kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности использования приёмов «су-джок терапии» на уроках трудового обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека.

В статье рассмотрены возможности использование приёмы су - джок терапии  на любом из этапов урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования приёмов «су-джок терапии» на уроках трудового обучения. »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида, г. Березники Пермский край



«Рука является вышедшим наружу головным мозгом».

И. Кант





















Автор:

учитель трудового обучения

(переплётно - картонажное дело)

Осолодкова Евгения Анатольевна







Возможности использования приёмов

«су-джок терапии» на уроках трудового обучения.

Автор: Осолодкова Евгения Анатольевна

Учитель переплётно - картонажного дела.


В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления.

Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.) До сих пор не существовало метода, которым можно было бы настолько легко овладеть и получать при этом такой значительный и быстрый результат!

На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека.

На уроках переплётно – картонажного дела мы применяем лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца». Он является универсальным лечебно-профилактическим средством для поддержания высокого уровня функционального состояния организма, профилактики заболеваний, реабилитации организма во время выздоровления.

«Ежик» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш. Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, повышая физическую и умственную работоспособность.

Применение массажных колец – это наиболее простой способ стимуляции, так как не требуется точного поиска точек и массаж регулярно или по мере необходимости производится в любое время.

На уроках трудового обучения можно использовать приёмы су - джок терапии практически на любом из этапов урока.

Для лучшего восприятия я поместила данные в таблицу.

Этап урока

Элемент использования приёма

су - джок терапии

Нетрадиционное сообщение темы урока

«Ловко шариком катаем, верно тему называем»

-Учитель называет тему урока по-буквено. Учащиеся поворачиваются «Змейкой» и катают «ёжик», выписывая им буквы на спине соседа, складывая буквы в слово. Затем класс пробует назвать тему урока.

Словарная работа

«По - слову шарик покатай, как слово пишут - запоминай»

Прокатывание шарика по карточке с напечатанным словом и его проговаривание.

Повторение пройденного

«Шарик мне назад верни - правило мне назови»

Задавая вопрос, передаём шарик ученику. Ученик отвечает на вопрос выполняя манипуляции с «Ёжиком» (встряхивание , прокатывание…)

«Шарик ты смелей катай, вопрос другу задавай»

Перекатывание шарика - массажёра товарищу с проговариванием вопроса по пройденному материалу.


Проверка изученного материала

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

Ученики массажируют колечком определённый палец указанной руки или катают шарик по инструкции.

Пальчиковая гимнастика перед практической частью урока

«Мы ладошки разминаем - голове думать помогаем»

Ученики выполняют манипуляции с су-джок под комментарии учителя или товарища по классу.

Повторение, закрепление пройденного материала

«В круг ты друга позови, технические операции по порядку назови»

Ученики, прокатывая шарик, по ладони передают его, таким образом, товарищу, стоящему справа в круге. При этом называя технологическую операцию изготовления изделия.

«В круг ты друга позови, слова на слоги раздели»

Ученики, прокатывая шарик по ладони, делят новое слово на слоги, запоминая правильное произношение нового термина.

Обратная связь

- Положите шарик на ладонях, если согласны с утверждением…

- Спрячьте шарик в ладонях, если утверждение не верно…

Рефлексия

Перед учениками су-джок разных цветов

Я всё умею, могу двигаться дальше-

Затрудняюсь, нужна помощь-

Не понял, объясните ещё -




Достоинства использования су- джок на уроках:

Можно использовать на любом этапе урока.

Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут, иногда секунд.

Абсолютная безопасность применения — эта лечебная система создана не человеком – он только открыл её, - а самой Природой. В этом причина её силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение метода не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность.

Доступность метода для каждого человека – в Су Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Что заучивается – легко забывается. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь

Простота — ваша рука и знания всегда с вами.

Источники:

1. http://festival.1september.ru/articles/611160/

2. http://img2.st.klumba.ua/

3. http://www.pro-q.ru/data/espanderi/kist.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности использования приёмов «су-джок терапии» на уроках трудового обучения.

Автор: Осолодкова Евгения Анатольевна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства