kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Столярная игрушка как обьект проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дессиминация опыта, выступление на РМО, представление опыта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Столярная игрушка как обьект проектной деятельности»













Столярная игрушка

как объект проектной деятельности пятиклассника

в условиях введения ФГОС ООО (из опыта работы)













Учитель технологии

МБОУ «СОШ с. Кривандино»

Копейкин А.А.




















2017 год

Метод проектов направлен на получение учащимися конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования. Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Основная цель проектов – способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.

Любой проект обязательно выполняется под моим руководством. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.

На первом занятии по теме “Проектная деятельность” объясняю ребятам, что такое проект и этапы его выполнения. Знакомлю с целями и задачами предстоящей работы. Вместе изучаем тематику проектных заданий. Она должна быть достаточно широкой, чтобы охватить возможно больший круг разделов предмета и учесть интересы учащихся. Вместе с тем знакомлю учащихся с требованиями к изделию, пояснительной запиской, определяю порядок защиты проекта. Учащиеся знакомятся с ранее выполненными проектными работами.

В выборе темы проекта ученики пятых классов всегда испытывают трудности. Тогда им на помощь приходит составленный заранее примерный перечень тематики творческих проектов, состоящий из реально выполнимых заданий. Темы проектов ограничены программой предмета «Технология». Учет материально-технических ресурсов школьных мастерских предполагает подбор проектов с позиции возможностей учителя технологии и наличие материальной базы. Обеспечение эргономических и безопасных условий труда содержит в себе комплекс требований: выбранный проект должен обеспечивать безопасные условия работы учащихся.

Правильный выбор темы с учетом возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность при выполнении проекта. Окончательный выбор темы остается за учащимися. Это обеспечивает не декларативный, а индивидуальный подход к каждому ученику.

В результате диалога дети, сами не замечая, порождают множество интересных идей и мыслей. В моей практике был успешно реализован проект – мини проекты.

Выполнение учебного проекта на исследовательском этапе осуществляется на основе поиска необходимой информации для его выполнения. Поиск - механизм творческой продуктивной деятельности учащихся - является главной составляющей диалогического взаимодействия, так как именно в совместном поиске истины (информации, ответов на вопросы) происходит приобретение личностью новых знаний. В процессе поиска постепенно ставятся более сложные задачи, поиск углубляется, одновременно меняется и обогащается личность. На этом этапе учащиеся работают самостоятельно во внеурочное время.

Вся дальнейшая работа над проектом проходит на занятиях. Ученики анализируют собранную информацию, составляют план работы над проектом, прорабатывают эскиз или рисунок изделия, выбирают материалы. Вместе с учащимися просматриваем эскиз изделия, анализируем его конструкцию и технологию изготовления. При необходимости учащиеся вносят поправки. После этого учащиеся составляют технологическую карту, делают необходимые расчеты, при необходимости консультируются у учителя. Вместе с этим приступают к практической работе по изготовлению изделия и поэтапному оформлению творческого проекта.

Далее вместе с учениками проверяется качество выполнения работ, обсуждаем последовательность изготовления и оформления изделий, даются рекомендации по составлению пояснительной записки к проектам.

При использовании метода проектов реализуется основная идея современного образования - ученик учится самостоятельно добывать знания, которые потом использует для решения новых познавательных и практических задач. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения, работая в разнообразных группах, исполняют разные социальные роли (лидер, исполнитель, посредник и т.п.), знакомятся с разными точками зрения на одну проблему. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально – ценностная (личностная), творческая сторона. Именно эмоционально – ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.

Основой проектной деятельности, прежде всего, является развитие самостоятельности учащихся, что требует от учителя гибкой организации процесса обучения. Учитель должен создать на уроке условия для развития умения и навыков школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта; решения проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.

Метод проектов можно применять не менее успешно на других предметах, но такой предмет, как «Технология» дает наибольшие возможности для развития творческих способностей с помощью творческого проекта. А цель воспитания - всестороннее воспитание личности.

Труд современного человека приобретает всё более творческий характер. Поэтому для меня метод проекта является актуальным на сегодняшний день.

Работая по методу проекта можно учебную деятельность сделать более интересной и насыщенной. Тогда знания будут более глубокими и прочными. А самым главным становится приобретение учащимися проектировочных и коммуникативных умений, что поможет учащимся в дальнейшем обучении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Столярная игрушка как обьект проектной деятельности

Автор: Копейкин Александр Александрович

Дата: 13.09.2023

Номер свидетельства: 636558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства