kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БИНАРНЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» И «ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» В ГРУППЕ «СТАНОЧНИК ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предлагаю провести двум педагогам, которые работают на одной группе. Студенты обобщают ранее полученные знания по двум предметам, что дает возможность сократить некоторые темы и уделить внимание более сложным темам. Работа педагогов в паре - пример студентам взаимопонимания и слаженности работы их педагогов. Так же стихотворение о стандартизации - пример межпредметных связей. На уроке студенты активно участвуют в обсуждении нового материала, причем, работы оценятся индивидуально для каждого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план открытого »

ПЛАН

ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТАМ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» И «ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» В ГРУППЕ «СТАНОЧНИК ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ».

Тема занятия:

  1. Эскизирование на уроке черчения.

  2. Определение годности деталей.

Мишланова Людмила Петровна

Место работы: Пермский политехнический колледж имени Н.Г. Славянова, г Пермь

Преподаватель

Цели занятия:

  1. Образовательная – Усвоение новых понятий, формирование общеучебных и специальных навыков по самоконтролю и контролю качества продукции.

  2. Развивающая – Привитие навыков самоконтроля при изготовлении деталей, развитие интеллекта, памяти, познавательных интересов.

  3. Воспитательная – Привитие экономного, бережного отношения к материалам и инструменту.

Тип урока: Бинарный, повторительно обобщающий.

Форма работы студентов-фронтальная, индивидуальная

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Рабочий чертеж детали.

  2. Плакат – последовательность выполнения эскиза (слайд )

  3. Плакат-таблица для отметки ответов студентов (слайд)

  4. Плакат «Эволюция качества»

  5. Чертежные принадлежности (карандаши, линейки, ластики, угольники)

  6. Штангенциркули ШЦ-I - (по количеству студентов)

  7. Карточки-задания

  8. Детали «Ступенчатый валик» - (по количеству студентов)



Преподаватель предмета «Техническое черчение»

Ход урока

Тема 1. Эскизирование на уроке черчения. Назначение эскиза, алгоритм его выполнения.

п\п

Деятельность преподавателя

Время мин

Деятельность студентов

Время мин

1

Организационная часть. Приветствие.

1

Сообщение старосты группы о присутствующих и к готовности к уроку.

1

1.

Принципиальное отличие эскиза и чертежа.

1

Слушают, запоминают

1

2.

Рассказывает о значении и необходимости эскизирования на производстве.

2

Слушают, запоминают

2

3.

Объясняет алгоритм выполнения эскиза детали «Ступенчатый валик»

3

Конспектируют

3

4.

Контрольные вопросы для закрепления нового материала:

  1. Что такое – эскиз?

  2. Когда необходимо выполнить эскиз?

  3. Последовательность выполнения эскиза.

2

Отвечают на вопросы

2

2.Практическая работа по выполнению эскиза детали.

5.

На столах чертежные принадлежности и детали, разложенные перед занятием. Наблюдает и помогает студентам


Выполняют на миллиметровке эскиз детали «Ступенчатый валик».

7-10 мин

6.

На слайде готовый чертеж детали с нанесенными размерами.

1

На эскизах наносят размеры с предельными отклонениями.

До 4 мин

7.

Вопросы для контроля знаний:

1.Что означает на чертеже R z 20 ?

2.Какие габаритные размеры детали?

3.Что означает 2х45°?

1

Отвечают на вопросы

2

8


11


21-25

Преподаватель предмета «Допуски и технические измерения»

Тема 2: Определение годности детали

п\п

Деятельность преподавателя

Время мин

Деятельность студентов

Время мин

9.



Студент читает фрагмент стихотворения о стандартизации В. Маяковского

2

10.

Рассказывает об эволюции качества продукции.

2

Слушают, запоминают

2

3.Определение предельных размеров

11.

Дает задание на определение наибольших и наименьших размеров с занесением в таблицу практического задания 2 этапа.

1

Рассчитывают и заносят в таблицу данные детали.

4-6

4.Обмер детали штангенциркулем и определение действительных размеров.

12.

Объясняет порядок обмера и проверяет правильность замеров.

2

Производят замеры детали , заносят в таблицу полученные данные

4-6

5.Заключение годности детали

13.

Объясняет порядок определения годности детали.

1

Дают заключение о годности детали (брак, исправимый брак, годна)

2

14.

Подведение итогов занятия.

2


2



8


12-20

Домашнее задание (на доске)

§51, §56 И.С. Вышнепольский. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей.

В Рабочей тетради заполнить таблицу 1.1 (Багдасарова Т.А.)





ПРИЛОЖЕНИЕ:

Фамилия, имя_______________________________________________

1этап Практическое задание

Выполнить эскиз детали «Ступенчатый валик»







2.этап Практическое задание.

№п\п

Основные понятия, выявленные при чтении размеров.

Обозначение размеров, мм

1

Номинальный размер, мм







2

Верхнее отклонение







3

Нижнее отклонение







4

Наибольший предельный размер мм







5

Наименьший предельный размер, мм







6

Допуск







7

Действительные размеры, мм







8

Заключение о годности размера







9.

Заключение о годности детали: (годна, брак, исправимый брак)







Чертеж детали




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишланова Людмила Петровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства