kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Декоративная окраска", урок по штукатурно-малярному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать и обобщить теоретические знания о последовательности фактурной отделки поверхности декоративными составами. - способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету. - формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности, воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Декоративная окраска", урок по штукатурно-малярному делу »


Декоративная окраска


Цель урока: способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного и нового материала посредством применения на разных этапах урока программированного обучения.


Задачи урока: систематизировать и обобщить теоретические знания о последовательности фактурной отделки поверхности декоративными составами.

- способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.

- формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности, воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.


Тип урока: комбинированный: усвоение нового материала и закрепление пройденного.


Оборудование: проектор, ноутбук; программированный диктант, карточки-задания, пооперационная карта, валики, кисти,


Цели для учащихся:

ознакомиться с понятием декоративная окраска;

изучить методы выполнения окраски;

научиться вырабатывать первоначальные идеи, анализировать их в соответствии с предъявляемыми к изделию требованиями;

научиться выполнять декоративную окраску.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Методы обучения: частично-поисковый (по уровню познавательной активности); упражнения и практическая работа (по источнику приобретенных знаний).


Средства обучения: презентация (Приложение 1), раздаточный материал.


Ход урока


(СЛАЙД 1) 1. Организационный момент.

- Добрый день! Наш урок я хотела бы начать с музыкального фрагмента.


СЛАЙД 2

Звучит музыка из к/ф

«Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона»


- Знакома ли вам эта музыка? Где вы ее слышали?

( Музыка знакома. Её можно услышать в отечественном фильме о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне.)


- Сегодня, я предлагаю вам попробовать примерить на себя профессию следователя и эксперта-криминалиста. Распутать одно сложное и запутанное дело. А поможет нам в этом сам Шерлок Холмс и конечно ваша эрудиция, смекалка и логика.


СЛАЙД 3

Итак, СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ… учащиеся 9класса!

- А дело у нас такое: некий наш знакомый(не будем называть его фамилию) сделал в доме евроремонт. Постоянного заработка он не имеет, работник по найму. Спрашивается КАК? На какие средства? Мы с вами должны распутать это дело.

- А чтобы получить заряд бодрости ответьте на вопросы.

2. Нашей Республике Марий Эл нужны, квалифицированные рабочие, без которых замерли бы стройки, заводы, фабрики. В какие учебные заведения могут поступить выпускники нашей школы? (ПУ- 8, ПУ-9, с.Вятское и т.д.). Расшифруйте учебные заведения…(Профессиональное училище №8, №9, Аграрно-строительный техникум с. Вятское)

Учитель: Кто такой следователь мы знаем, (человек, который ведёт следствие), а кто такой эксперт- криминалист?

Слайд 4

Ученики: Эксперт криминалист — это лицо, обладающее специальными знаниями, должен хорошо знать материалы и хорошо разбираться в инструментах.

3. Чтобы узнать, кто же из вас хороший криминалист мы рассмотрим

дело №1. «Один на один».

Задание: Ребята, в зашифрованном задании найдите виды красок.

«Виды красок»

КЛЕКАЕКАВЫКАЕ

СЕКЭЛИМАКАТКЛЕНЫВЫЕ

ИЗКАВЕСТКАКОКАВЫКАЕ

МАККАСЕКЛЯКАНКАВЫКАЕ

ВОКАДОКАЭКАМУЛЬКАСИКАОНКАНЫКАЕ

Проверка на слайде 6


-Клеевые

-Эмалевые

-Известковые

- Масляные

- Водоэмульсионные


4. Ребята, с первым делом вы справились хорошо. Настала очередь вам расследовать настоящее дело. И так, нас ждет


ДЕЛО № 2 «Что? С чем? Для чего?».

«Компоненты краски»




+ =



+ + =



+ =




Проверим правильный ответ:

  1. Водоэмульсионная

  2. Масляная

  3. Эмаль



5. Работа в тетради: записать число и тему урока.


Тема нашего урока: Декоративная окраска.


6. Физкультминутка.


7. А вот и Дело № 3 «Глаз-алмаз»


8. Просмотр видеоролика «Декоративная окраска» Ипекси.


Ребята, мы узнали, что краски бывают разных видов, по составу так и по внешним признакам.

И должны научиться красить стены при помощи подручных приспособлений.

-Ребята, что такое окраска? Чем отличается простая окраска от декоративной окраски? Ответы…..


9. Внимание, задача.


- В наличии у нас колеровочная паста, водоэмульсионная краска.

- Сегодня на уроке мы с вами должны выполнить декоративную окраску стены водоэмульсионной краской при помощи приспособлений, которые будут сделаны собственными руками и использовать малярные инструменты, которые можно переделать.

- И так ребята, мы приступаем к решению практической задачи:

Напомните правила Т.Б. Ответы…..


Учитель: Мы провели большую предварительную работу. О чем нам расскажут сами ребята:

Ученики: Оштукатурили поверхность глиняным раствором;

Зашпаклевали;

Шлифовали поверхность наждачной бумагой;

Покрыли грунтовкой;

Покрасили (нанесли базовую краску)

Нужно выполнить декоративную окраску.


На слайде схемы операций (технологическая карта)


10. Практическая работа


Ребята делятся на 3 группы по 2 человека.

На столе инструменты и приспособления( валики с поролоновой шубкой и без, кисти, железная мочалка для посуды);

3 технологические карты. Ребята сами выбирают работу и выполняют окраску на демонстрационном стенде.


1 группа: выполняют декоративную окраску декоративным валиком. Валик сделан собственными руками.

2 группа: декоративная окраска при помощи железной губки для посуды (стипплинг)

3 группа: выполняют окраску при помощи полиэтиленового пакета(метод «Мятая кожа»



В конце работы ребята отчитываются о проделанной работе. (Защита)

- Ребята, практическую работу выполнили хорошо. Нужно закрепить полученные знания.

11. Разминка «Вопрос - ответ»

- Какой краской покрашены стены в школе?(водоэмульсионной)

- Как называется краска, которой покрасили окна?(эмаль)

-Каким материалом мы делаем ремонт потолков? (гипсовой шпатлёвкой)

-Как называется нижняя половина стены, покрашенная другой краской? (панель)

-Как называется жидкость, которую можно добавить в разные виды красок?(колер)

- Какой краской покрашены стены в библиотеке? (обои)


12. Преступники часто пишут друг другу послания, и чтобы не скомпрометировать себя зашифровывают их. Но истинные сыщики могут подобрать нужный «ключ» и прочитать зашифрованный документ.


Д/Задание: «Тайное послание».





IX. Подведение итогов урока.


XI. Оценка работы учащихся.


Рефлексия: Ребята! Наш урок заканчивается.

- Мы с вами распутали дело « Как можно выполнить ремонт в доме» когда нет достаточно средств. Вы все показали хорошие знания по теоретической части и практическим навыкам. Мы надеемся, что в какой ли бы ситуации вы не оказались, всегда найдёте правильное и верное решение, повысите знания и умения.

- Дело мы закрыли и передадим на хранение в архив.


Дополнительные вопросы.


Разминка «Вопрос - ответ»

- Ребята, что такое краска? Дайте определение (краска-это смесь связующих и наполнителей).

- Как отличить водоэмульсионную краску от эмалевой и масляных красок?

- Давайте вспомним, из каких компонентов состоит краска.

-Что такое пигмент (колеровочная паста)?Универсальный краситель для красок?

-Почему краситель называется универсальным? Можно добавлять во все виды красок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Декоративная окраска", урок по штукатурно-малярному делу

Автор: Шабыкова Людмила Аркадьевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства