1. Орг.момент. (2 мин) - формировать способность к самоорганизации. 11. Проверка домашнего задания (3 мин) -Учет знаний обучающихся по изученному материалу 111. Актуализация знаний по теме. (2 мин.) IV. Изучение нового материала (7 мин) -организовать работу по изучению нового, -создать условия для развития познавательного интереса; -организовать работу по учебнику (словарные слова); -обогащать словарный запас обучающихся. Работа по учебнику. Физминутка (4 мин) V. Практическая часть (11 мин.) Инструктаж. V1.Закрепление нового материала (4 мин) V11.Заключительный этап (4 мин) Рефлексия. -Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. V111. Итог урока. (3 мин) Обобщающая беседа Д/задание: учить безопасные приемы работы при изготовлении оконной форточки. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте ребята и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке! -Начиная наш урок, я хотел бы, чтобы плохое настроение и неуверенность в себе, а также посторонние мысли не отвлекали нас от работы. Проверка готовности класса к уроку. -Определение отсутствующих. -Организация внимания. Вопросы и задания: 1. Как называются инструменты, предназначенные для обработки в ручную (обтачки, подгонки) поверхностей из дерева, металла? 2. Какие инструменты и приспособления применяются для сверления отверстий в деревянной или металлической детали? 3. Как называется приспособление, с помощью которого деталь при её обработке удерживается в одном положении? 4. Как называются инструменты в виде металлических брусков различной формы с насечкой? 5. Какие инструменты предназначены для выбирания различных пазов, углублений на поверхности деревянных деталей? 6. Как называется приспособление для зажима деталей при их склеивании? 7. Как называются инструменты для снятия тонким слоем стружки с деревянных поверхностей? 8. Как называется инструмент для прокалывания маленьких отверстий в картоне, дереве? - Для чего нужны столярные инструменты? - Где они применяются? -Для чего они нужны? Сегодня мы с вами на уроке будем изготавливать из реек заготовку оконной форточки. По способам открывания створок окна бывают распашные — с поворотом вокруг вертикальной крайней оси, подвесные — с поворотом вокруг верхней крайней оси, откидные — с поворотом вокруг нижней крайней оси, поворотно-откидные — с поворотом вокруг вертикальной и нижней крайней оси, вращающиеся — с поворотом вокруг горизонтальной или вертикальной средней оси, раздвижные — с перемещением створки в горизонтальной плоскости, подъемные — с перемещением створки в вертикальной плоскости. Для проветривания помещения в окнах устраивают форточки, фрамуги, открывающиеся створки. Для освещения помещений створки, фрамуги, форточки заполняют стеклами, стеклопакетам. В верхней части оконной коробки над створками устанавливают горизонтальную раму-фрамугу. Фрамуги могут быть глухими и открываемыми. В глухих фрамугах верхние притворы створок примыкают к четверти в нижнем бруске фрамуги. Для крепления открываемой фрамуги в оконную коробку вставляют горизонтальный брусок, называемый горизонтальным импостом. В широких коробках ставят неподвижный брусок — вертикальный импост, к которому примыкают кромки вертикальных брусков створки. Форточку устраивают вверху створки, но не выше 1,8 м от пола, иначе ее трудно будет открывать. Створки с форточкой изготавливают как обычные створки и лишь для форточки устанавливают дополнительный брусок. Для притвора форточки выбирают четверти. К притворам дополнительно крепят нащельники. Сечения элементов створки зависят от ее размеров. При ширине до 700 мм и высоте до 1100 мм — 44x65 мм для створки с наплавом и 44x54 мм — для створки без наплава, при ширине до 900 мм и высоте до 1800 мм — 54x65 мм для створки с наплавом и 54x54 мм в чистоте — для створки без наплава, а для форточек — 10x40 мм. -Мы сегодня будем делать оконную форточку и использовать материал – сосна. Берем рубанок и рейку. Рейку зажимаем в боковой зажим столярного верстака и строгаем, поворачивая рейку. Операция выполняется до чистовой отделки. После чего данная заготовка форточки шлифуется наждачной шкуркой. -Учитель при объяснении материала демонстрирует наглядно выполнение работы. -Учитель обращает внимание обучающихся на технику безопасности при работе рубанком. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Инструктаж по ТБ учащимся и указания по выполнению трудовых приемов, операций и различных практических заданий, - ознакомление учащихся с темой и задачами предстоящей работы, -анализ образца изделия. 1. Расстановка учащихся по рабочим местам с показом каждому в отдельности приёмов выполнения задания. 2. Выдача заданий учащимся. 3. Изготовление изделия согласно плана работы. 4. Проверка организации рабочего места. 5. Установка нормы времени на изделие. 6. Организация работы дежурных. 7. Выполнение трудовых операций. 8. Проверка выполнения норм, установленных на данном этапе обучения. 9. Хронометраж отдельных трудовых операций. 10. Использование учащихся в работе рационального оборудования, приспособлений и инструментов. 11. Выявление недостатков в обеспечении учащихся работой согласно учебной программы. 12. Перемещение по рабочим местам с целью оказания помощи. 13. Коррекционная работа с учащимися. 14. Проверки соблюдения правил ТБ. 15. Контроль качества работы. 16. Контроль трудовой деятельности на протяжении всего урока. 17. Рациональное использование времени. 18. Поддержание дисциплины и активной работы. 19. Организация уборки рабочего места Вопросы обучающимся - Из чего состоит оконный блок? - На каком расстоянии от пола принято устанавливать форточку в оконном блоке? - Для какой цели в оконном блоке устанавливают форточку? - Как подразделяются окна и балконные двери по количеству створок? Анализ работы и ошибок обучающихся: 1. Вы сегодня хорошо поработали, внимательно меня слушали и у вас получились хорошие работы. 2. Отмечаются обучающиеся хорошо выполнившие задание. 3. Демонстрируется изготовленные ими изделия. 4. Указывается отдельные недостатки, объясняются причины их возникновения. Выставление оценок и их анализ(при оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы, строения поделки, тщательность проработки наиболее характерных деталей, качество изделия, время затраченное на изготовление) -Сообщение о достижении цели урока. - Объективное оценивание труда обучающихся на уроке. Какое изделие ты делал? Какие трудовые операции выполнял? Каким инструментом работал? Поведение во время работы? Чем и как контролировал работу? Как выполнил работу? Сколько сделал? Что встретилось нового в работе? Какие ошибки допускал? В чем испытывал трудность? Внешний вид изделия? Нравится ли работа? Уборка мастерской. -Устный отчет о проделанной работе обучающихся. -Анализ ошибок в работе и возможные способы их исправления. -Самооценка и оценка работ обучающихся. -Сообщение о достижении цели урока. -Объективное оценивание труда обучающихся на уроке. | Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку. Обучающиеся озвучивают свои ответы на вопросы учителя. 1. Как называются инструменты, предназначенные для обработки в ручную (обтачки, подгонки) поверхностей из дерева, металла? (рашпиль, напильник, надфиль) 2. Какие инструменты и приспособления применяются для сверления отверстий в деревянной или металлической детали? (дрель, коловорот, свёрла, тиски) 3. Как называется приспособление, с помощью которого деталь при её обработке удерживается в одном положении? (зажим, тиски) 4. Как называются инструменты в виде металлических брусков различной формы с насечкой? (рашпиль, напильник) 5. Какие инструменты предназначены для выбирания различных пазов, углублений на поверхности деревянных деталей? (стамеска, долото) 6. Как называется приспособление для зажима деталей при их склеивании? (струбцина) 7. Как называются инструменты для снятия тонким слоем стружки с деревянных поверхностей? (рубанок, фуганок, полуфуганок). 8. Как называется инструмент для прокалывания маленьких отверстий в картоне, дереве? (шило) Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы по теме. Самостоятельно находят на страницах учебника необходимую информацию, пользуются ею в практических целях. Выполняются упражнения Перед началом работы обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности при работе на сверлильном станке. Уборка рабочего места Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы по теме. Работают под руководством учителя Анализ выполненных работ учащихся (самоанализ); - Самооценка и оценка работ обучающимися. - Сообщение о достижении цели урока. - Объективное оценивание труда обучающихся на уроке. Оценивают результаты своей работы. Анализируют работу класса в целом. |