kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-правовой договор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачастую при приеме на работу нового работника организация заключает с ним трудовой договор, этот формат отношений используется в большинстве случаев и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это применимо для работодателя, ведь по трудовому договору работодатель обязан выполнить целый спектр обязательств, а именно:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«гражданско-правовой договор»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.04 Материаловедение

(индекс, наименование учебной дисциплины)




23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
































Нягань, 2015



Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение» разработчик: Горбачева В.А. – преподаватель Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский автотранспортный техникум» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».






Согласовано:

на заседании ПЦК

«Сварочное производство, строительство»


Протокол №1

от «31» августа 2015 г.

Председатель ПЦК

_______________Л.И.Константинова

Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина




Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»


_________________С.А.Белов



























СОДЕРЖАНИЕ




Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

5.

Паспорт комплекта оценочных средств.

13






1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

(наименование дисциплины)

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

- выбирать способы соединения материалов;

- обрабатывать детали из основных материалов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- строение и свойства машиностроительных материалов;

- методы оценки свойств машиностроительных материалов;

- области применения материалов;

- классификацию и маркировку основных материалов;

- методы защиты от коррозии;

- способы обработки материалов.

Студент должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 60 часов;

практические занятия - 20 часа

самостоятельной работы обучающегося- 30 часов.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

60


В том числе:



Лабораторные работы

12


Практические занятия

20


Контрольные работы

-

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30


Реферат

Презентация

Сообщения

8

12

10

Итоговая аттестация в форме Экзамен





























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

Раздел 1. Свойства металлов и сплавов. Методы их изучения






Тема 1.1. Свойства металлов и сплавов.




1.Металлы и сплавы.

Физические и химические свойства металлов.Изучение структуры металлов.

2-2




2




2.Механические свойства металлов

Виды механических свойств .Технологические свойства металлов.


2-4





2



3.Методы изучения свойств металлов .Графическая часть и расчеты.

2-6




2






Лабораторные работы:

1.Ознакомление со структурой и свойствами металлов

2-8






2




2.Ознакомление с методикой измерения твердости по Роквеллу и Бринелю.

2-10





2

3.Испытание на твердость.

2-12



3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1- 1.Физические и химические свойства металлов.

2.Механические и технологические свойства металлов. (Рефераты ,презентации ,сообщения)




2


2


3


2

Раздел 2. Железоуглеродистые сплавы






Тема 2.1. Чугуны







1.Классификация чугунов.

Маркировка чугунов. Свойства. Область применения.

2-14




2


Практическое занятие

1.Определение вида чугуна по марке. Выбор марок чугуна для конкретных изделий.


2-16




3

Тема 2.2.

Стали
























1.Стали. Классификация сталей

Углеродистые стали: инструментальные и конструкционные. Маркировка.

2-18






2



2. Стали и сплавы с особыми физическими и химическими свойствами. Маркировка. Применение в промышленности

2-20






2




Лабораторные работы:

4.Изучение микроструктуры сталей белого и серого чугунов



2-22






2


5.Маркировка металлов и сплавов

2-24




2


6.Макроисследования металлов и сплавов.

2-26




2


Практические занятия:

2. Расшифровка марок сталей и сплавов по химическому составу с указанием их назначения


2-28






3



3. Выбор железоуглеродистых сплавов для изготовления конкретных изделий


2-30




2


Самостоятельная работа при изучении разделов 1-2

3.-«Применение основных свойств металлов и сплавов в автотранспортных средствах»

4-«Производство чугуна и стали»

5.-«Методы определения твердости металлов и сплавов»

6.-«Расшифровка маркировки сталей и чугунов по химическому составу, назначению и качеству» (Рефераты ,презентации ,сообщения)






2


2


2


2



3


2


2


2

Раздел 3.

Термическая обработка






Тема 3.1.

Термическая обработка сталей

1.Термическая обработка сталей

Виды и сущность ,классификация ,характеристика . Дефекты и их исправление.

2-32



2

Практическое занятие:

4.Изучение структуры сталей после термообработки.

