kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изучение устройства сверлильного станка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний

1ч.1)Знакомство  с основным деталями устройства сверлильного станка

      2)Инструктаж по технике безопасности при работе на сверлильном станке

2ч. Изготовление узора на разделочной доске с применением сверлильного станка

Просмотр содержимого документа
««Изучение устройства сверлильного станка» »

Конспект урока


Организационная информация

Тема урока

«Изучение устройства сверлильного станка»

Предмет

Технология

Класс

5

Автор урока, должность

Мишарин Сергей Алексеевич, учитель технологии

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ № 21 с углубленным изучением немецкого языка»

Республика, край, область, поселение

Россия, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Красных партизан, д. 58

Методическая информация

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Цель урока

Урок освоения новых знаний

1ч.1)Знакомство с основным деталями устройства сверлильного станка

2)Инструктаж по технике безопасности при работе на сверлильном станке

2ч. Изготовление узора на разделочной доске с применением сверлильного станка

Задачи урока

Образовательные:

1.познакомить с основными деталями устройства сверлильного станка и применение его на практике

2. ознакомить учащихся с правилами техники безопасности

Развивающие:

1. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

2. Формировать навыки самостоятельной работы со схемами

Воспитательные:

1. воспитать чувство ответственности

2. прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих


Необходимое оборудование и материалы

Сверлильный станок, раздаточный материал, флажки и основания для них, доски.

Конспект урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

(Включение в деловой ритм.Устное сообщение учителя)


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и их сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1ч.-У каждого из вас на парте лежит флажок и подставка для него

-Попробуйте поставить его вертикально на это основание

-не получается, что еще не хватает, что еще нужно сделать?

-Может быть есть какие то приспособления, инструменты,

-Чем можно сделать?


(Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки)




Ставят, пробуют



-Приклеить, пластилином намазать

отверстие

-Шило, ножом расковырять и…


(Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

-Да есть шило, сверло, ручная дрель, электродрель, шуруповерт. но находимся в мастерской, и работаем на технологических машинах и одна из таких это сверлильный станок

-А что бы вы хотели узнать о СС?

- значит хотите узнать как работает, из чего состоит, что делает?

- Ну что цель поставили, теперь приступаем к изучению станка, посмотрите на станок.

-Все основные детали станка, Которые вы сегодня должны запомнить, изображены на этой схеме разными цветами, и наше знакомство со станком будет проходить следующим образом.

- У вас на партах лежат схемы станка, но без обозначения основных деталей.

-По мере изучения мы будем подписывать детали.

(Активизирует знания учащихся.Создает проблемную ситуацию)









Как работает и что делает


















(Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока)

Регулятивные:целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные, самостоятельные выделение, формулирование познавательной цели; логические формулирование проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

- Самая главная деталь это электродвигатель, это сердце станка, без него ничего не будет работать

(показываю на СС и на схеме и подписывают сразу)

- А что его приводит в движение?

- При работе со станками нам необходимо знать правила техники безопасности, и вот одно из них: Нельзя включать станок без разрешения учителя

-Следующая крупная деталь это рабочий стол, он является основанием нашего станка, без этого основания станок не будет стоять

(показываю на СС и на схеме и подписывают сразу).


-К рабочему столу прикреплена винтовая колонна, ее функция это регулировка высоты всех рабочих механизмов

(показываю на СС и показываю как она работает и на схеме и подписывают сразу)


-Ребята, а что нужно сделать, что бы станок заработал

- правильно, и на этом станке есть кнопки вкл и выкл. Черная кнопка включения, а красная выключения.

-В общем, это называется блок кнопок

Красная это обычно опасность, Если что то при работе пошло не так то жми эту кнопку.

(показываю на СС и на схеме и подписывают сразу)


-А как вы думаетедвигатель на станке находится здесь а рабочий стол, где происходит процесс сверления здесь.

-Как может передаваться вращение?

- На самом деле вращение от электродвигателя передается через ременную передачу

(показываю на СС и на схеме и подписывают сразу)


-Ребята давайте перечислим детали, которые уже изучили.

-Это все детали какого станка?

-А про какую деталь мы еще не поговорили, раз станок называется сверлильным?

-Правильно, рабочим органом является сверло, которое вставляется в патрон.

(показываю на СС и на схеме и подписывают сразу)

- Их существует большое количество для разных диаметров отверстий.

(Показать заготовку и набор сверл)

-Но прежде чем приступить к работе со станком необходимо знать правила ТБ

(Показываю и раздаю ТБ каждому, восклицательный знак с ТБ и проговариваю с ними правила, раздать правила, чтоб вклеили их)

(Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации)








-электрический ток.






















-Включить его






Они говорят свои мысли
































-Сказали 5 штук


-Сверлильного




-Сверло







(Составляют план достижения цели и определяют средства(алгоритм, модель))

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи и рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

-А теперь проверим ТБ следующим образом, перед вами глаголы, это первое слово каждого пункта ТБ, я начинаю говорить, а вы продолжите

(Устанавливает осознанность ситуации)

Проговаривают вслух все вместе знания ТБ



(Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух)

Регулятивные: контроль, оценка , коррекция; познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли этой цели?

-А теперь давайте проверим.

- Для этого мы будем использовать цветные флажки, которые лежат у вас на парте

-Каким цветом на схеме изображен электродвигатель . У кого есть такого цвета флажок поднимаем вверх

-На нашей схеме детали, которые мы изучили выделены разными цветами, я буду называть детали СС, а вы будете поднимать флажок такого же цвета

(задаю вопросы)

-Молодцы закончили

-А кто мне покажет детали на настоящем СС

(Организует деятельность по применению новых знаний)

-Ознакомиться с устройством СС

-Да!!


















-Показывают


(Самостоятельная работа.Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном)

Регулятивные:контроль,коррекция, выделение и осознание того, что уже освоенои что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности (итог урока)

-У вас 2 бруска в чем отличие?

-Чем они сделаны?

-Правильно эти отверстия сделаны СС, я буду задавать вопросы, если вы отвечаете да, вставляете их в отверстие, любой флажок в любое отверстие. Если нет, то не надо.

-Вы приобрели что то новое на сегодняшнем уроке технологии?

-Вам пригодятся эти знания?

-Ты доволен своей работой на уроке?

ДЗ: дома приклеить схему и ТБ В тетрадь, повторить,

-Ребята вы молодцы, я вами доволен, и на память хочу подарить вам эти флажки.

2ч. Ну вот ребята мы изучили с вами устройство СС, ТБ как правильно работать на нем. Теперь ваши знания проверим на практике.

- Какой праздник у нас приближается?

- Правильно!

И я вам предлагаю сделать подарок на Новый год маме или бабушке.

-Разделочная доска с узором который вы сделаете на СС;

Я приготовил для вас уже готовые досочки и шаблоны(узор цветка).

(Каждому раздаю доски)

На доске рисуем узор с помощью шаблона ,потом подходим к СС и делаем этот узор на СС

(Продемонстрировать, показать)

-Работаем самостоятельно

до конца урока;

(Соблюдение ТБ)

-Назначение дежурных;

ДЗ: Покрыть лаком или морилкой доску только там где рисунок.

-Спасибо за урок, все свободны.

(Организует рефлексию)

-Отверстия.


-Сверлильным станком.







-Да



-Да, конечно
















-Новый год!!!



-Какой?














(Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Изучение устройства сверлильного станка»

Автор: Мишарин Сергей Алексеевич

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Назначение и устройство сверлильного станка"
    ["seo_title"] => string(43) "naznachieniieiustroistvosvierlilnoghostanka"
    ["file_id"] => string(6) "296632"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456056587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по столярному делу в 6 классе по теме "Устройство сверлильного станка""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_stoliarnomu_delu_v_6_klasse_po_teme_ustroistvo_sverlilnogo_stanka"
    ["file_id"] => string(6) "499087"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549720887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по столярному делу в 6 классе по теме "Устройство сверлильного станка""
    ["seo_title"] => string(75) "urok_po_stoliarnomu_delu_v_6_klasse_po_teme_ustroistvo_sverlilnogo_stanka_1"
    ["file_id"] => string(6) "506961"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555172882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 2) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "130268"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Умелые руки "
    ["seo_title"] => string(13) "umielyie-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "128873"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600211"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства