kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Категории и классы авиационных моделей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте рассмотрены категории и классы авиационных моделей, даны определения и технические требования к каждой модели. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Категории и классы авиационных моделей»

Тема: Категории и классы авиационных моделей

Цель: развитие личности учащихся в сфере технического творчества.

Задачи:

  1. Развивать ценностное отношение к «Человеку и Творчеству».

  2. Осваивать терминологию. Формировать научно-технический кругозор.

  3. Развивать специальные технические способности у учащихся, приобщать их к инженерно-конструкторской работе. Формировать навыки работы с инструментами, агрегатами и приспособлениями, станками; навыки работы в индивидуальном и групповом проекте.

  4. Организовывать профориентацию в политехнических специальностях.


Методические рекомендации. Основным документом, регламентирующим постройку авиационных летающих моделей, являются Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР.

В основе этих Правил - положения кодекса ФАИ: технические требования к моделям и правила соревнований по ним.


В настоящее время в нашей стране существуют следующие категории авиационных моделей:

  1. Свободнолетающие (категория по ФАИ - F1): планер, резиномоторная (с резиновым двигателем), таймерная, комнатная модель самолета.

  2. Кордовые (F2): скоростная, гоночная, модель "воздушного боя", пилотажная.

  3. Радиоуправляемые (F3): пилотажная, модель планера.

  4. Модели-копии (F4): кордовая, радиоуправляемая модель самолета.

  5. Нечемпионатных классов: модели планера, резиномоторная и таймерная типа «летающее крыло», полукопия вертолета; модель планера, резиномоторная, таймерная; схематические модели планера и самолета; кордовая полукопия.


Соревнования проводят по следующим классам моделей:

  • свободнолетающим: планер (класс по ФАИ - F1A), резиномоторная (F1B), таймерная (F1C), комнатная (F1D) в запуске на продолжительность полета в семи турах с ограничением времени фиксации в туре - 3 мин; комнатным - в шести турах без ограничения фиксации в туре;

  • кордовым скоростным (F2A) - на достижение максимальной скорости полета на дистанции 1000 м;

  • кордовым пилотажным (F2B) - на качество выполнения комплекса фигур высшего пилотажа в ограниченное время;

  • кордовым гоночным (F2C) - на прохождение дистанции 10000 м одновременно тремя экипажами за минимальное время;

  • кордовым "воздушного боя" (F2D) - в ведении "боя" двумя экипажами в ограниченное время;

  • радиоуправляемым пилотажным (F3A) - на качество выполнения комплекса фигур пилотажа в ограниченное время;

  • радиоуправляемым моделям планеров (F3B) - на продолжительность, дальность и скорость полета (многоборье);

  • кордовым копиям (F4B) - на качество воспроизведения внешнего вида, полета и масштабную точность прототипа;

  • радиоуправляемым копиям самолетов (F4C) - на качество воспроизведения внешнего вида, полета и масштабную точность прототипа.

Перечисленные классы моделей принято называть чемпионатными - по ним проводятся чемпионаты СССР, Европы и мира.

Кроме названных выше классов, как у нас в стране, так и за рубежом проходят соревнования и по моделям нечемпионатных классов:

  • а) свободнолетающим:

    • планер, резиномоторная и таймерная типа "летающее крыло", полукопия вертолета - в запуске на продолжительность полета в пяти турах с ограничением времени фиксации в туре - 3 мин;

    • планер (класс А-1), резиномоторная (В-1), таймерная (С-1) - в запуске на продолжительность полета в пяти турах с ограничением времени фиксации в туре - 2 мин;

    • схематические модели планера и самолета - в запуске на продолжительность полета в трех турах с ограничением времени фиксации в туре - 1 мин;


  • б) кордовым полукопиям самолетов - на качество воспроизведения полета, внешнего вида и масштабную точность прототипа.


Выступая с перечисленными выше моделями на соревнованиях, авиамоделист может выполнить норматив спортивного разряда.


Дадим определение каждой модели.

Модель планера - модель летательного аппарата, не имеющая собственной силы тяги; подъемная сила создается аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают модель с помощью леера не длиннее 50 м.

Технические требования к моделям планеров

Минимальная масса

410 г

Площадь несущей поверхности

32-34 дм2

Максимальная удельная грузоподъемность

50 г/дм2

Резиномоторная модель - модель летательного аппарата, снабженная резиновым двигателем; подъемная сила создается аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности.

Технические требования к резиномоторным моделям

Минимальная масса без двигателя

190 г

Максимальная масса смазанного двигателя

40 г

Площадь несущей поверхности

17-19 дм2

Максимальная удельная грузоподъемность

50 г/дм2

Таймерная модель - модель летательного аппарата, у которой энергия, необходимая для полета, обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила создается аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности.

Технические требования к таймерным моделям

Максимальный рабочий объем двигателя

2,5 см3

Удельная грузоподъемность

20-50 г/дм2

Время работы двигателя

не более 7 с

Минимальная полетная масса (г) численно равна 300-кратному рабочему объему двигателя (см3)

Применение настроенного выпуска (резонансных труб) двигателя запрещено

Комнатная модель - модель летательного аппарата, снабженная резиновым двигателем, способная летать только в закрытом помещении; подъемная сила ее создается аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают модель с рук.

Технические требования к комнатным моделям

Минимальная масса модели без резинового двигателя

1 г

Максимальный размах крыла

650 мм

Кордовая модель - это модель летательного аппарата, сила тяги которой обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила - действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные поверхности. Во время полета кордовой модели авиамоделист, находящийся на земле, управляет ею с помощью двух нерастягиваемых нитей (или тросов). Допускается применение реактивного двигателя (кроме РДТТ) массой не более 0,5 кг.

Технические требования к кордовым моделям

Скоростная модель

Максимальный рабочий объем двигателя

2,5 см3

Площадь несущей поверхности

не более 5 дм2

Максимальная удельная грузоподъемность

100 г/дм2

Пилотажная модель

Максимальная масса

5 кг

Рабочий объем двигателя

не более 10 см3

Максимальная площадь несущей поверхности

150 дм2

Удельная грузоподъемность

не более 100 г/дм2

Гоночная модель

Максимальная масса

700 г

Максимальный рабочий объем двигателя

2,5 см3

Минимальная площадь несущей поверхности

12 дм2

Максимальная вместимость топливного бака

7 см3

Модель "воздушного боя"

Максимальная масса

5 кг

Максимальный рабочий объем двигателя

2,5 см3

Максимальная площадь несущей поверхности

150 дм3

Удельная грузоподъемность

не более 100 г/дм2

Время "боя"

4 мин

Кордовая модель-копия

Максимальная масса с топливом:
одномоторная

5 кг

многомоторная

7 кг

Максимальный рабочий объем двигателя:
одномоторная

10 см3

многомоторная

20 см3

Максимальная площадь несущей поверхности

150 дм2

Удельная грузоподъемность

не более 150 г/дм2

Радиоуправляемая модель - это модель летательного аппарата, подъемная сила которого создается действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные поверхности, а выполнение фигур обеспечивается радиокомандами. Различают следующие классы радиомоделей: пилотажные, копии самолетов, модели планеров.

Технические требования к радиоуправляемым моделям

Масса модели

не более 6 кг

Максимальный рабочий объем двигателя

10 см3

Максимальная площадь несущей поверхности

150 дм2

Длина леера

не более 300 м

Модель «летающее крыло» - модель летательного аппарата, подъемная сила которого создается аэродинамическими силами, действующими на неподвижно закрепленную поверхность - крыло; у модели не должно быть горизонтальной поверхности дополнительно к крылу, а само крыло должно представлять одно целое с органами продольной балансировки - закрылками; не допускается щель между крылом и закрылками более 5 мм.

Технические требования к моделям «летающее крыло» по массе и площади такие же, как и к моделям классов F1A, FIB, F1C (обычной схемы).

Модель-полукопия вертолета - модель летательного аппарата с мотором поршневого типа; подъемная сила ее создается аэродинамическими силами, возникающими в процессе вращения ротора.

Технические требования к моделям-полукопиям вертолетов

Максимальный рабочий объем двигателя (двигателей)

2,5 см3

Количество лопастей ротора

не менее 2

Максимальная ометаемая площадь

300 дм2

Максимально допустимый коэффициент заполнения - 
отношение площади лопастей ротора к ометаемой площади

0,4

Минимальная площадь миделя фюзеляжа

0,3% от ометаемой площади

Максимальная площадь горизонтального оперения

1,5% от ометаемой площади

Технические требования к моделям классов А-1, В-1 и С-1

Модель планера (А-1)

Минимальная масса

220 г

Площадь несущей поверхности

не более 18 дм2

Максимальная удельная грузоподъемность

50 г/дм2

Длина леера

не более 50 м

Резиномоторная модель (В-1)

Минимальная масса без двигателя

100 г

Максимальная масса смазанного двигателя

25 г

Площадь несущей поверхности

не более 14 дм2

Максимальная удельная грузоподъемность

50 г/дм2

Таймерная модель (С-1)

Минимальная масса

300 г, умноженные на объем двигателя в см3

Максимальный рабочий объем двигателя

1,5 см3

Удельная грузоподъемность

20-50 г/дм2

Время работы двигателя

не более 10 с

Модель-полукопия воспроизводит летательный аппарат (прототип) в масштабе с некоторыми отклонениями.

В модели-полукопии (иногда их называют контурными копиями) должны быть сохранены масштабные размеры такие же, как и в моделях-копиях, за исключением толщины фюзеляжа, киля, мотогондол, колес и других надстроек при виде в плане (сверху). Кабина и другие застекленные части прототипа должны быть прозрачными. Шасси могут быть упрощенными, но по схеме подобными стойкам прототипа.

Технические требования к кордовым моделям-полукопиям

Максимальная полетная масса

5 кг

Максимальный рабочий объем двигателя (двигателей)

6 см3

Максимальная площадь поверхности

150 дм2

Удельная грузоподъемность

не более 150 г/дм2

В последние 3-5 лет все большее развитие получают модели электролетов (как кордовые, так и свободнолетающие). Пока нет стабильных правил проведения соревнований по этим моделям; их запуски носят скорее развлекательный характер. Особенно эффектен полет кордовых копий - электролетов.





.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Категории и классы авиационных моделей

Автор: Фадеев Артем Федорович

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства