kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физико-механическое свойства древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я Аманчаев Мечитбай Парахатович Родился 6-июня 1976 году общии пед стаж 16лет Работаю в КГУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДЯЯ ШКОЛА 6 ИМЕЮ первую квалификацию категорий Ученики часто участвует в городских областных конкурсах ручных поделок. Занимали призовые места награждены дипломами грамотами. 1-2-3 места
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физико-механическое свойства древесины»

09.09.2014

План - конспект урока по технологии (мальчики) в 7а классе

Тема: Физико – механические свойства древесины

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: образцы древесины

Цель урока: знакомство с физико – механическими свойствами древесины

Задачи:

Коррекционно – образовательные

-создать условия на уроке повторения материала о видах и свойствах древесины, обеспечить усвоение понятий: прочность, упругость, плотность древесины;

Коррекционно – развивающие

- обеспечить развитие умений анализировать, сравнивать, классифицировать, создать условия для развития умения работать во времени, способствовать совершенствованию зрительных, слуховых и моторных ощущений;

Коррекционно – воспитательные

-содействовать воспитанию усидчивости, умению преодолевать трудности, ответственности за результат учебного труда, создать условия для активизации самостоятельной деятельности учащихся;

Специальные

- соблюдение санитарно – гигиенических требований специальной школы

- провести гимнастику для глаз

- провести динамическую паузу

- следить за ношением очков

- следить за дозировкой зрительной работы



Ход урока

  1. Организационный момент.

Обратить внимание учащихся на чистоту, произведен­ный ремонт в мастерской, порядок на стеллажах и в инструмен­тальном блоке, подготовленный к урокам начищенный, наточен­ный, налаженный инструмент, проверенное и допущенное органа­ми технического контроля и безопасности оборудование, станки для работы на них, напомнить о бережном отношении учащихся к школьному имуществу.


  1. Вводный инструктаж.

Довести до сведения учащихся требования и правила безопасности при нахождении в столярно-слесарной мастерской. Учащиеся расписываются об ознакомлении с вводным инструкта­жем в журнале регистрации учета инструктажей.


  1. Введение в тему урока.

  1. Повторение материала о видах, свойствах древесины, изученного в 6 классе.

Древесина - широко распространенный строитель­ный и поделочный материал. Из древесины строят дома, мосты, делают мебель, музыкальные инструменты, детали машин, столяр­но-строительные конструкции, деревянную посуду и многое дру­гое. Используют древесину в химической, целлюлозно-бумажной промышленности. Область применения этого ценного материала настолько широка, что трудно даже все перечислить.

Древесиной принято называть очищенный от коры и веток ис­пользуемый в производстве материал.

Вопросы и задания:

  • Кто может сказать, каково строение древесины?

  • Какие вы знаете породы древесины? (Все породы деревьев де­лят на группы: лиственные и хвойные.)

  • Какие пиломатериалы изготавливают из древесины? (Отве­ты учащихся.)

  • Назовите известные вам породы деревьев из представленных на демонстрационном стенде образцов.

  • Что является показателем наличия пороков древесины?

  • Определите характер происхождения пороков древесины?

  • Расскажите, к каким породам древесины вы обращались при изготовлении тех или иных изделий. Какие предметы, и из каких пород наиболее удачны, лучше поддаются обработке?

  • Для чего нужно изучать строение древесины, ее пороки, свойства? (Ответы учащихся.)

Правильно, ребята. Эти данные способствуют рас­ширению сфер применения, рациональному использованию, со­вершенствованию технологии переработки древесины. Поэтому так важно и вам на уроках технологии как можно больше знать о тех материалах, с которыми имеете дело, с которыми приходится рабо­тать.

  • Что относится к древесным материалам? (Конструкционные и поделочные материалы (фанера, древесные пластики, древесност­ружечные плиты и т. д.), получаемые из натуральной древесины обработкой ее давлением, прессованием, пропитки ее связующими веществами (например, синтетической смолой), склеиванием и т. д.)

  • Назовите инструменты, с помощью которых обрабатывается древесина. (Ответы учащиеся.)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Многое о древесине вам уже известно, но есть во­просы, которые еще предстоит разобрать. Сегодняшняя тема урока позволит вам расширить сведения о свойствах древесины, допол­нив их знаниями о физико-механических свойствах.


  1. Изложение программного материала.

  1. Объяснение физических свойств древесины (коллек­тивный поиск знаний).

Древесина обладает различными свойствами, в том числе физическими и механическими.

Как вы думаете, какие свойства древесины можно отнести к физическим? (Ответы учащихся.)

Вы назвали следующие физические свойства: запах, цвет, влажность, плотность. Рассмотрим эти свойства.

  1. Плотность древесины.

Что мы понимает под плотностью?

Это количество массы древесины, содержащейся в единице объема. Эти выражения можно представить формулой:

(кг/м3), где т - масса (кг); V= объем (м3).

Кто из вас может привести примеры пород древесины, имею­щих большую плотность? (Дуб, береза, лиственница, клен, яблоня, груша; их плотность составляет от 700 до 900 кг/м3.)

Какие из известных пород имеют малую плотность? (Липа, ель, кедр, сосна, тополь, у которых плотность составляет 400-550 кг/м3.)

  1. Влажность древесины.

А как можно охарактеризовать влажность древесины? (Это ко­личество влаги, содержащейся в массе древесины.)

Чтобы определить влажность в цифровом выражении, необхо­димо массу испаренной влаги разделить на массу высушенного об­разца и умножить на 100 %. Представим это формулой

W= ()100%

m1 – m2 – масса испаренной влаги, где т2 - масса после высушивания;

W- влажность.

Как вы думаете, можно ли изменить влажность древесины? (Ответы учащихся.)

Можно ли свежевырубленную древесину пускать в производ­ство? Почему? (Ответы учащихся.)

Необходимо учитывать, что свежесрубленная древесина имеет влажность 60-80 %, а для производственных нужд влажность должна быть 8—15 %.

Для изменения влажности древесины производят сушку.

Сушка бывает:

• естественная, которая производится на открытом месте в штабелях или под навесом

• искусственная, которая производится в сушильных камерах путем обдувания древесины горячим воздухом.

Учитель демонстрирует образцы высушенной древесины.

Что произошло с древесиной после сушки, каким изменениям подверглись доски? (Ответы учащихся.)

В результате высушивания происходит усушка древесины и покоробленность в различных направлениях.

Задание. Рассмотрите примеры покоробленности древесины на рисунках и назовите их виды

Объясните, чем отличается продольная выпукло-вогнутая доска по пласти от продольной выпукло-вогнутой доски по кромке.

В каких единицах измеряется величина покоробленности?

V.Физкультминутка динамическая

  1. Цвет древесины.

Кто может сказать, какого цвета бывает древесина? (От бледно-желтого до коричневого.)

Попробуйте определить по цвету принадлежность образцов к той или иной породе древесины.

Показать учащимся образцы пород древесины, имеющих различные цвета текстуры.

Как вы думаете, почему чаще всего стараются сохранить в из­делиях первоначальный цвет дерева? А когда используют лакокра­сочные покрытия? (Ответы детей.)

  1. Запах древесины.

Запах является определяющим признаком породы.

Смолистый запах имеют хвойные породы, специфический ед­кий запах отличает осину от других пород.

  1. Объяснение механических свойств древесины.

Теперь давайте рассмотрим механические свойства древесины.

- Кто может назвать, какие свойства относятся к механиче­ским? (Ответы учащихся.)

  1. Твердость - это способность древесины сопротивляться проникновению в нее других тел.

Зарисовать на доске образцы пород:


до испытания твердая порода мягкая порода

  1. Прочность - это способность древесины выдерживать опре­деленные нагрузки, не разрушаясь.

Каким нагрузкам может подвергаться древесина?

Нагрузки бывают:

  • на растяжение;

  • на сжатие;

  • на изгиб.

Кто может сказать, какие нагрузки испытывают ножки стульев (лыжи, подвески люстр и другие изделия из древесины)?

  1. Упругость - это способность древесины восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки.

Учитель показывает на примере древесной линейки явление уп­ругости.

Кто может назвать изделия, работа которых основана на свой­стве упругости? (Ответы учащихся.)


VI. Практическая работа.


Выполнение заданий:

1.Пронумеровать выданные образцы древесины.

2.Вычислить объемы образцов .


VII. Физкультминутка для глаз


3.Взвесить выданные образцы разных пород и данные занести в таблицу


Влажность образцов древесины

Номер образца древесины

Вес образца подвергнутого сушке

Вес образца подвергнутого воздействию влаги

Влажность образца


4.Определить плотность образцов по формуле:

5.Выдержать образцы в воде в течение 10 минут, вытереть су­хой тряпкой и взвесить повторно, данные занести в таблицу.

6.Вычислить влажность по формуле: W= ()100%


VIII. Итог урока.


1.От ч е т о самостоятельно проведенной работе.

2.О ц е н к а практической работы учащихся.

3.Ответы на вопросы:

  • Можно ли приступать к обработке свежесрубленной древесины?

  • Какими физическими свойствами обладает древесина?

  • По каким признакам мы можем отличить, например, осину от других пород древесины?

  • Для чего нам нужны знания о физических, механических, хи­мических свойствах древесины? Где они пригодятся?

Каждый нормальный человек мечтает о мастерстве. Постепенно нам удается найти главные характеристики этого по­нятия. Но сегодня уже мы можем назвать один из основных сла­гаемых мастерства - это знание свойств материала, который пред­стоит «покорить» в процессе труда. Самое главное, естественное препятствие на пути реализации этой цели — сопротивление мате­риала, которому нужно придать соответствующую форму, а иногда даже изменить его свойства. И только доскональное знание всех свойств материала помогает справиться с ним. А чем сложнее ра­бота, тем большего знания материала она требует. Могут понадо­биться годы повседневного труда, чтобы обнаружить, постичь эти свойства, овладеть «тайнами» вещества, чтобы возникло знакомое каждому настоящему мастеру «чувство материала».

Награда мастеру - легкое, свободное овладение материалом, господство над ним и чувство удивления, восхищения открываемой красотой.

Вот, ребята, почему надо изучать и постигать свойства тех ма­териалов, с которыми вам приходится работать.


IX. Домашнее задание

Найти и изучить на школьном дворе деревья, образцы которых были использованы на уроке.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Физико-механическое свойства древесины

Автор: Аманчаев Мечитбай Парахатович

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства