Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки материалов.
Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки материалов.
Формирование у учащихся умений и навыков при конструировании изделий, воспитание способности к творчеству, развитие художественного вкуса и воображения, развитие технического творчества, самостоятельности, настойчивости в достижении цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки материалов.»
Открытый урок по технологии. 5 класс.
Тема: Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки материалов.
Подготовил и провел: Блажко А.Н.
СШ №33. а. РОДИНА
Целиноградский район
Открытый урок по технологии. 5 класс.
Тема: Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки материалов.
Цель:Формирование у учащихся умений и навыков при конструировании изделий, воспитание способности к творчеству, развитие художественного вкуса и воображения, развитие технического творчества, самостоятельности, настойчивости в достижении цели.
научить учащихся технологии и приёмам выжигания по дереву,
расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева,
использовать полученные учащимися ранее знания и умения,
развить творческие способности.
Инструменты и оборудование: электровыжигатель, копировальная бумага, карандаш, рамка, линейка, фанера.
Зрительный ряд: образцы готовых изделий, таблицы по технике безопасности, набор рисунков, образцы материалов для выжигания, компьютерное тестирование, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Изложение программного материала«Выжигание по дереву» (сопровождается показом презентации – Приложение 1).
Выжигание (пирография) – один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. Она может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, помогут сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным. Симпатичные сувениры, такие, как брелоки для ключей или небольшие изображения в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми руками, ценится во много раз дороже.
Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые могут быть обожжены или обуглены, например кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево. К тому же из всего вышеперечисленного именно дерево является наиболее распространённым в быту и доступным материалом.
Известно более 50000 видов древесных растений. Их древесина может быть отнесена к одной из двух больших категорий: мягкая (у хвойных) и твёрдая (у лиственных). Первая используется для изготовления бумаги и древесностружечных плит (ДСП), а последняя представляет интерес для плотников, токарей по дереву и, что нам особенно важно, пиромастеров. Лучшим материалом, позволяющим получить качественные рисунки, являются берёза, липа, ольха.
На уроках мы будем использовать электровыжигатель с различными насадками. Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:
1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором. 2. Выжигать можно только по сухой древесине. 3. При работе следует проветривать помещение. 4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. 5. Не оставлять прибор включённым в сеть. 6. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.
III. Практическая работа
Учитель показывает приёмы выполнения различных линий и фоновых штриховок, технику нанесения теней разными насадками. Учащиеся выполняют тренировочные упражнения, а затем приступают к выполнению своих творческих работ: переводят заранее приготовленный рисунок на изделие, выжигают его и оформляют.
IV. Текущий инструктаж
Следить, чтобы учащиеся соблюдали правила безопасной работы, не перегревали приборы, не давили сильно на перо.
V. Заключительная часть
На классной доске прикрепляются законченные лучшие работы. Учащиеся убирают рабочие места и помещение мастерской.
Самоанализ урока технологии проведенного 11.02. 2014 года в 5 классе
Тема урока: Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки материалов.
Цель:Формирование у учащихся умений и навыков при конструировании изделий, воспитание способности к творчеству, развитие художественного вкуса и воображения, развитие технического творчества, самостоятельности, настойчивости в достижении цели.
Раздел – ). Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины.
Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 10% времени отведено на теорию и 90% на практическую работу. К проведению занятия все подготовлено – имеются в достаточном количестве необходимые инструменты, образец технологической карты, презентация.
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала. Была сообщена тема определены цели, задана мотивация.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.
Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась под контролем учителя.
При подведении итогов урока все уч-ся получили оценки. Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.