«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и предназначен для изучения модуля ПМ 01. МДК 01.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» раздел «Устройство автомобилей». Курс лекций содержит основные материалы, в которых рассмотрены основные понятия по устройству автомобилей, некоторых конструктивных особенностях автомобилей, знания о которых помогут студентам освоить программу, и подготовят к занятиям и выполнению курсового проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Курс лекций предназначен для изучения модуля ПМ 01. МДК 01.01
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», раздел «Устройство автомобилей» студентами специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рецензия
на курс лекций по модулю ПМ 01. МДК 01.0. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» раздел «Устройство автомобилей» специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Курс лекций разработан преподавателем дисциплины Белгородского строительного колледжа Лукьяновым А.И.
Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и предназначен для изучения модуля ПМ 01. МДК 01.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» раздел «Устройство автомобилей». Курс лекций содержит основные материалы, в которых рассмотрены основные понятия по устройству автомобилей, некоторых конструктивных особенностях автомобилей, знания о которых помогут студентам освоить программу, и подготовят к занятиям и выполнению курсового проекта.
Преподаватель высшей категории
Белгородского строительного техникума В.А. Бугаёв
А.И. Лукьянов МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Раздел 2 «Устройство автомобилей»
(курс лекций)
Рецензия.
Основу настоящего издания курса лекций составляет учебник для студентов средних профессиональных заведений «Ремонт автомобилей и двигателей» автор Передерий В.П. издан: М.; Издательский центр « Форум» 2009. Также при разработке курса лекций использовался учебник для студентов средних профессиональных заведений «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» под редакцией Власова В.М. издан: М.; Издательский центр « Академия» 2007.
Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и предназначен для изучения модуля ПМ 01. МДК 01.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» раздел «Устройство автомобилей».
Так как разработчик курса лекций много лет посвятил работе по ремонту автомобилей в условиях автотранспортного предприятия, а также не понаслышке знает об устройстве автомобилей в условиях предприятий, что нашло отражение в предлагаемом читателю курсе лекций. Поэтому можно говорить о совершенно новом издании и рекомендовать его в качестве учебного пособия студентам средних профессиональных учебных заведений по подготовке специалистов среднего звена занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта.
Много интересного найдут для себя в предлагаемом курсе лекций пособии преподаватели устройства и технического обслуживания автомобилей, практические работники по ремонту автомобилей. Язык лекций достаточно простой, материал для усвоения понятен.
Курс лекций будет полезен студентам специальности 190631 при освоении программы «Устройство автомобилей», выполнении курсового проектирования.
Тема урока: «Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».
Цель занятия:
Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию,
осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий.
2. Дидактическая: обеспечить устойчивые знания о назначении и классификации автомобилей, назначении, расположении и взаимодействии основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Проверка выполнения домашнего задания, повторение, учёт знаний студентов –20-25 мин.
Актуализация знаний – 3-5 мин.
Объяснение нового материала –45-50 мин.
Закрепление нового материала –10-12 мин.
Задание на дом: В.П. Передерий. «Устройство автомобиля» стр.3-7
УРОК 1-2
Тема:
Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами.
.
Автомобиль – одно из универсальных транспортных средств. По объёму перевозок и пассажиропотокам превосходит остальные виды транспорта.
Первый автомобиль в России построен Е.А Яковлевым и П.А. Фрезе в 1896 г. Массовое производство автомобилей началось в 1908г. На Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в г. Рига. В 1916г. В Москве заложили первый камень завода АМО ( Автомобильное Московское Общество). С 1917 по 1919 г.г. там собирались автомобили Ф-15 по лицензии Италии.
В период Гражданской войны завод ремонтировал автомобили. 1 ноября 1924 г. Был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15.
1924-1930- мелкосерийное производство автомобилей.
1925 – выпуск автомобилей ЯАЗ.
1930- пущен в строй Московский завод малолитражных автомобилей.
1932- построен ГАЗ ( грузовики ГАЗ-АА); В Ярославле большегрузные автомобили ЯАЗ; в Москве малолитражный автомобиль КИМ-1.
1944г.- Г. Миасс Челябинской области грузовики ЗИС-5
1947-1958г.г. – производство специализированных автомобилей на новых заводах в г.г. Минск, Жодино, Павловск (Заволжье); Кутаиси, Кременчуг; Львов.
1959-1965 – Увеличивается количество выпускаемых автомобилей; ЯАЗ становится ЯМЗ, производство передается на КРАЗ
1966-1970 реконструкция и техническое перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ. АЗЛК, МАЗ, БелАЗ, МЗКТ. Построены заводы в Тольятти и Ижевске.
1971-1980г.г. интенсивное развитие автомобилестроения; 1975г.-1964000 автомобилей.
1976г КамаЗ в г. Набережные Челны и в этом же году уже выпущено 2025000 автомобилей.
Переход на новые экономическое отношения практически приостановил развитие отечественного автомобилестроения . В настоящее время создаются и внедряются новые формы сотрудничества с иностранными фирмами производителями автомобилей.
Классифицируются автомобили по – видам АТТ, параметрам, типу кузова, назначению, колёсной формуле, по типу двигателя.
Автомобильный подвижной состав бывает:
- пассажирский - легковой ( до 8 человек) и пассажирские прицепы и полуприцепы;
- грузовой – грузовые, седельные тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов.
- специальный – пожарные , инкассаторские , скорая помощь, автокраны (выполняют преимущественно на транспортную работу)
Легковые : по рабочему объёму двигателя классифицируются:
- особо малый –до 1,099л.
-малый от1,1-до1,799л
- средний 1,8-3,499л
-большой 3,5л и более
- особо большой – без ограничений.
Автобусы классифицируются по длине
- особо малый- до 5м.
-малый -6-7,5м.
-средний 8,5-10м
-большой 11-12 м.
- особо большой 16,5-24 м.
Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъёмности:
- особо малый – до 1 т.
- малый 1-3 т.
- средний 3-8 т.
-большой 8-15т
-особо большой -15-26т
-сверх особо большой – свыше 26т
Специализированные автомобили учитывают специфику перевозимого груза: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, панелевозы, контейнеровозы и т. д.
Седельный тягач – автомобиль для буксировки полуприцепа.
Сцепка тягача с прицепом или седельного тягача с полуприцепом составляют автопоезд.
Автомобили обычной и повышенной проходимости.
Колёсная формула 4 х2; 4х4; 6х4; 6х6; 8х8. Первая цифра – всего колёс, вторая - ведущих.
По типу топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные (комбинированные).
Обозначение автомобиля – Завод- изготовитель и индекс автомобиля.
ЛЕГКОВЫЕ
АВТОБУСЫ
ГРУЗОВЫЕ
Рабочий
объём
л
Индекс
Габарит-
ная длина
м
Индекс
Полная
масса
т
Индекс
бор
тов
сед
тягач
само
свал
цис
терна
фур
гон
спец
ав-ль
Менее
1,099
11
Менее
5
22
Менее
1,2
13
14
15
16
17
19
1,1-1,799
21
6-7,5
32
1 - 2
23
24
25
26
27
29
1,8-3,499
31
8-10
42
2 - 8
33
34
35
36
37
39
3,5 и более
41
11-12
52
8-14
43
44
45
46
47
49
12-24
62
14-20
53
54
55
56
57
59
20-40
63
64
65
66
67
69
40 и больше
73
74
75
76
77
79
Второй знак индекса 1- легковые. 2- автобусы. 3- бортовые . 4 -седельные тягачи. 5- самосвалы.