kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как научить глухих трудиться? В статье описано содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей»

Вопросам профессионально-трудовой подготовки всегда уделялось большое внимание в школах для детей с нарушениями слуха. Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе охватывает все классы — с подготовительного по 12-й.

Профессионально-трудовое обучение и воспитание призвано решать следующие задачи:

• обучать учащихся политехническим знаниям и профессионально-техническим умениям и навыкам;

• воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;

• развивать техническое мышление и творческие способности;

• способствовать всестороннему развитию личности школьника с нарушениями слуха;

• повышать уровень общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;

• осуществлять профориентационную работу, готовить учащихся к профессионально-трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства.

В школе глухих оно осуществляется в 3 этапа:

I этап — предметно-практическое обучение и выращивание растений в подготовительном, 1—4 классах.

II этап — общетрудовая подготовка в 5—8 классах с дифференцированным обучением мальчиков и девочек: а) технический труд — для мальчиков; б) обслуживающий труд — для девочек. Эта подготовка является базой для последующего профильного и профессионального обучения в 8—11 классах.

III этап — общетрудовая, профильная и профессиональная подготовка в 8—11 классах.

Задачами I этапа является развитие детей в разных аспектах. На уроках ППО, строящихся на политехническом принципе, глухие дети овладевают не только умениями лепки, конструирования, моделирования, шитья, склеивания, организации деятельности и т. д., знакомятся с простейшими инструментами, распространенными материалами (бумагой, картоном, тканью, древесиной, пластилином, проволокой), изготавливают практически значимые предметы и объекты, но и учатся выполнять трудовые задания по словесной инструкции и сопровождать выполняемую работуустной речью, интенсивно накапливают, обогащают словарь специальных технических терминов, овладевают навыками планирования деятельности. Уроки ППО создают политехническую базу для дальнейшего общего и трудового обучения глухих в средних и старших классах.

Основной формой организации предметно-практического обучения является урок, который имеет свою специфическую структуру, включающую основные этапы работы над изделием, в том числе ознакомление с видом и объектом деятельности, планирование деятельности, подготовку материалов и инструментов, изготовление изделия и отчет о работе.

На II этапе учебная программа предусматривает изучение теоретического материала, технологии, развитие чертежно-графической грамотности, чтение технической и технологической документации. Этот этап предусматривает раздельное обучение мальчиков по техническому труду, девочки изучают обслуживающий труд.

На данном этапе трудового обучения наряду с общими задачами решаются и специальные. К ним относятся обучение школьников элементарным приемам обработки материалов, изучение элементов техники и технологии, ознакомление с элементами организации труда и основ производства.

Программа по техническому труду для мальчиков включает элементы машиноведения, графической грамоты, технологию обработки древесины и древесных материалов, металлов и сплавов, электротехнические работы. Самым большим разделом является технология обработки материалов.

При изучении каждой темы учащиеся получают определенные технические сведения и выполняют практические работы, в содержание которых входит изготовление деталей или их соединение в целом изделии разными способами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барановский Александр Викторович

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства