kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Физико-механические свойства древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сообщить учащимся основные программные требова­ния по технологии в 7 классе; восстановить знания по правилам техники безопасности при работе в столярной мастерской; позна­комить с физико-механическими свойствами древесины; научить измерять плотность различных пород древесины; способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Физико-механические свойства древесины»»

Тема урока «Введение. Физико-механические свойства древесины»

Цели: сообщить учащимся основные программные требова­ния по технологии в 7 классе; восстановить знания по правилам техники безопасности при работе в столярной мастерской; позна­комить с физико-механическими свойствами древесины; научить измерять плотность различных пород древесины; способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Назначение дежурных. Объявление темы и целей урока. Запись даты и темы урока в тетрадь.

  1. Изучение новой темы

    1. Знакомство с учебником

  • Назовите учебник, по которому мы будем учиться в этом году. (Учебник под редакцией В.Д. Симоненко).

  • Найдите в конце учебника Содержание и скажите, какие разделы мы будем изучать.

    1. Беседа по правилам поведения в кабинете технологии

Правила поведения

      1. Соблюдать порядок и режим работы в кабинете (в учебных мастерских).

      2. Входить в кабинет организованно, только с разрешения учителя.

      3. Являться на занятия в спецодежде (фартук и нарукавники или халат).

      4. Выходить из кабинета во время перемены.

      5. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

      6. Не работать на станках без разрешения учителя.

      7. Пользоваться только тем оборудованием, устройство кото­рого уже известно (т. е. изучено на уроке).

      8. Строго соблюдать правила техники безопасности.

      9. Обо всех нарушениях правил техники безопасности и ране­ниях незамедлительно сообщить учителю.

10. По окончании работы навести порядок на своем рабочем месте.

Учащиеся записывают правила в тетрадь.

    1. Рассказ учителя

Древесина, как и любой конструкционный материал, обладает определенными свойствами. Знание этих свойств позволяет пра­вильно выбрать для выполнения изделия нужную породу древеси­ны. Породу древесины, которая по своим свойствам соответство­вала бы требованиям, предъявляемым к изделию. Только в этом случае изделие может получиться качественным и надежным.

Термины физический и механический происходят от греческих слов, означающих соответственно «природа» и «орудие, машина».

Физические свойства — свойства древесины, которые проявля­ются при взаимодействии с окружающей средой. К физическим свойствам относятся цвет, запах, влажность, плотность.

Механические свойства — свойства древесины, которые про­являются в способности сопротивляться воздействию внешних механических усилий. К механическим свойствам относятся твер­дость, прочность, упругость.

    1. Работа с учебником

Прочитать § 1 и выписать определения свойств древесины.

    1. Рассказ учителя о способах сушки древесины

(в объеме учебника: Сим., с. 5—9, § 1.)

IV. Практическая работа

Определение плотности древесины (лабораторная работа)

Цель: познакомить учащихся со способами определения плот­ности древесины.

Оборудование: лабораторные весы с разновесами; 2—3 образца древесины различных пород; штангенциркуль.

Технические сведения

Плотность р — это масса древесины, содержащаяся в единице объема: р = m/V (г/см3).

Порядок выполнения работы

1. Начертить таблицу в тетради.

№ п/п

Порода древесины

Размеры образца, см

Объем образца (V), см3

Масса образца (m), г

Плотность древесины (Р), г/см3

Длина

Ши­рина

Тол­щина













    1. Измерить длину, ширину и толщину образцов древесных пород.

    2. Вычислить объем образцов, умножив длину на ширину и толщину.

    3. Взвесить образцы.

    4. Вычислить плотность каждого образца.

    5. Сделать вывод о плотности различных пород древесины.

Определение влажности древесины (лабораторная работа)

Цель: познакомить учащихся со способами определения влаж­ности древесины.

Оборудование: лабораторные весы с разновесами; 2—3 образ­ца древесины (50x50x30 мм); штангенциркуль; емкость с водой; сухая ветошь.

Методический совет: выполняя эту работу, ученик должен усвоить, что изделие изготовляют только из высушенной древе­сины.

Технические сведения

В лабораторных условиях влажность древесины определяется последовательным взвешиванием образца на весах, до и после просушки. Расчет влажности производится по формуле:

W = m1 - m2/m2 • 100%, где W — влажность древесины, %; m1 — масса влажной древесины (до просушки); m2 - масса сухой древесины (после просушки).

Порядок выполнения работы

1. Начертить таблицу в тетради.

№ п/п

Порода древесины

Масса сухой древесины (m2), г

Масса влажной древесины (m1), г

Влажность

(W), %






      1. Взвесить 2—3 сухих образца древесины разных пород и про­нумеровать их.

      2. Опустить образцы в воду на 5—10 минут.

      3. Вынуть образцы и обтереть их сухой тряпкой.

      4. Взвесить образцы.

      5. Вычислить влажность образцов.

      6. Сделать вывод о поглощении влаги древесиной различных пород.

        1. Закрепление изученного материала

  • Перечислите физические и механические свойства древеси­ны. (К физическим свойствам относятся цвет, запах, влаж­ность, плотность, а к механическим — твердость, прочность, упругость.)

  • Что называют плотностью, влажностью, твердостью, проч­ностью, упругостью? (Примерный ответ. Плотность — это масса древесины, содержащаяся в единице объема. Влаж­ность — количество влаги, содержащееся в древесине. Твердость — способность древесины сопротивляться про­никновению в нее других тел. Прочность — способность выдерживать нагрузки, не разрушаясь. Упругость — спо­собность восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия нагрузки.)

  • Для чего сушат древесину? (Примерный ответ. В свежесруб- ленной древесине содержится много влаги, и с течением времени древесина начинает гнить. Чтобы этого не про­изошло, древесину необходимо подвергнуть сушке. После сушки повышается прочность древесины, улучшаются ее технологические свойства, уменьшается масса древесины, повышается стойкость против гниения.)

  • Какие виды сушки древесины вы знаете? (Простой и до­ступный, естественный, вид сушки — атмосферный, воздуш­ный, и более сложный — искусственный, камерный.)

    1. Подведение итогов урока

Домашнее задание

      1. Прочитать: Введение и § 1 (Сим., с. 3—9).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Физико-механические свойства древесины»

Автор: Вахов Роман Ринатович

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства