"Декоративная окраска", урок по штукатурно-малярному делу
"Декоративная окраска", урок по штукатурно-малярному делу
систематизировать и обобщить теоретические знания о последовательности фактурной отделки поверхности декоративными составами.
- способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
- формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности, воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Декоративная окраска", урок по штукатурно-малярному делу »
Декоративная окраска
Цель урока: способствовать активизации мышления; закреплению, проверке, восприятию пройденного и нового материала посредством применения на разных этапах урока программированного обучения.
Задачи урока: систематизировать и обобщить теоретические знания о последовательности фактурной отделки поверхности декоративными составами.
- способствовать развитию речи учащихся; умению анализировать, сравнивать, выделять главное; развивать познавательный интерес к предмету.
- формировать качества личности: аккуратность, самостоятельность, коммуникабельность; ответственное отношение к правилам техники безопасности, воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.
Тип урока: комбинированный: усвоение нового материала и закрепление пройденного.
научиться вырабатывать первоначальные идеи, анализировать их в соответствии с предъявляемыми к изделию требованиями;
научиться выполнять декоративную окраску.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый (по уровню познавательной активности); упражнения и практическая работа (по источнику приобретенных знаний).
Средства обучения: презентация (Приложение 1), раздаточный материал.
Ход урока
(СЛАЙД 1)1. Организационный момент.
- Добрый день! Наш урок я хотела бы начать с музыкального фрагмента.
СЛАЙД 2
Звучит музыка из к/ф
«Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона»
- Знакома ли вам эта музыка? Где вы ее слышали?
(Музыка знакома. Её можно услышать в отечественном фильме о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне.)
- Сегодня, я предлагаю вам попробовать примерить на себя профессию следователя и эксперта-криминалиста. Распутать одно сложное и запутанное дело. А поможет нам в этом сам Шерлок Холмс и конечно ваша эрудиция, смекалка и логика.
СЛАЙД 3
Итак, СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ… учащиеся 9класса!
- А дело у нас такое: некий наш знакомый(не будем называть его фамилию) сделал в доме евроремонт. Постоянного заработка он не имеет, работник по найму. Спрашивается КАК? На какие средства? Мы с вами должны распутать это дело.
- А чтобы получить заряд бодрости ответьте на вопросы.
2. Нашей Республике Марий Эл нужны, квалифицированные рабочие, без которых замерли бы стройки, заводы, фабрики. В какие учебные заведения могут поступить выпускники нашей школы? (ПУ- 8, ПУ-9, с.Вятское и т.д.). Расшифруйте учебные заведения…(Профессиональное училище №8, №9, Аграрно-строительный техникум с. Вятское)
Учитель: Кто такой следователь мы знаем, (человек, который ведёт следствие), а кто такой эксперт- криминалист?
Слайд 4
Ученики: Эксперт криминалист — это лицо, обладающее специальными знаниями, должен хорошо знать материалы и хорошо разбираться в инструментах.
3. Чтобы узнать, кто же из вас хороший криминалист мы рассмотрим
дело №1. «Один на один».
Задание: Ребята, в зашифрованном задании найдите виды красок.
«Виды красок»
КЛЕКАЕКАВЫКАЕ
СЕКЭЛИМАКАТКЛЕНЫВЫЕ
ИЗКАВЕСТКАКОКАВЫКАЕ
МАККАСЕКЛЯКАНКАВЫКАЕ
ВОКАДОКАЭКАМУЛЬКАСИКАОНКАНЫКАЕ
Проверка на слайде 6
-Клеевые
-Эмалевые
-Известковые
- Масляные
- Водоэмульсионные
4. Ребята, с первым делом вы справились хорошо. Настала очередь вам расследовать настоящее дело. И так, нас ждет
ДЕЛО № 2 «Что? С чем? Для чего?».
«Компоненты краски»
+ =
+ + =
+ =
Проверим правильный ответ:
Водоэмульсионная
Масляная
Эмаль
5. Работа в тетради: записать число и тему урока.
Тема нашего урока: Декоративная окраска.
6.Физкультминутка.
7. А вот и Дело № 3 «Глаз-алмаз»
8. Просмотр видеоролика «Декоративная окраска» Ипекси.
Ребята, мы узнали, что краски бывают разных видов, по составу так и по внешним признакам.
И должны научиться красить стены при помощи подручных приспособлений.
-Ребята, что такое окраска? Чем отличается простая окраска от декоративной окраски? Ответы…..
9. Внимание, задача.
- В наличии у нас колеровочная паста, водоэмульсионная краска.
- Сегодня на уроке мы с вами должны выполнить декоративную окраску стены водоэмульсионной краской при помощи приспособлений, которые будут сделаны собственными руками и использовать малярные инструменты, которые можно переделать.
- И так ребята, мы приступаем к решению практической задачи:
Напомните правила Т.Б. Ответы…..
Учитель: Мы провели большую предварительную работу. О чем нам расскажут сами ребята:
Ученики: Оштукатурили поверхность глиняным раствором;
Зашпаклевали;
Шлифовали поверхность наждачной бумагой;
Покрыли грунтовкой;
Покрасили (нанесли базовую краску)
Нужно выполнить декоративную окраску.
На слайде схемы операций (технологическая карта)
10. Практическая работа
Ребята делятся на 3 группы по 2 человека.
На столе инструменты и приспособления( валики с поролоновой шубкой и без, кисти, железная мочалка для посуды);
3 технологические карты. Ребята сами выбирают работу и выполняют окраску на демонстрационном стенде.
2 группа: декоративная окраска при помощи железной губки для посуды (стипплинг)
3 группа: выполняют окраску при помощи полиэтиленового пакета(метод «Мятая кожа»
В конце работы ребята отчитываются о проделанной работе. (Защита)
- Ребята, практическую работу выполнили хорошо. Нужно закрепить полученные знания.
11. Разминка «Вопрос - ответ»
- Какой краской покрашены стены в школе?(водоэмульсионной)
- Как называется краска, которой покрасили окна?(эмаль)
-Каким материалом мы делаем ремонт потолков? (гипсовой шпатлёвкой)
-Как называется нижняя половина стены, покрашенная другой краской? (панель)
-Как называется жидкость, которую можно добавить в разные виды красок?(колер)
- Какой краской покрашены стены в библиотеке? (обои)
12. Преступники часто пишут друг другу послания, и чтобы не скомпрометировать себя зашифровывают их. Но истинные сыщики могут подобрать нужный «ключ» и прочитать зашифрованный документ.
Д/Задание: «Тайное послание».
IX. Подведение итогов урока.
XI. Оценка работы учащихся.
Рефлексия: Ребята! Наш урок заканчивается.
- Мы с вами распутали дело « Как можно выполнить ремонт в доме» когда нет достаточно средств. Вы все показали хорошие знания по теоретической части и практическим навыкам. Мы надеемся, что в какой ли бы ситуации вы не оказались, всегда найдёте правильное и верное решение, повысите знания и умения.
- Дело мы закрыли и передадим на хранение в архив.
Дополнительные вопросы.
Разминка «Вопрос - ответ»
- Ребята, что такое краска? Дайте определение (краска-это смесь связующих и наполнителей).
- Как отличить водоэмульсионную краску от эмалевой и масляных красок?
- Давайте вспомним, из каких компонентов состоит краска.
-Что такое пигмент (колеровочная паста)?Универсальный краситель для красок?
-Почему краситель называется универсальным? Можно добавлять во все виды красок.