kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cборник тестов по технологии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:

- задания с выбором правильного ответа;

- задания в открытой форме;

- задания на установление соответствия.

Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных  символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cборник тестов по технологии для 6 класса»

Пояснительная записка

Спецификация тестов по технологии (технический труд) 6 класс

Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:

- задания с выбором правильного ответа;

- задания в открытой форме;

- задания на установление соответствия.

Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.

Выбор методов, форм и средств контроля (см. схема 1) в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.

Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.

При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.

Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.

Инновационный характер тестовых заданий заключается в том, что ребенок постепенно осваивает культуру новых форм и методов оценивания, готовится к выпускным экзаменам (ЕНТ), развивает умение соотнести свою деятельность с культурным эталоном.

К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.

Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».

Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.

В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Требования к уровню подготовки обучающихся, проверяемые в ходе тестирования, не зависимо от изучаемого раздела: должны знать/понимать, уметь - основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов; назначение устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; профессии и специальности связанные с обработкой материалов, соблюдать требования безопасности труда и т.д.




СХЕМА 1





Предварительный


Текущий


Периодический

(тематический)


Итоговый












Диагностика начального уровня подготовки учащихся


Оперативное получение данных об уровне ЗУН и качестве учебной работы на уроке


Выявление ЗУН за несколько уроков


Выявление ЗУН за раздел, курс

СК

ЗУН









Определение уровней ЗУН











Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.


Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.


Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.


Устный, письменный, цветовое кодирование и т.д.












Тестирование












Индивидуальная, групповая, фронтальная


Индивидуальная, групповая, фронтальная


Индивидуальная, групповая, фронтальная


Индивидуальная, групповая, фронтальная




При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году».

Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) по редакцией В. Г. Чукалина, - Кокшетау: «Келешек-2030», 2015.


Структура и содержание тестов

  1. Входной тест состоит из 15 заданий (проверка уровня знаний на начало учебного года)


  1. Тесты в 4-х вариантах состоят из 2-х разделов и включают в себя варианты 1-2 ( 20 вопросов), варианты 3-4 (25 вопросов).

Раздел теста

Содержание раздела

Число заданий

Создание изделий из древесины и древесных материалов. Черчение и графика.

Вариант / тест 1/2


Заготовка и свойства древесины

5/2

Пороки древесины

3/2

Чертеж детали. Сборочный чертеж

6/6

Конструирование и моделирование изделий

3/2

Ступенчатое соединение брусков

3/2

Изготовление цилиндрических деталей

0/6

Итого:

20/20

Вариант / тест 3/4


Устройство токарного станка по дереву

3/2

Технология точения древесины на токарном станке

6/5

Заточка инструментов

2/1

Составные части машин

3/2

Создание изделий из металлов и пластмасс

Свойства металлов и сплавов

4/4

Сортовой прокат

2/1

Измерение штангенциркулем

2/2

Резание металла слесарной ножовкой

1/2

Рубка металла зубилом

1/2

Опиливание сортового проката

1/4

Итого:

25/25





Стратегия расположения заданий в тестах:

1-2 варианты – «Создание изделий из древесины и древесных материалов»;

3-4 варианты – «Создание изделий из металлов и пластмасс».



  1. Тест по теме «Электротехника» содержит 14 заданий


Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин. на каждый вариант.


Система оценивания заданий


Задания сопровождаются эталонами правильных ответов.

Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.

Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:

100% - 85% - 5 баллов (отл.)

84% - 65% - 4 балла (хор.)

64% - 50% - 3 балла (удовл.)

49% и менее – 2 балла (неуд.)


Содержание тестовых заданий

Входной тест по технологии 1 вариант

Вопрос № 1 

Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.

Вопрос № 2 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?


а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.



Вопрос № 3 

Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.

Вопрос № 4 

Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?

а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.

Вопрос № 5 

Что означает слово "интерьер"?

а) строительство дома за границей;

б) внутреннее пространство помещений;
в) сочетание стилей в оформлении дома.

Вопрос № 6 

Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.



Вопрос № 7 

Какой из инструментов не используется для сверления?

а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвёртка.

Вопрос № 8 

Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;
б) распиловщик;

 в) токарь.

Вопрос № 9 

Какие основные части имеет гвоздь?

а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.

Вопрос № 10 

Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.



Вопрос № 11 

Что такое чертёж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
в) объёмное изображение, выполненное от руки.

Вопрос № 12 

Что такое строгание?

а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.

Вопрос № 13 

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

Вопрос № 14 

Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна;
б) кедр;
в) пихта;
г) ольха.



Вопрос № 15 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.



