kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект по технологии " Арбалет обратной конструкции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решил, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать арбалет обратной конструкции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии " Арбалет обратной конструкции"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов

Средняя общеобразовательная школа 30










Проект по технологии

Арбалет обратной конструкции


















Выполнил: Бахолдин Данил ученик 8 В класса

МБОУ СОШ 30

Руководитель: Галкина Е.Р.










г.Пятигорск 2015


Оглавление:

1. Обоснование проекта.......................................с-2

2. Историческая справка.......................................с .3-4

3. Вариативность....................................................с. 5-6

4. Технологическая карта.......................................с.7-12

5.Техника безопасности.........................................с-13

6.Экономическое обоснование.............................с.14-15

7.Экологическое обоснование...............................с-16

8.Реклама.................................................................с-17

9.Заключение (резюме)...........................................с-18

10.Фотография изделия...........................................с-19

11. Список использованной литературы................с-20















1

Обоснование проекта



При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта. Подумав, я решил, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать арбалет обратной конструкции. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобную работу я уже делал, и арбалет станет для меня не очень сложной работой. При создании арбалета я хотел порадовать своего маленького двоюродного брата, т.к. он просто мечтал о собственном арбалете. Но сила самого арбалета была очень сильной даже при такой не особо сильной пружине. На носы стрел я одел резиновые наконечники в виде присоски, чтобы мой двоюродный брат не поранился.













2

Историческая справка

Изобретение арбалета явилось как результат постепенного накопления технических знаний. Однако история не сохранила для нас точного места первоначального распространения арбалета, как, впрочем, и лука. В настоящее время ученые отдают приоритет двум регионам - территории Древнего Китая и Древней Греции.



Свое современное название "arbalete" арбалет получил из французского языка, которое в свою очередь образовалось от латинского "arcaballista", состоящего из двух слов: "arcus" - дуга и "ballisto" - бросать. Немецкий термин "die Armbrust" - "вооруженная рука" указывает о назначении оружия, а английское название "crossbow" подчеркивает его конструктивную особенность: "cross" - крест, "bow" - лук, то есть крестовый лук. Каждое из наименований верно, и все они разносторонне характеризуют арбалет как оружие. Но особенно точно арбалет, как оружие своего времени, назвали на Руси - "самострел", то есть, то, что может стрелять само, будучи однажды заряженным.

Арбалет - это не просто усовершенствованный лук, а качественно новый вид оружия. Специальное устройство, запирающее тетиву и удерживающее дугу в напряженном состоянии, придает ему не просто автоматические свойства, но и позволяет фиксировать запасенную энергию,

3

многократно увеличивая потенциал нового оружия.



Арбалет стал первым в истории человечества автоматическим оружием. Ручное оружие, обладающее большой для того времени мощью, очень скоро стало выполнять снайперские функции, которое с успехом применялось в борьбе со стальными доспехами рыцарей.



























4

Вариативность

При создании моего арбалета у меня было мало вариативности в выборе т.к. некоторые варианты арбалетов были слишком сложными для меня либо для их изготовки требовалось много времени и денег.

№1

№2

5

№3



Я выбрал вариант №3 т.к. он менее затратный , на его изготовление ушло не так много времени и по конструкции его проще создать чем остальные.























6

Технологическая карта

п/п

Название операции

Фото

Описание операции

Инструменты и приспособления

1

Вырезаем планки




Вырезаем 4 планки 1)430мм 2)310мм 3,4) 150 мм

Чертёжные инструменты, ножовка

2

Делаем отметки в планках


Делаем в паланках отметки

Чертёжные инструменты

3

Вырезаем отверстия


Вырезаем отверстия в отмеченных местах

Шуруповёрт

4

Отмечаем место для закрепления


Отмечаем место для закрепления средней и большой планок

Чертёжные инструменты

5

Вырезаем отверстия




Вырезаем отверстия в отмеченном месте

Шуруповёрт

6

Вырезаем лунки


Вырезаем небольшие лунки для болтов

Стамеска

7

Скрепляем планки болтами


Вставляем болты в отверстия , скрепляя ланки

Болты, гайки

8

Делаем отметки


По бокам от длинной планки делаем отметки для роликов

Чертёжные инструменты

9

Вырезаем отверстия


Вырезаем отверстия в отмеченном месте

Шуруповёрт

10

Закрепляем ролики


Закрепляем ролики По бокам от длинной планки

Ролики, болты , гайки, отвёртка

11

Делаем отметки




Спереди отмечаем места место для уголка

Чертёжные инструменты

12

Закрепляем уголок


Закрепляем уголок с помощью небольших саморезов

Саморезы, отвёртка

13

Закрепляем пружину


Зацепляем пружину за уголок

Пружина

14

Делаем отметки


Отмечаем сколько копроновой верёвки понадобится

Чертёжные инструменты

15

Отрезаем верёвку


Отрезаем верёвку

Ножницы

16

Закрепляем верёвку


Закрепляем верёвку в передней части маленьких планок

Копроновая верёвка

17

Закрепляем верёвку


Закрепляем верёвку с задней части планок, продевая верёвку через пружину

Копроновая верёвка

18

Натягиваем верёвку


Натягиваем верёвку и отмечаем точку в конечной части

Чертёжные инструменты

19

Вырезаем отверстие


Вырезаем отверстие в отмеченной точке

Шуруповёрт

20

Делаем отметки




В противоположной части от уголка снижу отмечаем точки под петлю

Черёжные инструменты

21

Закрепляем уголок




Большой уголок закрепляем посередине на петле

Болтик, гайка

22

Закрепляем петлю

Закрепляем петлю с уголком в отмеченном месте

Небольшие саморезы

23

Закрепляем болт


Закрепляем длинный болт в уголке, чтобы он проходил в отверстие под тетеву

Болт, гайка

24

Фиксируем уголок


Фиксируем уголок с помощью резинки

Резинка

25

Делаем отметки




Делаем отметки на линейке

Черёжные инструменты

26

Вырезаем






Вырезаем из линейки направляющую для стрелы

Напильник

27

Закрепляем направляющие








Закрепляем направляющие с помощью клея

Клей





















12

Техника безопасности:



При использовании электроприборов:

  • убедиться в целостности сетевого шнура;

  • не держать прибор мокрыми руками;

  • не опускать в воду,

  • не прикасать горячее жало к телу и одежде,

  • подождать 1-2 минуты для разогрева пистолета,

  • выключать прибор из сети придерживая розетку.

  • не оставлять включенными электроприборы.

При работе термо пистолетом:

  • правильно установи клеевой стержень;

  • не нажимай на рычаг раньше времени;

  • плавно и равномерно подавай клей;

  • не держи включенный пистолет долго

  • перед работой одевать фартук с нарукавниками.

При пилении:

  • Во время пиления необходимо одевать респиратор.

  • Нельзя сдувать опилки.

При окрашивании:

  • Окрашивание изделия производить на свежем воздухе избегая воспламеняющих веществ.




13

Экономическое обоснование:

Стоимость электроэнергии:

1КВт = 4руб.

  • Мощность сверлильного аппарата= 0,6КВт

      Время работы – 1,5 часа.

      0,6КВт · 1,5ч · 4руб = 3,8руб

Стоимость материала:

1)Планки 4 шт = 40 р * 4 = 160р

2)Ролики 2 шт = 50р * 2 = 100р

3)Болты и гвозди 11 шт = 5р * 11 = 55р

4)Капроновая верёвка 100 р , но самой верёвки я использовал на 10р

5)Гайки 5 шт = 1р * 5 = 5 р

6)Уголки 2шт = 20р + 5 р = 25 р (Один уголок был большим а другой маленьким)

7)Петля 1 шт = 15 р

8)Пружина 40 р

Сумма= 160р + 100р + 55р + 10р + 5р + 25р + 15р + 40р =410р



14



Стоимость труда:

  • Нормативная оплата труда столяра 3-его разряда 15руб/час

Время работы – 4 часа.

4ч  · 15 = 60руб



Си = Сэл + См + Ст

Си=3руб80коп+410руб+60руб=473руб80коп



Вывод: данная сумма не превышает стоимость аналогичных изделий в магазине, что говорит о целесообразности его изготовления(средняя стоимость  таких арбалетов 800 рублей)

















15

Экологическое обоснование:



Изготавливая свой проект, я старался как можно меньше нарушать экологию природы и свое здоровье. При изготовлении изделия почти не осталось никаких отходов, которые бы могли иметь экологическую опасность окружающим. Технологические процессы выполнял в хорошо проветриваемом помещении. Покрывал изделие краской из баллончика на улице, что не было так вредно для здоровья и не испачкать оборудование мастерской. Краска имеет государственный сертификат и разрешён к применению. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества. Энерго затраты минимальны и работа выполнялась на каникулах.

















16

Реклама

Самые лучшая ручная работы по КМВ

Travail manuel

В нашем магазине работают самые добрые и отзывчивые работники, самые низкие цены, постоянные скидки на товары, быстрая доставка

Заходи не бойся, выходи не плач !)









17

Заключение (резюме):



Я подарил этот арбалет своему двоюродному брату, и ему очень понравилось. После мы пошли испытать его и он оправдал все мои ожидания. Этот арбалет получился даже лучше чем в магазине, который я видел. При этом я очень сильно сэкономил. При его создании я не сильно затруднялся при изготовлении. Но самое сложное - это найти материалы для арбалета т.к те ролики, которые я использовал, сложно найти на авто рынке.

Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках технологии и в кружках технического творчества.
В нашей школе уже многие ребята, увидев мой арбалет загорелись сделать такую работу. Применяя универсальный шаблон и меняя отделку, можно изготовить изделие по своему. Это для меня – лучшая оценка моей работы над проектом.













18

Фотография изделия





















19

Список литературы:



1.Учебник " Технология .Индустриальные технологии" В.Д. Симоненко 7 кл.

2.Интернет-ресурсы.































20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Творческий проект по технологии " Арбалет обратной конструкции"

Автор: Бахолдин Данил

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства