kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОСы по ПМ 04 для специальности 19.01.17 Повар,кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОСы предназначены для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОСы по ПМ 04 для специальности 19.01.17 Повар,кондитер»

Министерство образования и науки РСО-Алания

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Владикавказский торгово-экономический техникум»


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ04.01.

«Приготовление блюд из рыбы»

основной профессиональной образовательной программы СПО (ППКРС)

по профессии

19.01.17 Повар, кондитер
























Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению следующего вида профессиональной деятельности:

  • Приготовление блюд из рыбы;

и составляющих их профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является проверочная работа


  1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Дифференцированный зачет



1





























Проверочная




Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 04.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы;


Дифференцированный зачет

- тестирование

- устный опрос на практических и лабораторных занятиях

- проверка выполнения письменных заданий;

- проведение контрольных работ;

- контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной форме;

- оценка подготовки обучающегося к практическому занятию

УП

Дифференцированный зачет

Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом

ПП

Дифференцированный зачет

Интерпретация наблюдения и анализ деятельности обучающегося в соответствии с технологическим процессом









Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на проверочной работе



Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

- Выполнение первичной обработки рыбы с костным скелетом в соответствии с технологическим процессом

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

- Приготовление полуфабрикатов из рыбы в соответствии с технологическим процессом;

- Обоснованность выбора оборудования и инструмента;

- соблюдение температурного режима;

ПК 4.3. Готовить и оформлять блюда из рыбы с костным скелетом.

- Приготовление блюд из рыбы в соответствии с технологическим процессом;

- Обоснованность выбора оборудования и инструмента;

- соблюдение температурного режима;

- проверка качества приготовленных блюд органолептическим методом

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Аргументированность преимущества выбора профессии;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


- Обоснованность выбора приемов и методов выполнения профессиональной деятельности;

- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения поставленной цели;

- совпадение результатов самоанализа с анализом руководителя;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

- обоснованность выбора текущего контроля;

- ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

- обоснованность принятого решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- адекватность оценки ответственности за результат своей работы;

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- Владение различными способами поиска информации;

- результативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;

- обоснованность выбора источников информации необходимых для выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- выполнение профессиональных задач с применением ИКТ;

- использование ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы..

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Обоснованность выбора вида, методов и приема бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения;

- рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

- Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с СанПином


ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Выполнение требований инструкций и СанПина




























Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы;


Задания для дифференцированного зачета для оценки освоения МДК 04.01


Вариант 1.

  1. Что нужно знать о рыбе, чтобы правильно подобрать соответствующий гарнир и соус?

________________________________________________________________________________


  1. При какой температуре проводят варку и припускание рыбы? _________________________


  1. С какой целью на коже порционных кусков рыбы, используемых для варки, делается 2-3 надреза?_______________________________________________________________________



  1. Как определить готовность рыбы при варке целыми тушками?_______________________



  1. Какова продолжительность варки рыбы целыми тушками?___________________


  1. Впишите пропущенные слова в следующем предложении.: Жир рыбы легко плавится и остается в жидком виде при низких температурах, поэтому он _______, чем жир говядины или баранины.



  1. Определите название блюда по приведенному набору продуктов: треска, лук репчатый, петрушка (корень), вода, специи, огурцы соленые, грибы белые свежие, гарнир, соус, масло сливочное ______________________________________________________________________



  1. Составить схему приготовления блюда «Рыба жареная с луком по-ленинградски


Рыба мука, растительное отварной репчатый мука растительное

соль масло картофель лук масло



первичная

обработка нагреть до нагреть до 170

140 – 160 0 градусов

_____________

Филе с кожей



  1. Как отпускают тефтели рыбные _________________________________________________


10.Используярисунок, составить технологическую схему приготовления блюда «тельное из


рыбы». Укажите используемые гарниры









1._____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

При полном и правильном ответе с 1 по 7 вопрос выставляется оценка «3».

При полном и правильном ответе с 1 по 9 вопрос выставляется оценка «4».

При полном и правильном ответе с 1 по 10 вопрос выставляется оценка



Эталон ответа к заданию для дифференцированного зачета для оценки освоения МДК 04.01

Вариант 1

  1. Содержание жира.

  2. 85-90 градусов.

  3. Чтобы рыба не деформировалась.

  4. В месте прокола поварской иглой выделяется прозрачный сок.

  5. 30-45 мин.