Входной тест по технологии 2 вариант

Вопрос № 1

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

Вопрос № 2 

Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна;
б) кедр;
в) пихта;
г) ольха.



Вопрос № 3

Что означает слово "интерьер"?

а) строительство дома за границей;

б) внутреннее пространство помещений;
в) сочетание стилей в оформлении дома.

Вопрос № 4 

Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.

Вопрос № 5

Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.



Вопрос № 6 

Что такое чертёж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
в) объёмное изображение, выполненное от руки.



Вопрос № 7 

Какой из инструментов не используется для сверления?

а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвёртка.

Вопрос № 8 

Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;
б) распиловщик;

 в) токарь.

Вопрос № 9 

Какие основные части имеет гвоздь?

а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.

Вопрос № 10 

Что такое строгание?

а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.



Вопрос № 11 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.

Вопрос № 12 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.

Вопрос № 13 

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

Вопрос № 14 

Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.

Вопрос № 15 

Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?

а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.





Тестовые задания № 1-4

Вариант 1

1. Каким способом из древесины можно получить картон?

а) резанием;

б) химическим способом;

в) термическим способом;

г) получить картон из древесины невозможно.


2. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?

а) бревно, кряж;

б) хлыст, бревно;

в) бревно, кряж, полено.


3. Как называется природный рисунок на обработанной по­верхности древесины?

а) сердцевинные лучи;

б) рисунок;

в) текстура.


4. Как называется наиболее толстая часть бревна?

а) штабель;

б) комель;

в) чурак;

г) вершина.


5. Что называется лесоматериалом?

а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное

состояние;

б) все материалы, полученные из лесной древесины;

в) все материалы из древесины.


6. Что такое порок древесины?

а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и нали­чие повреждений;

б) изменения формы;

в) естественное строение.


7. Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждения при заготовке;

б) сучки, трещины;

в) грибковые поражения.


8. Из-за чего образуются трещины?

а) из-за большой влажности древесины;

б) из-за неправильной транспортировки;

в) из-за сильных морозов;

г) вследствие нарушения процесса обработки.


9. Как называется графическое изображение изделия, выпол­ненное с помощью чертежных инструментов по определенным правилам?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) эскиз;

г) технологическая карта.


10. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок;

б) чертеж;

в) технологическая карта;

г) схема.


11. Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина;

б) высота и длина;

в) ширина и высота;

г) габаритные размеры.


12. Что такое чертеж?

а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;

б) изображение детали, выполненное при помощи чертеж­ных инструментов в масштабе и с указанием размеров;

в) внешний вид изделия.


13. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в технологической карте;

в) в рисунках;

б) на чертеже;

г) на схемах.


14. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?

а) размеры всех деталей;

б) только габаритные размеры;

в) только размеры, необходимые для сборки.


15. Что такое конструирование?

а) замысел;

б) этап создания изделия;

в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие.


16. Что называется вариативностью?

а) возможность изменения формы предмета;

б) многовариантность в конструировании;

в) возможность различного применения изделия.


17. С чего начинается конструирование?

а) с изготовления моделей;

б) со зрительного представления изделия;

в) с выполнения чертежей изделия.


18. В какой строке правильно указаны виды соединений в по­ловину толщины бруска?

а) концевое, серединное, ящичное;

б) под углом, по длине;

в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.


19. Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?

а) зубило;

в) шлифовальную шкурку;

б) стамеску;

г) напильник.


20. Что забивают в отверстия, просверленные в детали парал­лельно торцам?

а) нагель;

в) шурупы;

б) гвозди;

г) долото


Тестовые задания

Вариант 2


1. Чем занимаются лесничества?

а) охраняют и выращивают лес;

б) руководят рубкой леса;

в) обучают лесников;

г) контролируют работы в лесу.


2. Какие способы сушки используются для высушивания дре­весины?

а) естественная сушка;

б) искусственная сушка;

в) сушка над нагревательным прибором.


3. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а) трещины; в) дефекты;

б) сучки; г) свилеватость.


4. Как пороки влияют на качество изделий из древесины?

а) снижают качество изделий;

б) не влияют на качество изделий;

в) улучшают качество изделий.


5. Что называют рабочими чертежами?

а) сборочные чертежи;

б) чертежи деталей;

в) сборочный чертеж и чертежи деталей;

г) чертежи, выполненные на рабочем месте.


6. Как называется изображение изделия, состоящего из не­скольких деталей?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) сборочный чертеж;

г) эскиз.


7. Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материал, из которого она изготов­лена;

б) масштаб детали и ее размеры;

в) материал изделия и порядок его изготовления.

8. Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация.


9. Какое количество видов необходимо изображать на сбо­рочном чертеже?

а) три;

б) два;

в) необходимое для выявления формы количество;

г) не имеет значения.


10. Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?

а) в основной надписи;

б) в спецификации;

в) на чертеже;

г) в пояснительной записке.


11. Что относится к основным принципам конструирования?

а) прочность, надежность, экономичность;

б) материал, размер, вес;

в) форма, назначение, цена.


12. Что такое моделирование?

а) процесс испытания моделей;

б) создание моделей;

в) разработка модели.


13. Какой инструмент необходим для нанесения разметки со­единения?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.


14. Какой пилой запиливают соединение?

а) с крупными зубьями;

б) со средними зубьями;

в) с мелкими зубьями и малой разводкой.


15. Какой инструмент необходим для разметки цилиндриче­ской детали?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.


16. На сколько ширина бруска должна быть больше диаметра

изделия?

а) на 5-7 мм; в) на 1—2 мм.

б) на 10 мм;


17. Какой инструмент применяется для измерения диаметра?

а) линейка;

в) рейсмус;

б) кронциркуль;

г) угольник.


18. С помощью какого инструмента можно получить из квад­рата восьмигранник?

а) с помощью напильника;

б) с помощью шлифовальной шкурки;

в) с помощью стамески;

г) с помощью рубанка.


19. Чем отличаются разметочный циркуль и кронциркуль?

а) длиной ножек (у кронциркуля они длиннее);

б) остротой ножек;

в) формой ножек (у кронциркуля они в форме дуги).


20. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением?

а) форму тела вращения;

в) форму куба;

б) форму призмы;

г) форму пирамиды.


Тестовые задания

Вариант 3

1. Для чего служит передняя бабка?

а) для передачи вращательного движения заготовке;

б) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

в) для установки и крепления заготовки.


2. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка?

а) шпиндель;

в) ось;

б) стержень;

г) вал.


3. Что на токарном станке закрепляется с применением при­способления?

а) заготовка на задней бабке;

б) заготовка на станине;

в) заготовка на правой стороне передней бабки;

г) резцы.


4. Для чего применяется полукруглая стамеска?

а) для первоначальной грубой обточки и проточки криво­линейных поверхностей;

б) для первоначальной грубой обточки заготовки;

в) для обработки деталей.


5. Как подводят резец к вращающейся детали?

а) быстро;

б) медленно;

в) резец подводят к остановившейся детали.


6. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?

а) для деления торца на четыре части;

б) для нахождения геометрического центра;

в) для построения центра окружности.


7. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?

а) работать в халате и защитных очках;

б) работать в халате и берете;

в) работать в защитных очках и халате;

г) работать в халате, берете и защитных очках.


8. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая

на станке?

а) влажной;

в) с любыми сучками;

б) с любыми трещинами;

г) сухой, без пороков.


9. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?

а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести уда­ры киянкой;

б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой;

в) вставить трезубец в пропил на заготовке.


10. В какой строке дана правильная последовательность заточки инструмента?

а) заточка на наждачном круге, доводка, правка;

б) доводка, заточка на наждачном круге, правка;

в) заточка на наждачном круге, правка, доводка.


11. Что используется для доводки и правки режущего инстру­мента?

а) брусок;

в) рейка.

б) оселок;


12. Механизмы передачи движения могут состоять:

а) из шпинделя;

б) исполнительного механизма;

в) зубчатых, ременных и реечных механизмов.


13. Из каких частей состоит ременная передача?

а) из двух шкивов и ремня;

б) из двух шкивов;

в) из клиновидного ремня и вала;

г) из двух зубчатых колес.


14. Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву?

а) стамеска-клюкарза;

в) стамеска угловая;

б) стамеска-церазик;

г) стамеска-косяк.


15. Сталь — это сплав:

а) железа с углеродом;

б) цинка и медью;

в) железа с чугуном;

г) меди со свинцом или алюминием.


16. Какой сплав называют чугуном?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3...4,5% угле­рода.


17. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?

а) прочностью, упругостью, вязкостью;

б) твердостью, прочностью, обрабатываемостью;

в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.


18. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

а) встречаются везде; в) встречаются в горах;

б) не встречаются; г) встречаются очень редко.


19. Сортовой прокат получают:

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;

б) на токарных станках;

в) при резании металла ножницами.


20. Какой сортовой прокат используется для изготовления бол­тов и гаек

а) квадрат;

в) круг;

б) шестигранник;

г) швеллер.


21. Что можно измерить с помощью штангенциркуля?

а) диаметр отверстия;

в) размеры фасок;

б) угловые размеры;

г) длину стола.


22. За счет какой детали штангенциркуль имеет большую точ­ность измерения?

а) штанги;

в) глубиномера;

б) нониуса;

г) рамки.


23. Как располагают тонкий листовой металл при резке сле­сарной ножовкой?

а) закрепляют между деревянных брусков и разрезают вме­сте с брусками;

б) закрепляют в слесарных тисках;

в) располагают на верстаке.


24. Какой припуск на обработку необходимо оставить при рубке металла зубилом?

а) 1—2 мм;

в) 4—5 мм;

б) 2—3 мм.


25. Опиливание — это:

а) снятие фаски;

б) спиливание верхнего слоя металла;

в) срезание с заготовок небольшого слоя металла при по­мощи напильника.


Тестовые задания

Вариант 4

1. Для чего служит задняя бабка токарного станка?

а) для поддержания и закрепления заготовки;

б) для закрепления инструмента;

в) для поддержания заготовки.


2. Опорой для чего служит подручник с держателем?

а) для контрольного инструмента;

б) измерительного инструмента;

в) режущего инструмента.


3. На какие этапы делится точение древесины по качеству?

а) черновое и чистовое;

б) качественное и некачественное;

в) черновое и окончательное;

г) чистовое и предварительное.


4. Чем крепится заготовка в планшайбе?

а) гвоздями через отверстие;

б) шурупами через отверстие;

в) дюбель-гвоздями через отверстие;

г) болтами или винтами.


5. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?

а) для гладкой чистовой обработки заготовки;

б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали;

в) для подрезания торцов и отрезания детали.


6. Как производят измерения при работе на токарном станке

по дереву?

а) на вращающейся детали;

б) при снятой детали;

в) при полной остановке станка.


7. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?

а) 2—3 мм;

в) 5—6 мм;

б) 10 мм;

г) 1 см.


8. Как проверить качество заточки инструмента?

а) провести пальцем вдоль лезвия;

б) провести пальцем поперек лезвия;

в) осмотреть или выполнить срез по бумаге.


9. Из каких основных частей состоит машина?

а) из двигателя, передаточного и исполнительного меха­низмов;

б) двигателя, рабочего органа и корпуса;

в) механизма передачи или преобразования движения и корпуса.


10. Каким может быть соединение колеса с валом?

а) шпоночным;

в) болтовым;

б) канавочным;

г) шилечным.


11. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

а) хрупкостью; в) твердостью;

б) упругостью; г) пластичностью.


12. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?

а) бронза, медь, олово;

б) латунь, медь, цинк;

в) бронза, латунь, дюралюминий;

г) чугун, сталь.


13. Чугун - это сплав:

а) меди с цинком или железом;

б) меди со свинцом или алюминием;

в) углерода с железом;

г) олова с медью.


14. Какой сплав называют сталью?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% угле­рода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий 2,14—6,67% уг­лерода.


15. Что такое сортовой металлический прокат?

а) полуфабрикат определенной формы;

б) полуфабрикат определенной массы;

в) стандартный полуфабрикат различной формы.


16. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

а) одну;

в) три;

б) две;

г) четыре.


17. Какова точность измерения штангенциркулем?

а) 0,5 мм;

в) 1 мм;

б) 0,1 мм;

г) 1 см.


18. Чем уменьшают трение ножовочного полотна о разрезаемый металл?

а) увеличением числа зубьев и смазыванием минеральным маслом;

б) разводкой зубьев и смазыванием маслом;

в) изменением формы зубьев и смазыванием маслом.


19. Под каким углом сгибают правую руку при работе ножовкой?

а) 110°;

в) 90°;

б) 45°;

г) 60°.


20. От чего зависит угол заострения режущей кромки зубила?

а) от твердости обрабатываемого материала;

б) от ширины зубила;

в) от длины зубила;

г) от металла, из которого изготовлено зубило.


21. Чему равен угол заточки лезвия при рубке стали?

а) 35-45°;

б) 80°;

в) 60°.


22. На каком расстоянии от конца напильника должен нахо­диться мизинец?

а) 5-10 мм;

б) 20-30 мм;

в) 40-50 мм.


23. Какие виды опиливания по чистоте обработки металла вы

знаете?

а) черновое и чистовое;

б) чистовое и предварительное;

в) чистовое и окончательное.


24. На сколько должна выступать опиливаемая поверхность над уровнем губок тисков?

а) на 25—30 мм;

в) 8—10 мм;

б) 15-20 мм;

г) 30-50 мм.


25. Каков рациональный ритм движения напильника при опиливании?

а) 65—80 двойных ходов в минуту;

б) 20—30 двойных ходов в минуту;

в) 40-60 двойных ходов в минуту.




Ответы к тестам



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1-б

2-а

3-в

4-б

5-а

6-а

7-б

8-в

9-а

10-б

11-г

12-б

13-а

14-в

15-б

16-б

17-б

18-в

19-б

20-а

1-а

2-а

3-в

4-а

5-в

6-в

7-а

8-в

9-в

10-б

11-а

12-б

13-в

14-в

15-в

16-в

17-б

18-г

19-в

20-а

1-б

2-а

3-в

4-а

5-б

6-а

7-г

8-г

9-в

10-в

11-б

12-в

13-а

14-в

15-а

16-в

17-б

18-б

19-а

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25-в

1-а

2-в

3-а

4-б

5-б

6-в

7-а

8-в

9-а

10-а

11-б

12-в

13-в

14-б

15-а

16-б

17-в

18-б

19-в

20-а

21-в

22-б

23-а

24-в

25-в















Тест по разделу «Электротехника» №1



1. Электрический ток это:

А. свободные электроны;

Б. направленное движение заряженных частиц;

В. химическая реакция.



2. К источникам тока относятся:

А. электрический счетчик;

Б. аккумулятор;

В. генератор.



3. Потребителями электрического тока являются:

А. розетка;

Б. лампочка;

В. электрический звонок.



4. Тепловое действие электрического тока используют в:

А. электродвигателе;

Б. пылесосе;

В. утюге.



5. К проводникам относятся:

А. воздух;

Б. вода;

В. металлы;

Г. пластмассы.



6. Резина, стекло, сухая древесина, фарфор – это:

А. проводники;

Б. изоляторы;

В. материалы, используемые для получения электроэнергии.



7. Выключатель, электрический патрон, розетка – это:

А. потребители;

Б. изоляторы;

В. электроустановочные изделия.



8. Нарисуйте условное обозначение батареи из двух гальванических элементов.



9.Нарисуйте электрическую схему с последовательным соединением двух электрических ламп накаливания.



10. Как называется металлическая часть электрического провода?

А. изоляция;

Б. токоведущая жила;

В. проволока.









Тест по разделу «Электротехника» №2

1. Электрический ток это:

А. свободные электроны;

Б. направленное движение заряженных частиц;

В. химическая реакция.



2. К источникам тока относятся:

А. электрический счетчик;

Б. аккумулятор;

В. генератор.



3. Потребителями электрического тока являются:

А. розетка;

Б. лампочка;

В. электрический звонок.



4. Тепловое действие электрического тока используют в:

А. электродвигателе;

Б. пылесосе;

В. утюге.

5. К проводникам относятся:

А. воздух;

Б. вода;

В. металлы;

Г. пластмассы.



6. Резина, стекло, сухая древесина, фарфор – это:

А. проводники;

Б. изоляторы;

В. материалы, используемые для получения электроэнергии.



7. Выключатель, электрический патрон, розетка – это:

А. потребители;

Б. изоляторы;

В. электроустановочные изделия.



8. Нарисуйте условное обозначение батареи из двух гальванических элементов.



9.Нарисуйте электрическую схему с параллельным соединением двух электрических ламп накаливания.



10. Как называется металлическая часть электрического провода?

А. изоляция;

Б. токоведущая жила;

В. проволока.

11.Источниками переменного тока являются:

А. аккумулятор;

Б. генератор;

В. гальванический элемент.



12. В электрическом звонке используется действие электрического тока:

А. тепловое;

Б. физическое;

В. магнитное.



13. Как правильно подсоединить провод с однопроволочной токоведущей жилой к розетке?

А. кольцом;

Б. тычком;

В. пайкой.

14. Изобразите схематически электромагнитное реле с указанием основных частей.



Список используемой литературы:



  1. Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению [Текст]: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл./ И. А. Карабанов, А. А. Деркачев,  В. А. Юдицкий и др.; Под ред. И. А. Карабанова.- М.; Просвещение, 1991.-239с.:  ил.ISBN 5-09-001448-5 

  2. Чукалин, В. Г. «Технология» учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков), - Кокшетау: «Келешек-2030», 2015.- 160 с.

  3. Самородский, П. С. Технология: технический труд:  6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко;  под ред. В. Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2010.-144 с.: ил.ISNB 5-88-717362-9





36



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Cборник тестов по технологии для 6 класса

Автор: Шевелев Михаил Сергеевич

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства