Социальная активность – это сознательная деятельность человека, который изменяет окружающие его общественные условия, воспитывает в себе желаемые качества личности. Социальная активность является необходимым условием для формирования индивида как деятельного, энергичного субъекта, изменяющего ход исторического процесса. Она является необходимой предпосылкой для всестороннего развития личности. Проявляется в самых разных формах. Социальная активность может быть групповая, коллективная или индивидуальная. Основными сферами социальной активности являются политическая, трудовая, научная, эстетическая сферы.
Развитие социальной активности учащихся является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть максимально полезным этому обществу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Социальная активность – это сознательная деятельность человека, который изменяет окружающие его общественные условия, воспитывает в себе желаемые качества личности. Социальная активность является необходимым условием для формирования индивида как деятельного, энергичного субъекта, изменяющего ход исторического процесса. Она является необходимой предпосылкой для всестороннего развития личности. Проявляется в самых разных формах. Социальная активность может быть групповая, коллективная или индивидуальная. Основными сферами социальной активности являются политическая, трудовая, научная, эстетическая сферы. [1]
Развитие социальной активности учащихся является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть максимально полезным этому обществу.
Социально ориентированные воспитательные дела создают необходимые условия для формирования жизненной позиции учащихся, когда они привлечены к практической деятельности. Работая в коллективе, объединенные общей целью, учащиеся получают коммуникативные навыки, необходимые в современной жизни, учатся решать поставленные задачи и распределять сферы деятельности индивидуально по силам и возможностям.
Весной учащиеся нашей школы разработали и реализовали проект по благоустройству территории пришкольного участка МБОУ ООШ № 19, во время выполнения которого учащиеся построили площадку для сбора мусора и ограждение спортзала и спортивной площадки, проявили свои творческие, исследовательские и деловые способности. Мы решили не останавливаться на достигнутом и продолжить проект.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: развитие социальной и деловой активности учащихся.
Задачи:
Развитие навыков коллективной работы;
воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
развитие исследовательской деятельности школьников;
развитие творческих способностей учащихся.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОЕКТА
Планируется информационное освещение проекта на сайте МБОУ ООШ № 19: http://www.mayskiy.us/.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
При благоустройстве пришкольной территории было принято решение уделить внимание двум направлениям:
В связи со строительством внутренних санузлов в МБОУ ООШ № 19 возникла необходимость в проведении наружной канализации, наш коллектив учащихся решил предложить свою посильную помощь;
Для создания эстетически и экологически привлекательного пространства разработать и изготовить клумбы и площадку для отдыха младших школьников.
Выбор лучшей идеи
По местоположению:
ВАРИАНТ №1 – площадка для младших школьников находится близко проезжей части дороги, клумба № 1 находится слишком близко к септику, клумба № 2 скрыта за деревьями и кустарниками.
ВАРИАНТ №2 – площадка для младших школьников находится на открытом грунте, поэтому после дождя на ней находиться будет не желательно, расположение клумбы № 1 слишком простое, клумба № 2 смотрится интересно и оригинально.
ВАРИАНТ №3 – удачное место расположения площадки для младших школьников: травяное покрытие почвы, находится возле кабинета начальных классов и ГПД, а также рядом с футбольным полем, интересное расположение клумбы № 1 – можно сделать уменьшенную копию альпийской горки, клумба № 2 смотрится интересно и оригинально.
Вывод: Наиболее приемлемым является вариант №3.
Проработка лучшей идеи
Для изготовления клумб потребуются:
- камень - пластушка;
- грунт;
- декоративные растения;
- лопаты;
- грабли;
- вода.
Последовательность операций при изготовлении
Разметить участки для клумб;
Сложить каменный каркас;
Завезти грунт;
Подготовить клумбы для посадки растений;
Высадить и полить декоративные растения.
ПОДСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА
Камень – пластушка – 10т х 600руб. = 6000 руб.
Щебень – 10т х 780руб. = 7800 руб.
Цемент – 20 м х 230 руб. = 4600 руб.
Песок – 10т х 340 руб. = 3400 руб.
Люки для колодцев и септика – 5шт. х 750 руб. = 3750 руб.
Кирпич б/у – 250 шт. х 3 руб. = 750 руб.