  6. Легко усваивается

  7. Рыба, припущенная с соусом белым с рассолом.

  8. Картофель варят в кожице, охладить очистить, нарезать кружочками и обжарить с двух сторон , репчатый лук нарезать кольцами, панировать в муке, жарить во фритюре .

  9. На подогретую тарелку укладывают отварной картофель (картофельное пюре) или рис, рядом 3-4 шт. тефтели, поливают соусом, используемым при тушении, гарнир поливают маслом, посыпают зеленью.

  10. приготовить рыбную котлетную массу;

- котлетную массу выложить на чистую салфетку в виде лепешки;

- на середину выложить фарш;

- свернуть в виде полумесяца;

- смочить в льезоне;

- панировать в сухарях;

- обжарить во фритюре в течение 3-4 мин до образования поджаристой корочки;

- переложить в дуршлаг, чтобы стек жир;

- уложить на сковороду и в жарочном шкафу выдерживают 4-5 мин до появления мелких воздушных пузырьков.






















Задания для дифференцированного зачета для оценки освоения МДК 04.01


Вариант 2.

  1. Как подразделяются рыбные блюда в зависимости от тепловой обработки?___________ ________________________________________________________________________________


  1. Сколько грамм рыбы отпускают на 1 порцию? _____________________________________


  1. При приготовлении припущенной рыбы, сколько берется жидкости на 1 кг рыбы? ______


  1. Продолжить предложение. Потеря массы при припускании рыбы составляет ____%.


  1. Что необходимо добавить для улучшения вкуса припущенной рыбы? _________________


  1. Дополните предложение: При подборе соуса для припущенной рыбы принимают во внимание вид рыбы: рыбу с нежным вкусом и тонким ароматом (судак, форель) подают под __________________ соусом; рыбу, имеющую сильно выраженный специфический запах и вкус под ________________ , _________________ соусами.


  1. Проставьте соответствие гарнира запеченным блюдам из рыбы


Гарнир

Рыба запеченная по-русски

Рыба, запеченная под молочным соусом

Рыба, запеченная под сметанным соусом и грибами

Солянка из рыбы на сковородке

Макароны





Картофель отварной





Капуста тушеная





Картофель жареный






  1. Допишите схему приготовления блюда зразы «Донские». Укажите способ тепловой обработки, вид гарнира и соуса


Сом фритюр время доводка гарнир соус отпуск

t жарки до готовности шт.

Первичная

обработка



чистое

филе



нарезать на

куски






  1. Используя рисунок составить схему приготовления блюда « Рыба запеченная с картофелем по-русски»


Эталон ответа к заданию для дифференцированного зачета для оценки освоения МДК 04.01


Вариант 2

  1. Отварные, припущенные, жаренные основным способом, жаренные в большом количестве жира, тушеные, запеченные

  2. 75гр., 100 гр., 125 гр.

  3. 300 гр. жидкости

  4. 18%

  5. Лимонную кислоту, белое вино, отвар из шампиньонов, огуречный рассол.

  6. Паровым, острыми, томатными

  7. Гарнир

    Рыба запеченная по-русски

    Рыба, запеченная под молочным соусом

    Рыба, запеченная под сметанным соусом и грибами

    Солянка из рыбы на сковородке

    Макароны


    +



    Картофель отварной

    +


    +


    Капуста тушеная




    +

    Картофель жареный



    +


  8. - 180, время

- 5-10 мин,

- доводка в жарочном шкафу,

- гарнир (жареный картофель, картофельное пюре, припущенными овощами, рассыпчатой гречневой кашей или сложным овощным гарниром, состоящим из 3-4 видов овощей);

- томатный;

- 1-2 шт.

  1. - Рыбу нарезают на филе с кожей без костей;

- приготавливают белый соус на рыбном бульоне;

сковороду смазывают маслом и подливают часть соуса;

- в середину укладывают сырую рыбу;

- отваренный в кожуре картофель нарезают часть кружочками, часть ломтиками;

- вокруг рыбы укладывают нарезанный картофель вначале ломтиками, затем веером кружочками;

- поливают оставшимся соусом;

- посыпают тертым сыром или сухарями;

- сбрызгивают растопленным сливочным маслом;

- запекают в жарочном шкафу до поджаристой корочки



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОСы по ПМ 04 для специальности 19.01.17 Повар,кондитер

Автор: Коченова Людмила Солтановна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства