Урок технологии 6класс. «Интеллектуальное казенно» нетрадиционная форма
Учитель: Сычук А.А.
Тема урока: Изготовление изделий из древесины. Изучение токарного станка СТД-120М.
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме деревообработка.
Научить учащихся выполнять изделия вешалку. Выполнять роботу на токарном станке СТД-120М.
Научить анализировать пройденный материал.
Воспитывать бережное отношение к материалу.
«Интеллектуальное казино»
-Учитель: Здравствуйте дорогие мои ученики!
Я приветствую Вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нём
Как только вознёсся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой
Вместилища духа и разума он-
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова станут эпиграфом нашего сегодняшнего урока,
А девизом будет русская поговорка «Плох тот ученик, который не мечтает стать отличником»
И сейчас к дополнению к нашему девизу один из учащихся причтет стихотворение:
Не любить отличника нельзя.
Нам они признаться, симпатичны-
-Верные надёжные друзья –
Те, что носят звание «отличник».
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Отличник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Мы можем с тобою сразиться..
Наше казино-это то самое место, где каждый может заработать деньги своим собственным умом.
Только наши деньги особенные это банкноты в « 1ум».
Сегодня вы можете увеличить своё умственное состояние или стать банкротом.
Итак я называю вопрос и даю три варианта ответа, а вы поднимает руку и называете правильный ответ.
Правила игры понятны или нет?
Кому не понятны поднимите руки
Но договоримся отвечает только тот кто первый сделает свою ставку.
Остальные молчок.
Вопросы у нас будут такие из пяти областей.
1.Область ТБ.
2.Область ручная обработка древесины.
3.область механическая обработка древесины
4.область машина и её основные части.
5.область назначение и устройство столярного верстака
Первый вопрос лично про меня:
Какую роль я исполняю в нашем казино?
1.Банкир.
2.Арбитр.
3Крупье.
Второй вопрос:
Из области техники безопасности.
Что вы должны делать по окончанию работы на токарном станке СТД-120М.
1.Закрытьзащитное стекло.
2.Установить заготовку.
3.Выключить и убрать станок.
Третий вопрос.
Назначение и устройство столярного верстака
Как называется наше рабочее место?
1.Слесарный.
2.Столярный.
3.Рабочий.
Четвёртый вопрос.
Из области механическая обработка древесины.
Какую передачу имеет токарный станок СТД-120М.
1.Зубчатую.
2.Реечную.
3.Ремённую
Пятый вопрос.
Из области «Машина и её основные части
Вопрос: Как называется данный механизм?
1.Задняя бабка.
2.Передняя бабка.
3.Резец.
Шестой вопрос.
Из области Т.Б.
Когда начинаем работу на токарном станке?
1.После закрепления заготовки.
2.После разметки заготовки
3.Только с разрешением учителя.
Седьмой вопрос.
Из области «Ручная обработка древесины»
Для чего служит рубанок?
1.Для первичной обработки древесины.
2.Для вторичной обработки древесины.
3.Для шлифования.
Восьмой вопрос.
Из области «Машина и её основные части».
Если шкивы не одинаковы по диаметру, то скорость вращения будет…
1.разная.
2.одинаковая.
3.неизменится.
Девятый вопрос.
Из области назначение и устройство столярного верстака.
С помощью чего регулируем высоту верстака?
1. С помощью переднего зажима.
2. С помощью подверстачья.
3.С помощью регулировочной гайки.
Десятый вопрос.
Как называется деталь станка?
1. Станина.
2.Подручник.
3каретка.
Одиннадцатый вопрос.
Из области «Механическая обработка древесины»
Для подрезания торцов используют…
1.Круглую стамеску.
2.штангенциркуль.
3.косую стамеску.
Двенадцатый вопрос.
Из области Т.Б.
Как остановить заготовку на станке?
1.Выключить станок и ждать полной остановки
2.Тормозить заготовку руками.
3.Тормозить заготовку резцом.
Тринадцатый вопрос.
Из области: Ручной обработки древесины.
Для чего применяют столярный угольник?
1.Для разметки металла.
2.Для проверки прямых углов
3.Для точения инструмента.
Четырнадцатый вопрос.
Из области механическая обработка древесины.
Каким инструментом измеряем диаметр заготовки?
1.Линейкой.
2.Штангенциркулем.
3.Циркулем.
Пятнадцатый вопрос.
Из области Т.Б.
Какую заготовку закрепляем на станок?
1.Без трещин.
2.С трещинами.
3.С сучками но очищенную.
Шестнадцатый вопрос.
Из области: Механическая обработка древесины.
Какой инструмент используют для токарных работ.
1.Линейку
2.карандаш
3.Резец ил стамеску.
Семнадцатый вопрос.
Дополнить пословицу: Уменье и труд-
1.Всем помогут.
2.не кого не подведут
3 весел живут.
А теперь подведём итоги:
У кого больше всех набралось банкнот.
2 Этап нашего урока.
Практическое занятие
Сегодня мы с вами займемся ручной и механической обработкой древесины.
Павленко Олег.
Остальные Занимаются изготовлением изделия «Вешалка».
Поступил заказ из нашего магазина на изготовление вешалок.
Мы с вами принимаем заказ и выполняем его.
бригада в составе 3 человек занимается изготовлением скалки по технологической карте.
бригада в составе 6 учащихся занимается изготовлением вешалки по технологической карте.
Текущий инструктаж.
Подведение итога урока.