kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-метод «Особенности менеджмента на предприятиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Особенности менеджмента на предприятиях»

Цели урока:

  1. Обучающие: обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования сортового проката в сферах деятельности человека.
  2. Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), развитие творческой познавательной деятельности, выделение главного в изучаемом материале.
  3. Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения, воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд.

Тип урока: Комплексное применение знаний.

Вид урока: Деловая игра, защита проектов.

Раздаточный материал:

  1. Кейс с вопросами – 3шт.
  2. Прайс-листы.
  3. Жетоны для распределения по группам
  4. Виды сортового проката.

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала.
  3. Этап изучения нового материала.
  4. Валеоминутка (деление на группы).
  5. Работа в группах с кейсом.
  6. Презентация проектов.
  7. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Изучение нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-метод «Особенности менеджмента на предприятиях» »

Министерство образования и науки РК

Отдел образования акимата города Тараз

Многопрофильная гимназия №41

им.А.С. Пушкина

















Разработка урока технологии

Кейс-метод

«Особенности менеджмента на предприятиях»

(10 класс)











Разработал:

Учитель высшей категории

Халиков А.М.













Тема урока: «Особенности менеджмента на предприятиях»


Цели урока:

  1. Обучающие: обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования сортового проката в сферах деятельности человека.

  2. Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), развитие творческой познавательной деятельности, выделение главного в изучаемом материале.

  3. Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения, воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд.

Тип урока: Комплексное применение знаний.

Вид урока: Деловая игра, защита проектов.

Раздаточный материал:

  1. Кейс с вопросами – 3шт.

  2. Прайс-листы.

  3. Жетоны для распределения по группам

  4. Виды сортового проката.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала.

  3. Этап изучения нового материала.

  4. Валеоминутка (деление на группы).

  5. Работа в группах с кейсом.

  6. Презентация проектов.

  7. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

  2. Изучение нового материала


1. Объяснение учителя «Особенности менеджмента на предприятиях»

Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными в отделы, отделения, службы. Иными словами, менеджмент – это прежде всего управление социальными коллективами людей, а потому его необходимо рассматривать как социально-управляемую систему.

Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.

Менеджмент функционирует в рамках отдельного предприятия, которое является сложной социально-экономической системой, складывающейся из управляющей подсистемы (аппарат управления – субъект менеджмента) и управляемой подсистемы (коллектив предприятия – объект менеджмента).

Системы бывают закрытыми и открытыми .

Закрытая система характерна для предприятий-монополистов при стабильной внешней среде и ясной ситуации на рынке. Менеджер должен предвидеть и корректировать повседневные задачи, принятые обязательства. Менеджмент организации в закрытой системе должен быть ориентирован на оперативное управление, с помощью которого оптимизируется структура факторов производства и всего производственного процесса. Модель позволяет установить технико-экономические связи и зависимости между различными факторами производства, что составляет ее сильную сторону. В модели недостаточно учитывается роль человеческого фактора в эффективной работе организации.

  1. Валеоминутка: деление учащихся на группы по цветным жетонам.

  2. Работа с кейсом.

Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые могут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.

Ситуация: директор завода металлоконструкций (в роли директора выступает учитель) получил заказ на изготовление крупных морских контейнеров. Заказ получен из Италии. Вы, ученики, будете выступать в роли поставщиком материала для изготовления заказа. Вам необходимо подобрать материал для изготовления контейнеров с учетом всех материальных затрат, с минимальной стоимостью.

  1. Работа в группах с документами, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ.

  2. Презентация проектов.

У вас было задание исследовать предложенные ситуации, применить багаж ваших знаний по данной проблеме и проанализировать материал, представленный в кейсе.

Надеюсь, что каждая команда уже приготовила свой проект и готова выступить с его защитой.

Прежде чем приступить к этой работе, хочу обратить внимание на следующий факт. Вы, конкурирующие команды, поэтому нужно быть предельно внимательными при защите проектов команд-соперников.

После выступления у вас будет возможность задать интересующие вас вопросы выступающему и группе в целом, чтобы более ясно представить решение представить решение предложенных ситуаций.

Первое выступление – команда….

Спасибо за выступление.

Теперь вопросы конкурирующих команд.

Следующая группа…


Анализ и подведение итогов работы в группах

Таким образом, мы выполняли поставленную на сегодня задачу. Подготовили и защитили проект сортового проката для изготовления контейнеров. Вы представили, великолепные проекты. Ваши выступления были настолько аргументированы, что я был в замешательстве при выборе лучшего проекта, а это значит, в целом команды поработали очень продуктивно.


  1. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кейс-метод «Особенности менеджмента на предприятиях»

Автор: Халиков Абдрашит Мавлетович

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства