разработка проекта к конкурсу "Энергомарофон", номинация " Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учереждении образования"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВТОРИЧНАЯ МОДА (проект)»
Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома гродненской области
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №5 г. Новогрудка»
Конкурс «Энергомарофон»
Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»
ВТОРИЧНАЯ МОДА
Автор:
Макаревич Людмила Александровна,
учитель трудового обучения
Новогрудок 2015
Содержание
Актуальность проекта
3
1. Направления работы школы по энергосбережению
4
2. Сырье вторичное - польза первичная
5
3. Понятие «экомода»
6
4. Создание модельного агентства
7
Коллекции из вторичных материалов
Средь шумного бала
Черно-белое кино
Вместо зонтика
Веселая геометрия
Узелок завяжется, узелок развяжется
Воительница
Пепи-нью
Прозрачность
Фея
Девчонки
Королева прессы
8
Выводы
12
Информационные источники
13
Приложение
14
Актуальность проекта
Проблема энергии и ее разумного использования – одна из самых актуальных для современного общества. Она затрагивает не только отдельные страны и регионы, но и всю планету в целом. Ключевую роль в обеспечении устойчивого энергетического развития играет энергосбережение, так как в современном мире энергоресурсы очень быстро сокращаются. И пока наши ученые усиленно ищут альтернативные виды топлива и возможности их использования, остальное общество должно искать пути сбережения имеющихся ресурсов.
Не смотря на то, что Республика Беларусь в Европе признана одной из стран, которые наиболее активно занимаются вопросами энергосбережения, этот вопрос по–прежнему остается острым. Поэтому активно ведется пропаганда по энергосбережению на разных уровнях и в разных учреждениях. В том числе и в учреждениях образования.
Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решить ряд основных задач: распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства; воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия; формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования; и т.п.
В нашей школе также уделяется большое внимание данной проблеме. Мы считаем: знания – сила. Или: кто предупрежден – тот вооружен. Поэтому важнейшая задача сегодняшнего дня научить подрастающие поколения использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Необходимо изменить стиль жизни каждого человека, каждого ребенка. Воспитать в них необходимость внедрять энергосберегающие технологии и развивать экологическую культуру. Этого можно достичь, только если подойти к проблеме комплексно. Можно провести информацию по энергосбережению через уроки, факультативные занятия, занятие кружков и секций и классные и школьные мероприятия. Одним из таких мероприятий является ежегодный показ одежды из вторсырья.
Направления работы школы по энергосбережению
Администрацией и сотрудниками школы-интерната ведется системная работа по воспитанию у учащихся бережливого отношения к энергоресурсам через пропагандирование методов экономии, обучение основным правилам экономии, проведение уроков, классных часов по энергосбережению, выпуск стенгазет, плакатов и листовок, проведение рейдов-проверок экономии света, воды и тепла В школе работа по энергосбережению ведется в следующих направлениях:
Информационное- агитационное – ознакомление учащихся с новыми технологиями и методами по энергосбережению в ходе уроков, бесед, лекций, классных и информационных часов, встреч с интересными людьми и т.д.
поисково- исследовательское – разработка практических проектов по энергосбережению в ходе работы НОУ, решение задач по учебным предметам и т.д.
практическое – оклеивание окон в учебных кабинетах, контроль за, выключение света, закрыванием кранов, сбор макулатуры и металлолома и т.д.
экспозиционно-выставочное - выставки поделок из вторсырья, конкурсы рисунков и плакатов и т.д.
Сырье вторичное - польза первичная
Значение вторсырья сегодня переоценить сложно. Сейчас оно используется для производства самых различных товаров. И при рациональном подходе может сослужить хорошую службу самым различным отраслям промышленности. Пластиковые бутылки, автомобильные шины, бумага, полиэтиленовые пакеты – все это подлежит переработке, и порой неоднократной.
Переработка бытовых отходов - высокорентабельная отрасль промышленности, которая при невысоких финансовых вложениях позволяет получать стабильную прибыль. С этим утверждением согласятся все частные и государственные предприятия, задействованные в этом направлении бизнеса.К сожалению, переработка мусора в Беларуси остается «сферой высоких технологий», пока недоступных коммунальщикам нашей страны. Мусороперерабатывающие предприятия функционируют практически во всех крупных и средних городах республики. Большая часть станций, а их в стране насчитывается 88, занимается сортировкой и переработкой бытовых отходов, собранных по технологии раздельного сбора мусора. К сожалению, экологическая культура населения еще не достаточно хорошо развита: большинство населения не сортирует мусор, а выбрасывает в общий контейнер.
Поэтому очень важна просветительская и пропагандистка работа среди населения, показывающая значимость вторсырья. Взрослого человека убедить в чем-либо достаточно сложно, а вот восприятие детей гибкое из-за отсутствия стереотипов. Поэтому прививать навыки энергосбережения необходимо уже в детском возрасте. И основную роль в этом берут на себя учреждения образования.
Понятие « экомода»
Экомода - это чудесное
сочетание этики и эстетики.
Зарождение экомоды началось благодаря хиппи. Именно они стали приверженцами потребления простых, казалось бы, вещей. Они питались выращенными на местных полях продуктами, не содержащими пестицидов. Стали использовать вещи, сделанные своими руками. Декларировали близость человека к природе, обнимаясь с деревьями. Никто не предполагал тогда, что именно эти странные люди, отказавшиеся от благ технического прогресса, станут родоначальниками одного из самых влиятельных рынков одежды во всем мире.
Термины «экомода» или «органическая мода» сегодня имеют ряд значений, но одно из них – это одежда, сшитая из вторичных непереработанных материалов: старых почтовых мешков, матрасов, использованных армейских одеял и парашютов, дополненная аксессуарами из автомобильных покрышек и испорченных дискет и т.д. Одежда, на создание которой идет вторсырье или непереработанные отходы, отличается сравнительно сильным этическим посылом при коммуникации: ее создают и ее покупают именно за то, что ее производство наносит меньший вред окружающей среде.
Надо отметить, что интерес к созданию данной одежды проявляют люди разного уровня: от простых обывателей до знаменитых кутюрье. Выставки и показы одежды из вторсырья проходят во многих странах, также уже отлажено ее производство.
В нашей школе мы также уделили внимание созданию одежды из вторсырья. Генератор идей - нехватка средств. Закупить дорогие ткани нет возможности, а вопросов с вторсырьем не возникает- стоит только кинуть клич. Немаловажным явился также тот факт, что дефиле созданных коллекций вызывают не поддельный интерес и являются мощным наглядным примером того, как можно использовать старые, уже отслужившие свой век вещи.
Создание модельного агентства
Энергосбережение не только технологический процесс, но и образ жизниобщества и каждого человека. Сегодня главная задача воспитания у подрастающего поколения гражданской позиции, опыта поформированиюэнергосберегающего поведения. Энергосберегающая направленность образовательного процесса нашей школы позволяет воспитывать у учащихся культуру энергосбережения посредством кружковой и факультативной деятельности.
Модельное агентство в нашей школе возникло спонтанно: необходимо было пошить костюмы для школьного спектакля. Как всегда работа была возложена на учителя трудового обучения. Помочь вызвались девочки одного класса. Сразу же стал вопрос материалов. Из-за отсутствия средств, решили шить из вторсырья. Спектакль прошел удачно. После него возник вопрос: куда девать костюмы? Выбрасывать жалко, тем более что получились они на славу. Было принято решение устроить дефиле, и вчерашние швеи превратились в манекенщиц. А то, что внешность у них была не модельная, было только на руку. Ведь это показывало всем девочкам школы, что достичь желаемого может каждая. То, что изделия выполнены были из вторсырья, подстегнуло очень многих к созданию своих моделей. Девочки поняли доступность этого материала и дали волю своей фантазии. Данная коллекция по просьбе учащихся показывалась на многих школьных мероприятиях (вечерах, фестивалях, конкурсах).
Было принято решение продолжать работу в том, же направлении. Так появился кружок по пошиву одежды из вторсырья. Несколько позже ему на смену пришел факультатив.В том или ином виде работа в этом направлении ведется уже более 15 лет.
Дефиле всегда зрелищно, но дефиле наших коллекций имеют еще и мощное агитационное значение по использованию вторсырья в целом и в модной индустрии, в частности.
5.Коллекции из вторичных материалов
Средь шумного бала
Коллекция выполнена в романтическом стиле,представлена восьмью моделями. Это бальные платья с прилегающим лифом и пышными юбками. В качестве исходного материала использованы старые шторы и старые отрезы ткани. Коллекция была использована в школьном спектакле «Попурри Чеховских пьес» (Приложение )
2. Черно-белое кино
Коллекция представлена восьмью моделями. Выполнена из ветоши – бракованный круговой трикотаж темно синего цвета. Отделкой послужили съемные детали (воротники, манжеты, бахрома из лент и т.д.) белого цвета. Данная контрастность предала коллекции свежесть и игривость (Приложение ). Коллекция неоднократно была выставлена на внеклассных школьных мероприятиях.
3. Вместо зонтика
В качестве материала использованы хозяйственные полиэтиленовые пакеты разного цвета. В основу положен спортивный стиль. Коллекция представлена восьмью моделями (Приложение ). Данная коллекция является призером районного конкурса туристической моды.
4. Веселая геометрия
Коллекция выполнена в стиле авангард. Это восемь моделей в виде геометрических фигур. За основу взят картон из макулатуры, он был обтянут упаковочной бумагой от букетов. Из нее же выполнены элементы отделки и шапочки (Приложение ). Коллекция явилась победителем районного конкурса юных модельеров и приняла участие в областном конкурсе.
5. Узелок завяжется, узелок развяжется
Старые бабушкины обрезы ткани, которые на первый взгляд совсем не нужны и которые вы собрались выкинуть, могут сослужить хорошую службу. Так данная коллекция выполнена из подобных обрезов, путем драпирования ткани прямо на фигуре (Приложение ). Коллекция выставлялась на методических объединениях учителей, проводимых в нашей школе и на школьных мероприятиях разного уровня.
5.6. Воительница
Коллекция представлена шестью моделями. Выполненаиз картона и покрыта серебристой краской, что предало картону вид металла.Коллекция получила приз на районном конкурсе юных модельеров «За лучшую стилистику».
7. Пепи-нью
Коллекция выполнена в спортивном стиле. Это комплект из мужских сорочек и шорт. На старые мужские сорочки был нанесен рисунок в технике батик. В качестве дополнительных элементов с использованы бейсболки, кеты и полосатые гольфы в тон основного цвета рисунка (Приложение ). Коллекция получила приз на районном конкурсе юных модельеров «За лучшую стилистику».
8. Прозрачность
В коллекцию входят четыре прозрачных плаща. В качестве материала использованы обрезки полиэтиленовой пленки для обивки парников. Отделка выполнена атласной лентой разного цвета. В качестве дополнения из того же полиэтилена изготовлены зонтики. Плащи хорошо смотрятся как на цветной одежде в тон лент , так и на одежде темных оттенков(Приложение ). Коллекция является призером районного конкурса юных модельеров.
9. Фея
Коллекция выполнена из обрезков белого ситца. Элементы отделки и головные уборы выполнены из старых чертежей по черчению. Для придания цвета модели были покрыты краской из баллончиков (Приложение ). Коллекция явилась победителем районного конкурса юных модельеров и приняла участие в областном конкурсе.
. 10. Девчонки
Коллекция представлена четырьмя моделями, выполненными из обрезков льна разного цвета и дополненных ручной вышивкой Обрезки льна закуплены в магазине вторсырья Оршанского льнокомбината (Приложение ). Коллекция явилась победителем районного конкурса юных модельеров и приняла участие в областном конкурсе.
Королева прессы
Коллекция представлена четырьмя моделями. Модели выполнены в романтическом стиле: приталенный лиф и пышная юбка. Материалом послужили старые газеты(Приложение ). Коллекция явилась призером районного конкурса юных модельеров и приняла участие в областном конкурсе.
Выводы
Практическая направленность –один из ключевых принципов работы системы образования в целом и нашей школы в частности. Приоритетным становится не степень осведомленности учащихся о тех или иных проблемах, а поведение, действия, способствующие решению этих проблем: рациональное использование энергии в школе и дома, защита окружающей среды, использование вторичных ресурсов, осознание своей ответственности за судьбу планеты.
Эко дизайн – новое направление в дизайне, ключевым моментом которого является внимание к защите окружающей среды. Для этого направления характерно использование вторично переработанного и натурального, природного сырья при производстве продукции. Особенную заботу эко дизайнеров составляют безопасность в использовании изделия, простота и полноценность утилизации, а также возможность повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом.
Информационные источники
1.. В Беларуси перерабатывают только 12% отходов. Остальное «хоронят» на полигонах// http://www.interfax.by/article/81481