kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии "Сувенир-карандашница" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии "Сувенир-карандашница" для участия в муниципиальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Сувенир-карандашница" 9 класс»

Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Мегиона, пгт Высокий





ТЕХНОЛОГИЯ




Творческий комплексный проект

«СУВЕНИР»










Автор проекта: ученик 9 «б» класса

Мершавка Егор.

Руководитель: учитель технологии

Сорокин Олег Анатольевич



2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение.

1.1. Выбор и обоснование темы проекта………….3

1.2. Актуальность и новизна идеи…………………..4

1.3. Цели и задачи проекта………………………….5

2. Разработка идеи проекта.

Выбор оптимального варианта……………………5

3. Чертежи……………………………………………...12

4. Технологические карты…………………………….13

5. Экономический расчёт……………………………..15

6.Экологическая оценка……………………………....15

7.Самооценка…………………………………………..16

8. Реклама изделия…………………………………….17

9. Используемая литература………………………… 18





















Введение.



Выбор и обоснование темы проекта.


Выбирая своё будущее изделие, я исходил из следующих соображений:

  1. изделие должно быть мне интересным;

  2. столярные операции, которые предстоит применять должны быть мне известны;

  3. в мастерской школы должны быть необходимые инструменты и материалы;

  4. вещь должна быть полезной и необходимой в быту

  5. изделие должно символизировать национальные мотивы; нашего региона ХМАО – Югра.


Исходя из вышеизложенного, свой выбор я остановил на сувенире с функцией подставки карандашей или ручек. Мне хотелось сделать что-нибудь интересное, полезное и имеющее национальные мотивы народа ханты. Вот я и решил сделать свою оригинальную подставку. Использовать её собираюсь для хранения письменных принадлежностей. Подобных подставок я в продаже не видел, поэтому считаю, что моя подставка будет оригинальной и при мелкосерийном производстве конкурентно способной в качестве сувенира для гостей нашего округа.















Актуальность и новизна идеи.


Историческая справка


Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. После того когда некуда было складывать карандаши, люди придумали подставку под карандаши или же карандашницу.

Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? И получаются они уникальными и очень симпатичными.

Сложно найти место в доме, на работе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте, подчеркивает элегантность и собранность сотрудника. Подставки под ручки и карандаши - хорошее средство демонстрации продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары - это экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек, выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразить их отличия, например, показать цветовую гамму.


В моём изделии я решил отразить все символы нашего округа на рисунке сбоку подставки. Сама подставка сделана в виде чума что также показывает символ народов северов ханты и манси. Так же на чуме изображена нефтедобыча в нашем округе и сами коренные народы севера ханты и манси.


Цели и задачи проекта.

Цель проекта.

Совершенствование навыков проектирования, конструирования и работы на токарном и сверлильном станках.

Задачи.

1 . Изучить информацию о существующих подставках под письменные принадлежности и истории их развития;

2.Изучить культуру ханты, их традиционные жилища орнамент;

3. Разработать необходимую конструкторскую и технологическую документацию;

4. Изготовить изделие;

5. Выполнить экологическую и экономическую оценку проекта.





Варианты подставок под письменные принадлежности







Культура ханты


Чум (с ненецкого переводится дом)— конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой,войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских тюркских и монгольских народов. Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров. Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживаясь, поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Обычно чум оленеводов - ханты, ненцы, коми, энцы состоит из 25-40 шестов и нескольких покрытий, которые при переезде укладываются на специальные нарты. От числа шестов (и их длины) зависят размеры жилища: чем больше шестов, тем вместительнее чум. Размеры чума также зависят от материальных возможностей хозяйства и от численности членов семьи. Когда остов чума поставлен, начинают натягивать покрытия `нюки`. Два человека специальными шестами поднимают `нюки` за кармашки вверх. Установка чума - дело всей семьи, даже дети принимают в нем участие. При этом сохраняется определенная последовательность установки чума. два человека держат за боковые края, расправляя, натягивая их, завязывая веревки. Одновременно по команде покрытие поднимается на чум.




Ханты — коренной народ в Западной Сибири. Самоназвание — ханши, хандэ, кантпэк. Бытуют локальные самоназвания: казым ех (люди Казыма), сыня ех (люди Сыни) и другие. Среди ханты выделяются три этнографические группы (северные, южные и восточные), отличающиеся диалектами, самоназваниями, особенностями в хозяйстве и культуре. Внутри каждой из них, в свою очередь, имеются территориальные объединения, различающиеся обычно по названиям обских и иртышских притоков: васюганские, салымские, казымские и др. В научной литературе ханты вместе с манси объединяются общим названием обские угры. До начала XX века русские называли ханты остяками.

 

Говорят на хантыйском языке, который вместе с мансийским и венгерским составляет угорскую группу финно-угорских языков. Имеется три группы диалектов: северная (обдорский, шурушкаро-березовский, казымский, шеркальский), южная (атлымский, леушинский, иртышско-кондинский) и восточная (сургутский, салымский, вахо-васюганский). В лексике хантыйского языка отразились тесные связи с соседями — ненцами, татарами, коми-зырянами.

Ма́нси (манс. маньси; устаревшее — вогу́лы, вогуличи) — малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Ближайшие языковые родственники хантов. Говорят на мансийском языке, но вследствие активной ассимиляции около 60 % используют в обиходе русский язык.

Верующие — православные, однако сохраняются традиционный шаманизм, культ духов-покровителей, предков, медведя (медвежьи праздники). Богатый фольклор, развитая мифология.

Нефтедобыча в округе.



Крупнейшее в России и 6-е по размеру в мире нефтяное месторождение.

Расположено в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области, вблизи Нижневартовска, в районе озера Самотлор. В переводе с хантыйского Самотлор означает «мёртвое озеро», «худая вода».

Месторождение было открыто Мегионской нефтеразведочной экспедицией под руководством В. А. Абазарова. 22 июня 1965 года из разведочной скважины ударил фонтан небывалой мощности — более тысячи тонн нефти в сутки. Внутрипластовое давление было столь высоким, а нефть рвалась из глубин с такой силой, что нагревались стальные трубы.































Переработав всю информацию, я решил делать изделие на токарном станке. Выполнить отделку красками. Форма в виде чума. Я решил отразить символы нашего округа Изделие должно быть технологичным. Т.е. достаточно простым в изготовлении и соответственно недорогим. Материал для изготовления – берёза.





Разработка идеи проекта.

Выбор оптимального варианта







Технологическая карта



№п/п


Технологическая операция

Графическое изображение

Оборудование,

приспособления,

инструменты

1

Выпилить заготовку Ø≥130мм длиной 160мм


Линейка, штангенциркуль, карандаш, ножовка.

2

Закрепить на планшайбе, установить на станок



Ключ, отвёртка.

3

Точить заготовку до цилиндрической формы Ø115мм


Стамеска полукруглая

4

Разметить длину детали 110мм и подрезать



Карандаш, линейка, косая стамеска

5

Точить конус большим Ø110 меньшим Ø50




Полукруглая стамеска и косая стамеска

6

Подрезать торцы




Косая стамеска

7

Зачистить деталь



Шлифовальная шкурка

8

Отрезать деталь



Косая стамеска

9

Разметка отверстий




Циркуль, карандаш, линейка.

10

Сверление отверстий




Станок сверлильный

11

Зачистка поверхгости



Шкурка шлифовальная

12

Отделка изделия





Карандаш, краски




Экономический расчёт.


1.Стоимость древесины.

Цена (ц) 1м³ берёзы составляет 2000р.

Vобщ.= Vобщ.= 0,160 * 3,14 * (0,065)²= 0,0021226 м³

С.др.= ц ∙ Vобщ.= 2000 ∙ 0,0021226 = 4,25 рубля.

2.Стоимость электроэнергии

Мощность электродвигателя 0,4 кВт, мощность лампы 0,04 кВт

Время работы 40 минут (2/3 часа)

A = P * t

A = 0,44 * 2/3 = 0,3 кВт·ч

Цена 1 кВт·ч = 2 рубля

С(эл.эн.)=А*Ц= 2 * 0,3 = 0,6 рублей

3.Стоимость лака.

1 бутылка лака стоит (ц) 120 V= 0,5л

Нам потребуется V1= 0,05 л.

С.лака = у ∙ V1/V= 120 ∙ 0,05/0,5= 12р.

4.Затраты на изделие.

С.изд. = С.др. + С.л. + С.э.н= 4,25 + 12 + 0,60 = 16,85р.

Экологическая оценка.


Моё изделие изготовлено из берёзы.

Древесина - это природный конструкционный материал, поэтому при использовании не будет выделять ни каких вредных веществ.

Габариты моего изделия небольшие, и поэтому её вполне можно изготовить из остатков или отходов какой-либо деревообрабатывающей фабрики. Берёза не является деловой древесиной и растёт достаточно быстро, поэтому вред природе будет минимален, особенно если валить дерево в зрелом возрасте.






Самооценка.


При работе над этим проектом я совершенствовал свои творческие и конструкторские навыки и навыки работы в программе «Компас», более точно научился работать на токарном станке. Изучил хантыйскую культуру, историю добычи нефти в нашем коруге и изобразил это на рисунке изделия.

Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справился.



















Реклама изделия.


Подставка под карандаши из дерева - очень оригинальная и нужная вещь, прекрасный подарок! Деревянная подставка отлично подойдет для оформления рабочего места, особенно, если мастеру нравится хантыйский стиль. Такая подставка гораздо экологичнее, чем металлическая или пластиковая.

Как красиво смотрится деревянная карандашница на столе мастера! Просто загляденье!


























Используемая литература.


1.Д. Симоненко, Н.Л. Бронников, П.С. Самородский, Н.В. Синица «Технология» Учебник для учащихся 8 классов, Москва. Издательский центр «Вентана-граф» 2000год.

2. http://ethno-ornament.ru/хантыйские-орнаменты/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ханты

http://www.raipon.info/peoples/khanty/khanty.php

3. Черчение: Учебник для 7-8 классов. Сред. Общеобразоват. Шк. /А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. -2-е изд. –М.: Просвещение, 1989-224с.:ил.

4. Программа для черчения «Компас»



Приложение






18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Творческий проект по технологии "Сувенир-карандашница" 9 класс

Автор: Сорокин Олег Анатольевич

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392519

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства