила свой проект и готова выступить с его защитой.
Прежде чем приступить к этой работе, хочу обратить внимание на следующий факт. Вы, конкурирующие команды, поэтому нужно быть предельно внимательными при защите проектов команд-соперников.
После выступления у вас будет возможность задать интересующие вас вопросы выступающему и группе в целом, чтобы более ясно представить решение представить решение предложенных ситуаций.
Первое выступление – команда….
Спасибо за выступление.
Теперь вопросы конкурирующих команд.
Следующая группа…
Анализ и подведение итогов работы в группах
Таким образом, мы выполняли поставленную на сегодня задачу. Подготовили и защитили проект сортового проката для изготовления контейнеров. Вы представили, великолепные проекты. Ваши выступления были настолько аргументированы, что я был в замешательстве при выборе лучшего проекта, а это значит, в целом команды поработали очень продуктивно.