Вода – 20 м3 х 33 руб. 30 коп. = 666 руб.
Материалы для прокладки 30 м канализационных пластиковых труб – 12750 руб.
Итого: 39716 руб.
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
На строительной площадке обязательно должна быть аптечка для оказания первой доврачебной помощи. Она включает бинты, стерильную вату, лейкопластырь, резиновый жгут, йод, раствор бриллиантового зеленого, нашатырный спирт, средство от ожогов.
Следует соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами. Ручные инструменты нельзя класть в карманы или за пояс, поскольку это может привести к несчастным случаям. Режущую часть инструмента также следует направлять в сторону от себя.
Предельная норма переноски грузов вручную на ровной поверхности для юношей до 18 лет — не более 10 кг.
Погрузочные и разгрузочные работы удобнее всего выполнять механизированным способом: тачками и тележками. Ручки тележек следует снабжать предохранительными скобами для защиты рук от ушибов.
Разгрузочные работы, связанные с такими материалами, как цемент, должны быть механизированы. При погрузке или разгрузке следует быть в рабочей одежде.
При земляных работах особое внимание уделять исправности инвентаря.
Все работы, связанные с приготовлением и использованием цемента, следует производить в плотной рабочей одежде и брезентовых рукавицах.
Вёдра и другие емкости для переноски и приготовления раствора по окончании работы необходимо очищать, не допуская образования застывшего раствора.
Краски и эмали должны находиться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.
Запрещается приготовлять краски вблизи источников огня или раскалённых предметов.
Работать только в перчатках. Не касаться загрязнёнными руками лица и одежды.
Не хранить промасленные и пропитанные краской тряпки и ветошь: они могут самовоспламениться.
Не наклонять лицо близко к ёмкости с краской.
По окончании работы убрать все инструменты в отведенное для них место.
После окончания работы тщательно вымыть руки с мылом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Первое направление «Наружная канализация»
Будут обеспечены необходимые условия для функционирования внутренних санузлов МБОУ ООШ № 19;
Учащиеся проверят свои творческие, исследовательские, организаторские и деловые способности;
Учащиеся освоят новый вид трудовой деятельности.
Второе направление «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»
Улучшится эстетический вид территории школьного двора.
Создастся более благоприятная экологическая обстановка.
Учащиеся проверят свои творческие, исследовательские, организаторские и деловые способности.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ФОТО
Первое направление «Наружная канализация»
Наружная канализация проведена аккуратно и качественно, обеспечивает необходимые условия для функционирования внутренних санузлов.
Проведенная канализация полностью соответствует намеченной задаче.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться:
Трудно выкапывать траншеи для труб из-за каменистой почвы, развитой корневой системы деревьев и дождливой погоды.
Оценка процесса проектирования:по-нашему мнению, проектирование и прокладывание наружной канализации нам удалось. Формулировка задачи краткая и четкая; удачно проведено исследование, которое было использовано в процессе работы. Выбор критериев оценки и первоначальных идей понятен. Дана обоснованная оценка лучшей идеи. Процесс прокладывания канализации спланирован, правильно выбраны инструменты и способы выполнения
Второе направление «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»
Клумбы изготовлены аккуратно и качественно. Они улучшают экологическое и эстетическое состояние пришкольного участка.
Изготовленные клумбы полностью соответствуют намеченной задаче и хорошо вписывается в пришкольный интерьер.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться:
Для того, чтобы клумбы были устойчивы, приходилось несколько раз перекладывать камни.
Оценка процесса проектирования:по-нашему мнению, проектирование и изготовление клумб нам удалось. Формулировка задачи краткая и четкая; удачно проведено исследование, которое использовано в процессе работы. Выбор критериев оценки и первоначальных идей понятен. Дана обоснованная оценка лучшей идеи. Процесс изготовления спланирован, правильно выбраны инструменты и способы изготовления.
Во время выполнения проектов учащиеся показали, что могут выполнять поставленные задачи, работать слаженно в коллективе, самостоятельно распределять обязанности. В результате проекты были выполнены в срок.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Второе направление «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»
В связи с ограниченным количеством времени на выполнение проекта было принято решение перенести организацию площадки для младших школьников на весну 2014 года.