Просмотр содержимого документа
«статья на тему "Об опыте участия в соревновании профессионального мастерства по стандартам WorldSkills"»
Об опыте
участия в полуфинале национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в г. Краснодар (Экспоград Юг)
От Элистинского политехнического колледжа в полуфинале участвовали и представляли Республику Калмыкия: 1 участник: Мотев Алексей Владимирович и 1 эксперт: Андреев Алексей Владимирович по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей».
Техническое описание компетенции включало в себя следующие разделы и знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:
• Система управления двигателем (компрессионное зажигание / искровое зажигание)
• Подвеска и рулевое управление
• Электрические и электронные системы
• Ремонт двигателя
• Ремонт КПП
• Системы торможения и курсовой стабильности
Участники по ремонту должны были разбираться в функционировании всех систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание. Они должны уметь действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.
Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются явной проверке. В основном упор делается на практическую работу.
Практическая работа:
Участник должен самостоятельно выполнить избранные модули. Каждый трехчасовой модуль состоял из шести модулей (Задание A-G).
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Формат и структура Конкурсного задания
По своему формату, Конкурсное задание представляло собой серию из шести самостоятельных модулей, выполняемых по принципу ротации. Все участники обязаны выполнить все модули, выбранные на конкурсе.
Каждый модуль включает в себя:
Описание заданий;
Инструкции для участника по прохождению заданий;
Листок отчета участника (при необходимости);
Инструкции для руководителя конкурсного участка.
Всем Экспертам перед началом конкурса необходимо было внести неисправность в предоставленный организаторами автомобиль, для того чтобы участники-конкурсанты смогли выявить неисправность и последовательно устранить её. После этого, Эксперту отводился 1 час для подготовки рабочего места и внесения неисправности для другого участника-конкурсанта. Общение между участником и Экспертом из своего региона на время проведения конкурса было запрещено. В соответствие с Конкурсными заданиями, в которых производится обнаружение внесенных Экспертами неисправностей (например, «Автомеханик» или «Тракторист-механизатор»), и во время, когда выполняются соответствующие модули.
Общение Экспертов с Конкурсантами на конкурсной площадке разрешено только в присутствии Эксперта другого участника, а также в специально обозначенное время на «Официальное общение Конкурсантов с Экспертами». Во время обедов участники-конкурсанты и Эксперты питались отдельно.
Несмотря на высокий уровень проводимого полуфинала мы показали неплохой результат 5 место из шести. Все Эксперты из других регионов высоко оценили подготовку нашего участника. Также они отметили и пожелали чтобы наш участник и дальше участвовал в таких конкурсах, и набирался опыта, так как он имеет задатки победителя. По мере необходимости проводить с ним индивидуальные занятия по подготовке к конкурсу. Хотя 5 место не призовое, но почетное, нашим минусом было то, что у нас этот конкурс проводился в первый раз и не было соответствующего опыта.
Далее для нашего Элистинского политехнического колледжа желательно обновить материально- техническую базу с поэтапным приобретением необходимого оборудования. Так как все инструменты и оборудование которым пользовались Эксперты и участники были новыми и потом оставались у организаторов – колледжей Краснодарского края.
Основным упором в подготовке, также является необходимое знание и пользование Ноутбуком и информационными электронными системами как участнику-конкурсанту, так и Эксперту. И приобретение электронных версий книг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. В основном это модели популярные в своем классе у потребителей.
Особое внимание в подготовке участников занимает практическая часть (практика). По словам организаторов с которыми я тесно общался, их местные ребята - участники проходили практическую часть (практику) в основном на предприятиях специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобилей всех иностранных марок. Как по договору, так и в индивидуальном порядке, под присмотром мастера производственного обучения (Эксперта), который также повышал свою квалификацию.
Ниже представлена таблица результатов ЮФО:
Отчет составил: _____ Преподаватель спец. дисциплин: Андреев А. В.