Конспект урока, который можно применять на уроках технлогии. Конечный продукт не требует широкой МТБ, но позволяет отрабатывать многие технологические приёмы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление бизиборда»
Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Образовательный центр «Открытое образование»
Курсы профессиональной переподготовки
«Педагогическое образование: учитель технологии»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Методическая разработка урока по технологии в соответствии с
требованиями ФГОС по теме «Проект. Изготовление бизиборда»
Выполнил:
Масанов Михаил Игоревич,
Учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 4 г. Навашино»
г. Навашино 2018
Аннотация.
Урок применяется в преподавании технологии в 8 классе. Урок нацелен на формирование технических и практических навыков работы с деревом, крепежем, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, воспитывают эстетический вкус, развивают логику, воображение, фантазию, реализуют конструкторский потенциал. Результат урока – индивидуальная работа с учетом мнений и пожеланий каждого учащегося.
Пояснительная записка.
Основная идея данного занятия – воплощение нового подхода трудового обучения. Педагогическая цель урока – создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе изготовления «Бизиборда». Она соответствует требованиям образовательной программы школы, в рамках которой у учащихся формируются универсальные учебные действия: коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные. Используемые, информационно-коммуникационные технологии, направлены на достижение предметных результатов.
Образовательная задача урока: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», правилами моделирования.
Данный урок разработан для учащихся 8го класса, . Дети мотивированы к получению новых знаний: умеют самостоятельно работать с источниками информации, любознательны и активны на уроке. В соответствии с поставленной целью, определён тип урока: изучение нового и первичного закрепления материала по теме «Изготовление бизиборда». Форма урока: лабораторно-практическая работа.
Весь материал урока отбирается с учетом поставленных целей, выполнение которых происходит на каждом этапе урока. Цели соответствуют программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям данной категории обучающихся, необходимому их уровню знаний и умений.
Данный урок изучается в разделе «Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Планируемые предметные результаты: знакомство учащихся с понятиями «Проект», «Банк идей», развитие способностей в творческой деятельности, в самовыражении, через создание развивающей доски для детей (бизиборда).умение работать с источниками информации, организовывать свою деятельность, планировать, развивать фантазию.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;
научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Конспект занятия.
Оборудование: фанера 60X40X10, саморезы по дереву X10, шуруповёрт (отвёртка), шпингалет, набор дверного крючка, колокольчик, катушка-циферблат старого телефона, включатель, розетка, вилка с проводом 20 см.
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. .Повторение пройденного материала.
Активизация обучающихся. Рассказ о том, как можно самостоятельно
спроектировать, изготовить и продать развивающую доску для детей – бизиборд.
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Постановка вопросов;формирование вместе с обучающимися темы урока.
Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.
Перед вами набор для изготовления простой развивающей доски для детей.
Вопрос № 1. Давайте подумаем, чем можно его дополнить?
Вопрос № 2. Какие навыки может развивать тот или иной элемент?
Вопрос № 3. Как расположить данные элементы на куске фанеры.
-отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)
Личностные:построение логических рассуждений
Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные:планирование последовательных действий
IV.Физкультминутка
Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно.
-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз
- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.
- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.
- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа
И так переходим к моделированию. Равномерно распределяем элементы набора по доске. Соединяем при помощи саморезов и шуруповерта (отвёртки) элементы с фанерой, обрабатываем
края фанеры напильником.
-формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.
VI.Итог урока
Каждый ученик самостоятельно создал проект бизиборда, рассчитал его примерную стоимость и рыночную цену, поучаствовал в сборке примерной модели.
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники.
Личностные: формироваие эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные:оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VII.Закрепление материала
Презентуют свою модель, выделяют преимущества своего варианта.
-рассуждают,
- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.
VIII. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке, предложениями по совершенствованию развивающей доски и её безопасного использования.
IX.Домашнее задание
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти информацию о развивающих досках, проанализировать цену данного товара в интернете.
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Заключение.
Изготовление «Бизиборда» - новый подход к уроку технологии. Если внимательно ознакомиться с учебниками технологии (для мальчиков) последних 20 лет, можно убедится в том, что итоговые поделки остаются неизменными. Изготовление развивающей доски для детей позволяет не только работу с новым материалом (металл, пластмасса,) но и свободу выбора композиции будущего изделия. Такой подход, безусловно, повышает интерес ребёнка к предмету. Также, стоит сказать о практической пользе изготовления данной поделки. У многих ребят есть младшие братья, сестры, плеиянники и тд. Конечно, некаждая поделка, обязательно попадет в руки маленького ребёнка, однако, лучшие – обречены на успех. В настоящее время концепция современного трудового образования только начинает складываться, я убежден, что аналогичные работы помогут воплотить из важнеших принципов совремееного урока технологии: «Хорошая ручная работа приносит хороший доход». Ученики должны осознавать, что урок технологии позволяет не просто научиться работать руками, но и использовать с пользой полученные знания в будущем.
Необходимо рассказать и о педагогической пользе самого самого «Бизиборда». В основе его происхождения лежит педагогическая теория Марии Монтессори, итальянского педагога начала XX века. Эта теория предполагает самостоятельность ребенка, свободу в определенных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребенка. Одна из основ теории – самостоятельный выбор ребенком занятия из имеющихся в окружающей его среде вариантов. Для этого используются различные специализированные материалы, разработанные как самой Марией Монтессори, так и ее последователями. Наравне с другими материалами используются и бизиборды, с помощью которых ребенок может развивать моторику, цветовосприятие, логику и даже творческие навыки.
В качестве рекомендации коллегам хотелось бы сказать, что для основы лучше всего использовать дерево (экологическая и практическая безопасность), а элементы доски не обязательно покупать, можно объявить о сборе ненужных небольших замков, петель, шпингалетов, старых телефонных катушек на доске объявлений в школе. Особое внимание нужно уделить ручной обработке дерева и элементов «Бизиборда» (безопасность изделия и развитие усидчивости у учеников).
Приложение.
Этапы создания «Бизиборда»
Изготовление данного изделия может служить темой итогового проекта по технологии. Для того чтобы изготовить изделие, как итоговую тему проекта, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.
Прежде всего, продумать из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления для этого понадобятся, демонстративным примером служит готовое изделие.
Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из фанеры, выбирают необходимые элементы будущего «Бизиборда».. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту. Изделие должно состоять из нескольких деталей.
Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Технологическая карта
(в качестве примера)
«Изготовление «Бизиборда»
№ п\п
Последовательность операций
Графическое изображение
Инструменты и приспособления
1
Выбрать заготовку из доски или фанеры
Шаблон, карандаш, рулетка.
2
Выпилить контур изделия
Ножовка, столярный верстак
3
Выбрать самостоятельно необходимые элементы.
шпингалет, набор дверного крючка, колокольчик, катушка-циферблат старого телефона, включатель, розетка
4.
Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы
Верстак, напильник, шлифовальная колодка
5.
Соединить детали мелкими гвоздями, саморезами, проверить качество
Гвозди , молоток
Список использованных источников.
1. Беляков, Н.Д. Покровская, А.И. Цейтлин, Н.Е. Кружок «Умелые руки» в школе. [Текст] /Н.Д. Беляков, А.И. Покровская, Н.Е. Цейтлин // - Москва: Просвещение, 1957. - с. 158.
2.Винер, А.В. Материалы и техника мозаичной живописи. [Текст] /А.В. Винер // Москва: Просвещение, 1953. - с. 95.
3. Геронимус Т.М. Программа по трудовому обучению 1-4 классы «Школа мастеров». [Текст] // Москва: АСТ-ПРЕСС школа, 2011 г.