Теоретическое исследование вероятности изменения структурного параметра автомобильных систем в процессе эксплуатации
Теоретическое исследование вероятности изменения структурного параметра автомобильных систем в процессе эксплуатации
В настоящее время для исследования изменения структурного параметра автомобилей в процессе эксплуатации, используют стратегию по выполнению планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобильных систем. Считается, что данная стратегия является оптимальной при технической эксплуатации автомобильных систем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теоретическое исследование вероятности изменения структурного параметра автомобильных систем в процессе эксплуатации»
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРНОГО ПАРАМЕТРА АВТОМОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Пичугин А.В. преподаватель спецдисциплин
Каждое предприятие старается полностью использовать ресурс автомобильных систем, это достигается за счет внедрения на АТП, СТО планов графиков. Планы графики содержат всю необходимую информацию о техническом обслуживании и текущем ремонте автомобильных систем. При составлении планов-графиков учитываются рекомендации завода изготовителя и методики оперативного и ресурсного корректирования.
В настоящее время для исследования изменения структурного параметра автомобилей в процессе эксплуатации, используют стратегию по выполнению планово – предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобильных систем. Считается, что данная стратегия является оптимальной при технической эксплуатации автомобильных систем.
Техническое состояние машин (ТСМ) – это состояние определяющее уровень его работоспособности и исправности. Соответственно структурный параметр отражает уровень технического состояния автомобиля и его системы.
В качестве объекта исследования в рамках работы, выберем два двигателя КамАЗ – 740, работающих в одинаковых условиях эксплуатации. Главная задача исследования доказать, что использование планово – предупредительной системы поддерживает автомобиль в работоспособном состоянии на протяжении всего ресурса.
Для осуществления поставленной задачи, согласно техническому паспорту автомобиля КамАЗ, выберем ресурс до капитально ремонта двигателя, который равен 350000 км. Порядок исследования следующий: условно примем, что первый двигатель линия 1 рисунок 1, эксплуатировался без применения предупредительной системы, второй двигатель линия 2 – эксплуатировался с использованием предлагаемой системы.
В результате исследования выявлено, что вероятность наработки двигателя 1 до отказа меньше вероятности наработки до отказа двигателя 2 , то есть у двигателя 2 использован ресурс на 95%. Полученный результат, достигнут благодаря использованию плановой системы технического обслуживания и ремонта. Если эту систему не разрабатывать на предприятии то будет иметь место зависимость, соответствующая линии 1 − это приводит к издержкам производства и к большим затратам, по сравнению с плановой системой.
Использование плановой системы, снижает простои машины в зоне ожидания ремонта, предупреждает отказы на линии. Исследования вероятности изменения структурного параметра технического состояния двигателя представлены в иллюстрированном виде.
F (вероятность отказа)
R=1-F (вероятность безотказной работы)
Рисунок 1 – Результаты исследования: Уп, Упд, Ун – структурный параметр технического состояния двигателя, L – наработка на отказ (ресурс двигателя), Lто-1 – периодичность ТО-1,Lто-2 − периодичность ТО – 2, 1 – изменение структурных параметров двигателя КамАЗ-740 не работающего по стратегии, 2 – изменение структурных параметров двигателя КамАЗ-740, работающего по стратегии.
Машина может находиться одновременно в нескольких состояниях: работоспособное, исправное и неработоспособное.
На графике зона 1 обозначает работоспособное и исправное состояние. Это техническое состояние, при котором двигатель соответствует новому или капитально отремонтированному. Зона 2(а) характеризует неисправное, но работоспособное состояние – это состояние, когда у двигателя неисправны отдельные элементы, не влияющие на его целом. Зона 2(б) – неисправное, но работоспособное с отклонением – это состояние, когда у двигателя неисправны элементы оказывающие влияние на производственные показатели (повышенный расход топлива, падение мощности). Зона 3 – отражает неисправное и неработоспособное состояние, при котором дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна и небезопасна.