Изготовление изделий из древесины. Самостоятельная наладка инструментов.
Изготовление изделий из древесины. Самостоятельная наладка инструментов.
Изготовление изделий из древесины. Самостоятельная наладка инструментов. Работа на токарном станке по дереву. Составление маршрутного листа по изготовлению швабры, токарного изделия. Техника безопасности при работе с инструментом на станках. Самостоятельная работа учащихся. Разработка урока по обработке древисины столярным инструментом на станках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление изделий из древесины. Самостоятельная наладка инструментов.»
План урока
Класс: 6
Предмет: Столярное дело.
Тема урока: Изготовление изделия из древесины.
Самостоятельная наладка инструментов.
Образовательные цели:
1.Развитие навыков при работе с различными породами древесины.
2.Умение работать со столярным инструментом, измерительным инструментом, токарным станком по дереву и приспособлениями.
3.Уметь самостоятельно производить регулировку рубанка, правку ножа рубанка на бруске, знать устройство и назначение рубанка.
4.Уметь работать по маршрутным листам и самим составлять их для различных видов изделий из древесины, с применением столярного, разметочного инструмента и приспособлений.
Воспитательные цели:
1.Соблюдение правил техники безопасности при работе со столярным, измерительным инструментом, станками.
2.Экономное использование древесины.
3.Развитие эстетических качеств, при работе с древесиной и изготовлении изделия.
4.Умение применять теоретические знания на практике.
Развивающие цели:
1.Применение знаний, умений и навыков в решении практических задач.
2.Применение знаний, умений и навыков в новой ситуации.
3.Развитие мышления.
4.Развитие памяти.
5.Развитие внимания.
6.Умение сопоставлять.
7.Умение анализировать.
8.Адаптация учащихся на рынке труда и профессиональное самоопределение.
Оборудование:
Сверлильный станок, токарный станок по дереву, рубанки, ручные пилы, бруски для правки ножей рубанка, разметочный инструмент (штангенциркуль, метр складной столярный, угольник столярный), резцы для работы на токарном станке, ключи, заготовки.
Ход урока:
1.Новая тема
1.1.Виды древесины и использование ее в зависимости от породы.
1.2.Назначение рубанка, приемы настройки рубанка и правила правки ножа рубанка с соблюдением правил техники безопасности.
1.3.Правила работы ручной пилой с использованием стусла.
1.4.Правила и приемы работы с измерительным инструментом.
1.5.Правила работы на токарном станке по дереву с соблюдением правил техники безопасности при работе.
1.6.Правила и приемы работы по маршрутным листам и принцип их составления в зависимости от изделия.
2.Выводы урока:
Что изучили на занятии, применение полученных знаний при проведении практической работы, в жизненных ситуациях.
3.Практическая часть урока:
*Изготовление швабры по заданным размерам на маршрутных листах.
*Изготовление картофелемялки.
3.1.Инструктаж по технике безопасности при работе со столярным, измерительным, токарным станком по дереву, сверлильным станком.
3.2.Назначение дежурных.
3.3.Выдача инструмента, маршрутных листов.
3.4.Выполнение практической работы.
4.Выводы:
4.1.Соблюдение техники безопасности при проведении практической работы.
4.2.Последовательность выполнения этапов маршрутных листов.
4.3.Качество и точность выполненных работ.
4.4.Эстетичность готовых изделий.
5.Оценки: за выполненные изделия.
6.Домашнее задание: Самостоятельно подготовить поэтапно маршрутный
лист изделий:
6.1.Киянка (столярные работы).
6.2.Ручка для стамески (токарные работы).
Подсчитать примерную стоимость изделия с учетом стоимости древесины и затрат на изготовление.
Маршрутный лист:
«Изготовление швабры»
1.этап: Выбор заготовки для будущего изделия (с учетом свойств и пороков древесины).
2.этап: Отмерить длину ручки – 1500 мм. и поперечину швабры – 400 мм. (метр складной столярный, угольник столярный, карандаш).
3. этап: Распилить заготовки по черте (ручная пила, стусло).
4. этап: Разметить поперечину швабры, найти центр (карандаш, линейка).
5.этап: Строгание ручки швабры под заданный диаметр – 25 мм. (рубанок, штангенциркуль, рашпиль, верстак, упор).
6. этап: Сверление центра поперечины под заданный диаметр – 25 мм. (сверлильный станок, сверло – 25 мм., тисы ).
3. этап: Найти центры с торцовых частей заготовки (угольник столярный, карандаш).
4. этап: Снятие граней заготовки с 4х сторон (рубанок).
5. этап: Подготовка токарного станка к работе ( ослабить гайку и болт задней бабки, ослабить крепление упора для установки заготовки).
6. этап: Подогнать центр заготовки к шпинделю передней бабки, слегка ударить киянкой для установки заготовки в шпиндель станка, установить центр задней бабки к центру заготовки и зафиксировать заготовку.
7. этап: Проверить крепление всех деталей станка и заготовки, доложить о готовности к работе учителю.
8. этап: Пробное включение станка.
9. этап: Практическая работа на станке с использованием полукруглой и косой стамески, с соблюдением техники безопасности при работе (защитные очки, фартук).
14. этап: Очистка токарного станка по дереву от опилок и пыли, при выключенном из сети состоянии.
15. этап: Показ заготовки учителю.
Краткий анализ:
Полученная основа знаний, навыков и умений работы со столярным, измерительным инструментом, токарным станком по обработке древесины, сверлильным станком, приспособлениями, теоретические знания – помогут учащимся сориентироваться в жизненных ситуациях, в выборе будущей профессии. Применение маршрутных листов позволяет более обдуманно, более точно и качественно отработать технологию изготовления изделий, а так же самим, используя уже имеющийся опыт, составлять маршрутные листы и технологические карты для любых изделий, использовать для составления и изготовления проекта с учетом инструмента и древесины разных пород, учитывая все до мельчайших подробностей. Основная идея – не научить учащихся работать по шаблону, а самостоятельно мыслить, проявлять творческую активность, ставить перед собой определенные цели и добиваться их реализации.
Методы:
1. Словесно-иллюстративный.
2. Репродуктивный.
3. Проблемный.
4. Метод практических заданий.
Формы работы:
1. Фронтальный (участвует весь класс-обобщение ранее изученного материала).
2. Самостоятельная (практическая работа по маршрутным листам, составление самостоятельно маршрутных листов).
Методы обучения:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Средства обучения:
1. Маршрутные листы.
2. Токарный станок по дереву.
3. Сверлильный станок.
4. Столярный и измерительный инструмент.
Уровень усвоения:
1. Усвоение и воспроизведения готового материала.
2. Применение знаний по образцу.
3. Творческое применение знаний в новой учебной ситуации.
Проверка и оценка знаний учащихся:
1. Индивидуальная (практическая работа «Изготовление картофелемялки»).
2. Групповая (практическая работа «Изготовление швабры» - по 2 человека).