2-34



2

Тема 3.2.

Химико-термическая обработка сталей

1.Химико-термическая обработка сталей

Сущность .Дефекты и их исправление.

2-36



2

Практическое занятие:

5.Определить механические характеристики после ХТО


2-38




2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

7.-«Виды термической обработки стали и их краткое описание»

8-«Краткое описание видов химико-термической обработки стали»

9-«Возможные дефекты и брак при термической обработке» (Рефераты ,презентации ,сообщения)




2

2


2


3

2


2

Раздел 4.

Цветные металлы и сплавы






Тема 4.1.

Цветные металлы и сплавы

1.Медь, алюминий и сплавы на их основе.

Применение и свойства.

2-40





2

2. Магний, титан и сплавы на их основе

Применение и свойства.

2-42





3


Практическое занятие:

6.Выбор цветных металлов и сплавов для изготовления конкретных изделий


2-44




2

Тема 4.2.

Твердые сплавы и режущая керамика

1.Твердые сплавы и режущая керамика .Назначение и применение.

2-46



2

Практические занятия:

7.Выбор твердых сплавов для обработки конкретного изделия с заданной точностью и шероховатостью


2-48






2


8.Расшифровка марок твердых сплавов и минералокерамических материалов по химическому составу с указанием их назначения

2-50



2

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

10-«Краткое описание цветных металлов и сплавов»

11-«Расшифровка маркировки цветных металлов и сплавов»

12-«Сравнительная характеристика применения цветных металлов и их сплавов с другими металлами»

13-«Применение твердых сплавов и режущей керамики, их обозначение» (Рефераты ,презентации ,сообщения)



2

2



2


2

2

3



2


2

Раздел 5. Неметаллические материалы







Тема 5.1.

Неметаллические материалы

1. Резины. Склеивающие материалы Классификация, применение, особенности производства .Лаки и краски

2-52





2



2.Композиционные материалы

Прокладочные, уплотнительные и изоляционные материалы


2-54





2


9 Практическое занятие:

Выбор композиционных материалов для автомобиля.


2-56




2

Тема5.2 Коррозия металла

1.Коррозия металла .

Методы защиты от коррозии.

2-58





3


Практическое занятие:

10Рассмотреть виды коррозии и методы защиты.


2-60




2

Самостоятельная работа при изучении раздела 5

14«Выбор и применение не металических материалов при ремонте автомобиля» 15 « Коррозия . Методы защиты от коррозии» (Рефераты ,презентации ,сообщения)





2


2




2


2

Итого

2-60


2-30








Консультации


Дата

Тема

Кол-во часов

1


Свойства металлов и сплавов.

1

2


Железоуглеродистые сплавы

1

3


Термическая обработка сталей

1

4


Цветные металлы и сплавы

1

5


Твердые сплавы и режущая керамика

1

6


Неметаллические материалы

1

ВСЕГО:

6









































3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и сертификация ,технической механики ,инженерной технической графики ,технического черчения ,материаловедения и повышения нефтеотдачи пластов»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Линейка классная (L-60см);

- Штангенинструмент;

- Микрометры;

- Нутромеры;

- Резьбоизмерительные инструменты;

- Калибры;

- Концевые плоскопаралельные меры длин;

- Угломеры;

- Образцы шероховатости поверхности

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Метрология, стандартизация и сертификация в машинностроении : учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / [С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов]. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.

  1. Грибанов Д.Д. Основы сертификации: учеб. Пособие / Д.Д. Грибанов, С.А. Зайцев, А.В. Митрфанов. – М. : Изд-во МГТУ «МАМИ», – 195с.

  2. Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник / С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. –М. : Издательский центр « Академия», 2011. – 240 с.

  3. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Высшая школа, 2012

















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

  1. Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения:

    • выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

    ОК.1 – ОК.5; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 2.3;

    • выбирать способы соединения материалов; ОК.8; ОК.9;

    • обрабатывать детали из основных материалов.

    ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3;

    ПК 2.2; ПК 2.3;

    Текущий контроль:

    практические занятия № 1, №2, №3, №4, №5, №6;

    лабораторные работы № 1, №2, №3, №4;

    тестирование;

    самостоятельная работа№ 1, №2, №3,№4;






    Промежуточный контроль:

    - практические занятия

    - контрольные задания;

    - самостоятельная работа





    Итоговый контроль:

    • экзамен.

    Знания:

    • строения и свойства машиностроительных материалов;ОК 1 - ОК 5; ОК9;

    • методов оценки свойств машиностроительных материалов;

    ОК 3; ОК 6; ОК 7; ОК9;

    ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3;

    • области применения материалов;

    классификации и маркировки основных материалов;ОК1- ОК9;ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3;методов защиты от коррозии;

    • способов обработки материалов.










5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Промежуточная аттестация

Общепрофессиональная дисциплина ОП.04. Материаловедение



Форма проведения оценочной процедуры_____Экзамен

I. Паспорт комплекта оценочных средств

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки


ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.


уметь:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;-выбирать способы соединения материалов;

- обрабатывать детали из основных материалов.

знать:

- строение и свойства машиностроительных материалов;

- методы оценки свойств машиностроительных материалов;

- области применения материалов;

- классификацию и маркировку основных материалов;

- методы защиты от коррозии;

- способы обработки материалов.

Выполнение тестового задания:

90%-100%-оценка 5

70%-85%-

оценка 4

60%-70%-

оценка 3

0%-60%-

оценка 2







I. Комплект оценочных средств

1.1. Задания

Тест-контроль знаний по материаловедению

Физико-химические закономерности формирования структуры материалов

Вариант 1

1.Какие из свойств металлов и сплавов относятся к физическим ?

а) пластичность, твёрдость;

б) температура плавления, электропроводность;

в) свариваемость, способность обрабатываться режущим инструментом.

2.Укажите степень тетрагональности тетрагональной кристаллической решётки:

а) с/а=1,689;

б) с/а 0,5;

в)с/a 1.

3.На каком оборудовании производят испытания на растяжение?

а) разрывная машина;

б) копёр;

в) прибор Бринелля.

4.Какие параметры определяют при испытании материала на усталость?

а) временное сопротивление разрыву;

б) предел выносливости;

в) ударная вязкость.

5.Укажите методы определения твёрдости:

а) температурное воздействие;

б) вдавливание, царапание, упругая отдача;

в) разрыв образца.


6.Что называется анизотропией?

а) поверхностные несовершенства решётки;

б) расположение атомов в различных плоскостях кристаллической решётки с различной плотностью;

в) модификация зёрен структуры.

7.Что называется кристаллизацией?

а) расположение атомов в различных плоскостях кристаллической решётки с различной плотностью;

б) несовершенства на границах зёрен и блоков металлов;

в) переход металла из жидкого в твёрдое состояние.

8.Назовите характерные особенности механической смеси:

а) элементы, входящие в состав сплава , не растворимы друг в друге в твёрдом состоянии, не вступают в химическую реакцию, образуя соединение;

б) образование общей кристаллической решётки;

в) полная растворимость элементов друг в друге.

9.Что показывает линия солидус диаграммы состояния сплавов?

а) эвтектические превращения;

б) появление жидкости;

в) конец кристаллизации.

10.Как называются сплавы железа с углеродом с содержанием углерода до 2,14%?

а) стали;

б) феррит;

в) чугун.


Физико-химические закономерности формирования структуры материалов

11.Какие из свойств металлов и сплавов относятся к технологическим?

а) свариваемость, ковкость,

б) способность противостоять коррозии,

в) удельный вес, коэффициент линейного расширения.

12.Какими свойствами обладают сплавы, имеющие гексагональную плотно упакованную решётку?

а) твёрдость, жёсткость;

б) легко деформируются при сдвиговых нагрузках;

в) имеют низкую температуру плавления.

13.На каком оборудовании проводят испытания на ударный изгиб?

а) маятниковый копёр;

б) прибор Роквелла;

в) разрывная машина.

14.Какие параметры определяют при испытании материала на разрыв?

а) ударная вязкость;

б) предел выносливости;

в) предел текучести, предел прочности.

15.Что называется твёрдостью:

а) способность материала сопротивляться внедрению в него другого, более твёрдого тела;

б) наименьшее напряжение, при котором без заметного увеличения нагрузки продолжает течь образец;

в) наибольшее напряжение, которое может выдержать материал, не разрушаясь.

16.Что называется аллотропией (полиморфизмом)?

а) способность металлов в твёрдом состоянии иметь различное кристаллическое строение и свойства при различных температурах;

б) рост зёрен структуры;

в) линейные несовершенства решётки.

17.Что называется модификацией?

а) рост зерна с неравномерной скоростью;

б) искусственное регулирование размеров зёрен;

в) полиморфизм.

18.Назовите характерные особенности твёрдых растворов:

а) при кристаллизации сохраняется однородность распределения атомов различных элементов;

б) образуется кристаллическая решётка, отличная от решёток образующих элементов;

в) элементы полностью растворимы друг в друге.

19.Что показывает линия ликвидус диаграммы состояния сплавов?

а) выделение цементита;

б) начало кристаллизации при охлаждении;

в) образование механической смеси.

20.Как называются сплавы железа с углеродом с содержанием углерода более 2,14%?

а) чугун;

б) латунь;

в) сталь.

Ключ к тест-контролю знаний по материаловедению.

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-б, 7-в, 8-а, 9-в, 10-а


11-а, 12-б, 13-а, 14-в,15-а, 16-а, 17-б, 18-а, 19-б, 20-а

Вариант№ 2

Тест

Закалённые стали

1) Что является основной структурой закалённой стали?
а. Феррит
б. Цементит
в. Мартенсит

2) От чего зависят размеры зерен аустенита?
а. от температуры нагрева стали
б. от размера стали
в. от местоположения на глобусе

3) Какие стали из перечисленных относятся к легированным?
а. Углеродистые стали
б. Устойчивые стали
в. Инструментальные стали

4) Стали с содержанием углерода до 0.25% относятся к :
а. высокоуглеродистым сталям
б. низкоуглеродистым сталям
в. среднеуглеродистым сталям

5) Какова толщина листов у качественных сварных соединений?
а. от 50 до 200 мм
б. от 20 до 100 мм
в. от 10 до 70 мм

6) Чем мельче аустенита, тем меньше получаются ... мартенсита
а. ножки
б. иглы
в. ручки

7) Микроструктура троостита отпуска, образуется после отпуска при ... С ?
а. 600 -750 С
б. 150 - 300 С
в. 350 - 450 С


8) Микроструктура сорбита отпуска, образуется после отпуска при ...градусах С ?
а. 15 - 70 С
б. 500 - 600 С
в. 200 - 300 С

9) Какие стали классифицируются по назначению, составу, количеству, легирующих элементов и структуре?
а. Легированные стали
б. Низкоуглеродистые стали
в. Все стали

10) В какой стали содержание углерода уменьшается от поверхности к сердцевине?
а. В цементованной
б. В низкоуглеродистой
в. В легированной

Ключ к тесту

1) А 2) А 3) В 4) Б 5) Б 6) Б 7) В 8) Б 9) А 10) А

Углеродистые стали и сплавы

11) .... .... - это сплавы железа с углеродом, содержащие до 2,14% углерода при малом содержании других элементов.
а. низкоуглеродистые стали
б. углеродистые стали
в. Чугун

12) Классификация углеродистых сталей
а. по маркировке
б. по качеству
в. по весу

13) Сколько групп сталей обыкновенного качества?
а. 2
б. 3
в. 4

14) Какая группа поставляется только по механическим свойствам?
а. группа А
б. группа Г
в. группа В

15) Сколько углерода содержат низкоуглеродистые стали?
а. 0.1 % С
б. до 0.25 % С
в. 0.34 - 14 % С

16) Классификация по способу раскисления :
а. бурлящие
б. кипящие
в. громкие

17) Какие стали содержат от 0.05 - 0.15% кремния?
а. Спокойные высокоуглеродистые стали
б. Полуспокойные высокоуглеродистые стали
в. Спокойные низкоуглеродистые стали

18) Компоненты отожженных сталей?
а. Железо и Цементит
б. Руда и Медь
в. Латунь и Сталь

19) Как называется эта диаграмма?

а. Железо - Углерод
б. Феррит - Цементит
в. сурьма-железо

20)Какое химическое соединение железа с углеродом (карбид железа) содержит 6.67 % углерода ?
а. Аустенит
б. Ледебурит
в. Цементит

Ключ к тесту

11) А 12) Б 13) Б 14) А 15) 16) Б 17) 1 8) А 19) А 20) В




Вариант 3

Какие из свойств металлов и сплавов относятся к физическим ?

а) пластичность, твёрдость;

б) температура плавления, электропроводность;

в) свариваемость, способность обрабатываться режущим инструментом.

2.Укажите степень тетрагональности тетрагональной кристаллической решётки:

а) с/а=1,689;

б) с/а 0,5;

в)с/a 1.

3.На каком оборудовании производят испытания на растяжение?

а) разрывная машина;

б) копёр;

в) прибор Бринелля.

4.Какие параметры определяют при испытании материала на усталость?

а) временное сопротивление разрыву;

б) предел выносливости;

в) ударная вязкость.

5.Укажите методы определения твёрдости:

а) температурное воздействие;

б) вдавливание, царапание, упругая отдача;

в) разрыв образца.

6.Что называется анизотропией?

а) поверхностные несовершенства решётки;

б) расположение атомов в различных плоскостях кристаллической решётки с различной плотностью;

в) модификация зёрен структуры.

7.Что называется кристаллизацией?

а) расположение атомов в различных плоскостях кристаллической решётки с различной плотностью;

б) несовершенства на границах зёрен и блоков металлов;

в) переход металла из жидкого в твёрдое состояние.

8.Назовите характерные особенности механической смеси:

а) элементы, входящие в состав сплава , не растворимы друг в друге в твёрдом состоянии, не вступают в химическую реакцию, образуя соединение;

б) образование общей кристаллической решётки;

в) полная растворимость элементов друг в друге.

9.Что показывает линия солидус диаграммы состояния сплавов?

а) эвтектические превращения;

б) появление жидкости;

в) конец кристаллизации.

10.Как называются сплавы железа с углеродом с содержанием углерода до 2,14%?

а) стали;

б) феррит;

в) чугун.

Физико-химические закономерности формирования структуры материалов

11.Какие из свойств металлов и сплавов относятся к технологическим?

а) свариваемость, ковкость,

б) способность противостоять коррозии,

в) удельный вес, коэффициент линейного расширения.


12.Какими свойствами обладают сплавы, имеющие гексагональную плотно упакованную решётку?

а) твёрдость, жёсткость;

б) легко деформируются при сдвиговых нагрузках;

в) имеют низкую температуру плавления.

13.На каком оборудовании проводят испытания на ударный изгиб?

а) маятниковый копёр;

б) прибор Роквелла;

в) разрывная машина.

14.Какие параметры определяют при испытании материала на разрыв?

а) ударная вязкость;

б) предел выносливости;

в) предел текучести, предел прочности.

15.Что называется твёрдостью:

а) способность материала сопротивляться внедрению в него другого, более твёрдого тела;

б) наименьшее напряжение, при котором без заметного увеличения нагрузки продолжает течь образец;

в) наибольшее напряжение, которое может выдержать материал, не разрушаясь.

16.Что называется аллотропией (полиморфизмом)?

а) способность металлов в твёрдом состоянии иметь различное кристаллическое строение и свойства при различных температурах;

б) рост зёрен структуры;

в) линейные несовершенства решётки.

17.Что называется модификацией?

а) рост зерна с неравномерной скоростью;

б) искусственное регулирование размеров зёрен;

в) полиморфизм.

18.Назовите характерные особенности твёрдых растворов:

а) при кристаллизации сохраняется однородность распределения атомов различных элементов;

б) образуется кристаллическая решётка, отличная от решёток образующих элементов;

в) элементы полностью растворимы друг в друге.

19.Что показывает линия ликвидус диаграммы состояния сплавов?

а) выделение цементита;

б) начало кристаллизации при охлаждении;

в) образование механической смеси.

20.Как называются сплавы железа с углеродом с содержанием углерода более 2,14%?

а) чугун;

б) латунь;

в) сталь.

Ключ к тест-контролю знаний по материаловедению


1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-б, 7-в, 8-а, 9-в, 10-а


11-а, 12-б, 13-а, 14-в, 15-а, 16-а, 17-б, 18-а, 19-б, 20-а

Вариант№ 4

Тест

Закалённые стали

1) Что является основной структурой закалённой стали?
а. Феррит
б. Цементит
в. Мартенсит

2) От чего зависят размеры зерен аустенита?
а. от температуры нагрева стали
б. от размера стали
в. от местоположения на глобусе

3) Какие стали из перечисленных относятся к легированным?
а. Углеродистые стали
б. Устойчивые стали
в. Инструментальные стали

4) Стали с содержанием углерода до 0.25% относятся к :
а. высокоуглеродистым сталям
б. низкоуглеродистым сталям
в. среднеуглеродистым сталям

5) Какова толщина листов у качественных сварных соединений?
а. от 50 до 200 мм
б. от 20 до 100 мм
в. от 10 до 70 мм

6) Чем мельче аустенита, тем меньше получаются ... мартенсита
а. ножки
б. иглы
в. ручки

7) Микроструктура троостита отпуска, образуется после отпуска при ... С ?
а. 600 -750 С
б. 150 - 300 С
в. 350 - 450 С

8) Микроструктура сорбита отпуска, образуется после отпуска при ...градусах С ?
а. 15 - 70 С
б. 500 - 600 С
в. 200 - 300 С

9) Какие стали классифицируются по назначению, составу, количеству, легирующих элементов и структуре?
а. Легированные стали
б. Низкоуглеродистые стали
в. Все стали

10) В какой стали содержание углерода уменьшается от поверхности к сердцевине?
а. В цементованной
б. В низкоуглеродистой
в. В легированной

Ключ к тесту

1) А 2) А 3) В 4) Б 5) Б 6) Б 7) В 8) Б 9) А 10) А

Тест-контроль по материаловедению

Углеродистые стали и сплавы

11) .... .... - это сплавы железа с углеродом, содержащие до 2,14% углерода при малом содержании других элементов.
а. низкоуглеродистые стали
б. углеродистые стали
в. Чугун

12) Классификация углеродистых сталей
а. по маркировке
б. по качеству
в. по весу

13) Сколько групп сталей обыкновенного качества?
а. 2
б. 3
в. 4

14) Какая группа поставляется только по механическим свойствам?
а. группа А
б. группа Г
в. группа В

15) Сколько углерода содержат низкоуглеродистые стали?
а. 0.1 % С
б. до 0.25 % С
в. 0.34 - 14 % С

16) Классификация по способу раскисления :
а. бурлящие
б. кипящие
в. громкие

17) Какие стали содержат от 0.05 - 0.15% кремния?
а. Спокойные высокоуглеродистые стали
б. Полуспокойные высокоуглеродистые стали
в. Спокойные низкоуглеродистые стали

18) Компоненты отожженных сталей?
а. Железо и Цементит
б. Руда и Медь
в. Латунь и Сталь

19) Как называется эта диаграмма?

а. Железо - Углерод
б. Феррит - Цементит
в. сурьма-железо

20)Какое химическое соединение железа с углеродом (карбид железа) содержит 6.67 % углерода ?
а. Аустенит
б. Ледебурит
в. Цементит

Ключ к тесту

11) А 12) Б 13) Б 14) А 15) 16) Б 17) 1 8) А 19) А 20) В























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
гражданско-правовой договор

Автор: Белов Сергей Алексеевич

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства