Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Cборник тестов по технологии для 6 класса»
Пояснительная записка
Спецификация тестов по технологии (технический труд) 6 класс
Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Выбор методов, форм и средств контроля (см. схема 1) в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.
Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.
При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.
Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.
Инновационный характер тестовых заданий заключается в том, что ребенок постепенно осваивает культуру новых форм и методов оценивания, готовится к выпускным экзаменам (ЕНТ), развивает умение соотнести свою деятельность с культурным эталоном.
К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.
Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».
Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.
В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся, проверяемые в ходе тестирования, не зависимо от изучаемого раздела: должны знать/понимать, уметь - основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов; назначение устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; профессии и специальности связанные с обработкой материалов, соблюдать требования безопасности труда и т.д.
СХЕМА 1
Предварительный
Текущий
Периодический
(тематический)
Итоговый
Диагностика начального уровня подготовки учащихся
Оперативное получение данных об уровне ЗУН и качестве учебной работы на уроке
Выявление ЗУН за несколько уроков
Выявление ЗУН за раздел, курс
СК
ЗУН
Определение уровней ЗУН
Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.
Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.
Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.
Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.
Тестирование
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Индивидуальная, групповая, фронтальная
При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».
Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) по редакцией В. Г. Чукалина, - Кокшетау: «Келешек-2030», 2015.
Структура и содержание тестов
Входной тест состоит из 15 заданий (проверка уровня знаний на начало учебного года)
Тесты в 4-х вариантах состоят из 2-х разделов и включают в себя варианты 1-2 ( 20 вопросов), варианты 3-4 (25 вопросов).
Раздел теста
Содержание раздела
Число заданий
Создание изделий из древесины и древесных материалов. Черчение и графика.
Вариант / тест 1/2
Заготовка и свойства древесины
5/2
Пороки древесины
3/2
Чертеж детали. Сборочный чертеж
6/6
Конструирование и моделирование изделий
3/2
Ступенчатое соединение брусков
3/2
Изготовление цилиндрических деталей
0/6
Итого:
20/20
Вариант / тест 3/4
Устройство токарного станка по дереву
3/2
Технология точения древесины на токарном станке
6/5
Заточка инструментов
2/1
Составные части машин
3/2
Создание изделий из металлов и пластмасс
Свойства металлов и сплавов
4/4
Сортовой прокат
2/1
Измерение штангенциркулем
2/2
Резание металла слесарной ножовкой
1/2
Рубка металла зубилом
1/2
Опиливание сортового проката
1/4
Итого:
25/25
Стратегия расположения заданий в тестах:
1-2 варианты – «Создание изделий из древесины и древесных материалов»;
3-4 варианты – «Создание изделий из металлов и пластмасс».
Тест по теме «Электротехника» содержит 14 заданий
Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин. на каждый вариант.
Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.
Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:
100% - 85% - 5 баллов (отл.)
84% - 65% - 4 балла (хор.)
64% - 50% - 3 балла (удовл.)
49% и менее – 2 балла (неуд.)
Содержание тестовых заданий
Входной тест по технологии 1 вариант
Вопрос № 1
Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз; б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов; в) объёмное изображение, выполненное от руки.
Вопрос № 12
Что такое строгание?
а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины; б) выравнивание поверхности заготовки; в) разделение заготовки на части с образование стружки.
Вопрос № 13
Что называется разметкой?
а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки; б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия; в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.
Вопрос № 14
Какая из пород древесины не является хвойной?
а) сосна; б) кедр; в) пихта; г) ольха.
Вопрос № 15
Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?
а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки; б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия; в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.
Вопрос № 2
Какая из пород древесины не является хвойной?
а) сосна; б) кедр; в) пихта; г) ольха.
Вопрос № 3
Что означает слово "интерьер"?
а) строительство дома за границей;
б) внутреннее пространство помещений; в) сочетание стилей в оформлении дома.
Вопрос № 4
Как называется рубанок для чернового строгания древесины?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз; б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов; в) объёмное изображение, выполненное от руки.
Вопрос № 7
Какой из инструментов не используется для сверления?
а) коловорот; б) сверло; в) дрель; г) отвёртка.
Вопрос № 8
Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины; б) выравнивание поверхности заготовки; в) разделение заготовки на части с образование стружки.
Вопрос № 11
Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?
а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки; б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия; в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.
Вопрос № 14
Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?
8. Нарисуйте условное обозначение батареи из двух гальванических элементов.
9.Нарисуйте электрическую схему с параллельным соединением двух электрических ламп накаливания.
10. Как называется металлическая часть электрического провода?
А. изоляция;
Б. токоведущая жила;
В. проволока.
11.Источниками переменного тока являются:
А. аккумулятор;
Б. генератор;
В. гальванический элемент.
12. В электрическом звонке используется действие электрического тока:
А. тепловое;
Б. физическое;
В. магнитное.
13. Как правильно подсоединить провод с однопроволочной токоведущей жилой к розетке?
А. кольцом;
Б. тычком;
В. пайкой.
14. Изобразите схематически электромагнитное реле с указанием основных частей.
Список используемой литературы:
Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению [Текст]: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл./ И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий и др.; Под ред. И. А. Карабанова.- М.; Просвещение, 1991.-239с.: ил.ISBN 5-09-001448-5
Чукалин, В. Г. «Технология» учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков), - Кокшетау: «Келешек-2030», 2015.- 160 с.
Самородский, П. С. Технология: технический труд: 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2010.-144 с.: ил.ISNB 5-88-717362-9