Организационная информация |
Тема урока | «Изучение устройства сверлильного станка» |
Предмет | Технология |
Класс | 5 |
Автор урока, должность | Мишарин Сергей Алексеевич, учитель технологии |
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ № 21 с углубленным изучением немецкого языка» |
Республика, край, область, поселение | Россия, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Красных партизан, д. 58 |
Методическая информация |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Цель урока | Урок освоения новых знаний 1ч.1)Знакомство с основным деталями устройства сверлильного станка 2)Инструктаж по технике безопасности при работе на сверлильном станке 2ч. Изготовление узора на разделочной доске с применением сверлильного станка |
Задачи урока | Образовательные: 1.познакомить с основными деталями устройства сверлильного станка и применение его на практике 2. ознакомить учащихся с правилами техники безопасности Развивающие: 1. развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы 2. Формировать навыки самостоятельной работы со схемами Воспитательные: 1. воспитать чувство ответственности 2. прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих |
Необходимое оборудование и материалы | Сверлильный станок, раздаточный материал, флажки и основания для них, доски. |
Конспект урока |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность Учащихся | Универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент | -Здравствуйте ребята! (Включение в деловой ритм.Устное сообщение учителя) | | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и их сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1ч.-У каждого из вас на парте лежит флажок и подставка для него -Попробуйте поставить его вертикально на это основание -не получается, что еще не хватает, что еще нужно сделать? -Может быть есть какие то приспособления, инструменты, -Чем можно сделать? (Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки) | Ставят, пробуют -Приклеить, пластилином намазать отверстие -Шило, ножом расковырять и… (Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи | -Да есть шило, сверло, ручная дрель, электродрель, шуруповерт. но находимся в мастерской, и работаем на технологических машинах и одна из таких это сверлильный станок -А что бы вы хотели узнать о СС? - значит хотите узнать как работает, из чего состоит, что делает? - Ну что цель поставили, теперь приступаем к изучению станка, посмотрите на станок. -Все основные детали станка, Которые вы сегодня должны запомнить, изображены на этой схеме разными цветами, и наше знакомство со станком будет проходить следующим образом. - У вас на партах лежат схемы станка, но без обозначения основных деталей. -По мере изучения мы будем подписывать детали. (Активизирует знания учащихся.Создает проблемную ситуацию) | Как работает и что делает (Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока) | Регулятивные:целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные, самостоятельные выделение, формулирование познавательной цели; логические формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения | - Самая главная деталь это электродвигатель, это сердце станка, без него ничего не будет работать (показываю на СС и на схеме и подписывают сразу) - А что его приводит в движение? - При работе со станками нам необходимо знать правила техники безопасности, и вот одно из них: Нельзя включать станок без разрешения учителя -Следующая крупная деталь это рабочий стол, он является основанием нашего станка, без этого основания станок не будет стоять (показываю на СС и на схеме и подписывают сразу). -К рабочему столу прикреплена винтовая колонна, ее функция это регулировка высоты всех рабочих механизмов (показываю на СС и показываю как она работает и на схеме и подписывают сразу) -Ребята, а что нужно сделать, что бы станок заработал - правильно, и на этом станке есть кнопки вкл и выкл. Черная кнопка включения, а красная выключения. -В общем, это называется блок кнопок Красная это обычно опасность, Если что то при работе пошло не так то жми эту кнопку. (показываю на СС и на схеме и подписывают сразу) -А как вы думаетедвигатель на станке находится здесь а рабочий стол, где происходит процесс сверления здесь. -Как может передаваться вращение? - На самом деле вращение от электродвигателя передается через ременную передачу (показываю на СС и на схеме и подписывают сразу) -Ребята давайте перечислим детали, которые уже изучили. -Это все детали какого станка? -А про какую деталь мы еще не поговорили, раз станок называется сверлильным? -Правильно, рабочим органом является сверло, которое вставляется в патрон. (показываю на СС и на схеме и подписывают сразу) - Их существует большое количество для разных диаметров отверстий. (Показать заготовку и набор сверл) -Но прежде чем приступить к работе со станком необходимо знать правила ТБ (Показываю и раздаю ТБ каждому, восклицательный знак с ТБ и проговариваю с ними правила, раздать правила, чтоб вклеили их) (Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации) | -электрический ток. -Включить его Они говорят свои мысли -Сказали 5 штук -Сверлильного -Сверло (Составляют план достижения цели и определяют средства(алгоритм, модель)) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи и рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | -А теперь проверим ТБ следующим образом, перед вами глаголы, это первое слово каждого пункта ТБ, я начинаю говорить, а вы продолжите (Устанавливает осознанность ситуации) | Проговаривают вслух все вместе знания ТБ (Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух) | Регулятивные: контроль, оценка , коррекция; познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Ребята, какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли этой цели? -А теперь давайте проверим. - Для этого мы будем использовать цветные флажки, которые лежат у вас на парте -Каким цветом на схеме изображен электродвигатель . У кого есть такого цвета флажок поднимаем вверх -На нашей схеме детали, которые мы изучили выделены разными цветами, я буду называть детали СС, а вы будете поднимать флажок такого же цвета (задаю вопросы) -Молодцы закончили -А кто мне покажет детали на настоящем СС (Организует деятельность по применению новых знаний) | -Ознакомиться с устройством СС -Да!! -Показывают (Самостоятельная работа.Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном) | Регулятивные:контроль,коррекция, выделение и осознание того, что уже освоенои что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности (итог урока) | -У вас 2 бруска в чем отличие? -Чем они сделаны? -Правильно эти отверстия сделаны СС, я буду задавать вопросы, если вы отвечаете да, вставляете их в отверстие, любой флажок в любое отверстие. Если нет, то не надо. -Вы приобрели что то новое на сегодняшнем уроке технологии? -Вам пригодятся эти знания? -Ты доволен своей работой на уроке? ДЗ: дома приклеить схему и ТБ В тетрадь, повторить, -Ребята вы молодцы, я вами доволен, и на память хочу подарить вам эти флажки. 2ч. Ну вот ребята мы изучили с вами устройство СС, ТБ как правильно работать на нем. Теперь ваши знания проверим на практике. - Какой праздник у нас приближается? - Правильно! И я вам предлагаю сделать подарок на Новый год маме или бабушке. -Разделочная доска с узором который вы сделаете на СС; Я приготовил для вас уже готовые досочки и шаблоны(узор цветка). (Каждому раздаю доски) На доске рисуем узор с помощью шаблона ,потом подходим к СС и делаем этот узор на СС (Продемонстрировать, показать) -Работаем самостоятельно до конца урока; (Соблюдение ТБ) -Назначение дежурных; ДЗ: Покрыть лаком или морилкой доску только там где рисунок. -Спасибо за урок, все свободны. (Организует рефлексию) | -Отверстия. -Сверлильным станком. -Да -Да, конечно -Новый год!!! -Какой? (Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |