Очень часто на уроках технологии создается ситуация, когда приходится сгибать тонколистовой металл на заданный угол. При этом приходится использовать различные методы: с помощью молотка, пассатижей и других инструментов. Такими способами можно загнуть металл, если он имеет небольшую длину. А если заготовка имеет длину 2, 3 метра?
Для того, что бы помочь моим сверстникам, и просто мастерам, я решил спроектировать такое приспособление, которое бы могло оперативно и качественно согнуть тонколистовой металл. Для этого мне понадобятся знания в области физики, черчения и, естественно, технологии.
Передо мной стояла нелёгкая задача – осуществление столь сложной и требующей большой ответственности работы, поэтому мне понадобилась помощь моих наставников и учителей. Не раз я подходил за советом к моему учителю по технологии, чтобы сделать мое устройство наиболее совершенным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проекты учащихся. Листогиб. »
Управление образования администрации МО городского округа
«Сыктывкар»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Образовательная область «Технология»
Творческий проект
Листогиб
(Пояснительная записка)
Выполнил: Нагаев Михаил Николаевич
Ученик 9Г класса МОУ СОШ №35
Руководитель: Базаров Виктор Валентинович
Преподаватель технологии МОУ СОШ №35
Сыктывкар, 2008г
Введение
Очень часто на уроках технологии создается ситуация, когда приходится сгибать тонколистовой металл на заданный угол. При этом приходится использовать различные методы: с помощью молотка, пассатижей и других инструментов. Такими способами можно загнуть металл, если он имеет небольшую длину. А если заготовка имеет длину 2, 3 метра?
Для того, что бы помочь моим сверстникам, и просто мастерам, я решил спроектировать такое приспособление, которое бы могло оперативно и качественно согнуть тонколистовой металл. Для этого мне понадобятся знания в области физики, черчения и, естественно, технологии.
Передо мной стояла нелёгкая задача – осуществление столь сложной и требующей большой ответственности работы, поэтому мне понадобилась помощь моих наставников и учителей. Не раз я подходил за советом к моему учителю по технологии, чтобы сделать мое устройство наиболее совершенным.
На уроках технологии тема творческих проектов неоднократно затрагивалась. Я решил воспользоваться приобретенными навыками в проектировании устройства.
Требования, предъявляемые к изделию.
Развитие идей, сбор информации и анализ прототипов. Выбор оптимальной идеи.
Мы начали с того, что составили эскизы возможных вариантов конструкции листогиба, руководствуясь предъявленными к нему требованиям.
Самый первый вариант – это использование молотка или киянки. Этот способ можно применять только для небольших деталей. К тому же небольшая точность изготовления не позволяет использовать этот способ широко.
Второй вариант – с помощью пассатижей. Так как пассатижи имеют небольшой размер, значит при изготовлении деталей будет небольшая производительность и точность.
Третий способ – с помощью двух уголков. Ввиду того, что мы не можем точно определить положение уголков на заготовке, значит этот способ имеет небольшую точность изготовления.
Четвертый способ – с помощью специальных приспособлений. Я видел такие станки в магазинах, они достаточно удобные, но длина заготовки должна быть не более полуметра.
И наконец пятый способ – это прокатывание металла с помощью роликов. Я считаю, что этот метод наиболее удобен и рационален.
В качестве основы был выбран швеллер, но ввиду отсутствия такового был взят рубанок, у которого отсутствовали рукоятка и режущие части. Для того, что бы лист металла надежно крепился в центре основания, и при этом свободно ходил, необходимо использовать направляющие, обладающие пониженной силой трения. В их качестве я выбрал подшипники. Наиболее оптимальное расположение – это по краям, так, что бы расстояние между двумя парными подшипниками не превышало 1мм. Однако в ходе развития идеи выяснилось, что металл можно будет загнуть только на ширину подшипника. А для того, чтобы металл можно было гнуть на регулируемый уровень, я решил спроектировать резьбовой стержень с подшипником на конце. Прототип был готов.
Технологический раздел
В качестве примера технологии изготовления листогиба возьмём гайку, т.к. она является одной из ответственейших деталей и требует кропотливой работы.
В первую очередь необходимо выявить форму и размеры будущей гайки. Она должна быть стандартной для установки на вал подшипников и оригинальна для сборки с устройством. Нами были составлены эскизы гайки с учётом предъявляемых требований.
Материал для изготовления должен быть достаточно прочным и твердым, однако он должен поддаваться обработке резанием. Таким материалом может служить только сталь. Марка стали 35. Точить его необходимо на металлорежущем токарном станке.
Технологическая карта
№
п/п
Название операции
Графическое
изображение
Описание
операции
Инструменты,
станки
1
2
3
4
5
1
Заготовительная
Приготовление заготовки и инструментов
2
Токарная
Закрепить заготовку и точить на длину 25 мм., до ǿ 15 мм.
Токарный станок, штангенциркуль
3
Токарная
Точить на длину 23 мм., до ǿ 10 мм.
Токарный станок, штангенциркуль
4
Токарная
Точить на глубину 15 мм., до ǿ 7,8 мм.
Токарный станок, штангенциркуль
5
Токарная
Отрезать на длину 25 мм
Токарный станок отрезной резец
6
Слесарная
Закрепить заготовку в тисках, нарезать резьбу М8 на длину 15 мм
Плашка для нарезания резьбы, тиски
7
Контрольная
Проверить все размеры и правильность изготовления детали
Штангенциркуль
Оценка стоимости готового изделия
Для определения стоимости материалов использованных при изготовлении листогиба применим следующую таблицу:
Себестоимость (Со) моего изделия складывается из затрат: на материалы (См), на оплату электроэнергии (Сэ), на амортизационные отчисления (Са.о) за пользованием оборудованием и на оплату труда (Ст) изготовителя. Поскольку изделие изготавливается в школьной мастерской, то амортизационные отчисления за пользованием оборудованием, приспособлениями и инструментами не учитывается.
При малых объемах использованных материалов расчет их стоимости удобнее производить исходя из цены за погонный метр.
Конструкция состоит из следующих деталей:
Материал
Количество (размер)
Цена
Стоимость (общая)
Основание
0,4 кг
16000руб/т
6,4руб
Подшипники
7
40руб/шт
280руб
Винты
6
16000руб/т
1,6руб
Шайбы
6
0,2руб
1,2руб
Гайки
6
0,5руб
3руб
Сгибающая конструкция
1
16000руб/кг
4руб
Краска
0,05 кг
90руб/кг
4,5руб
Ручка
0,15 кг
1000руб/кг
150руб
Гайка крепления ручки
1
16000руб/т
0,3руб
ИТОГО
451руб
См = 451руб.
В мастерской 14 ламп дневного света мощностью 0,06 кВт. Во время работы в мастерской составило 10 час. При изготовлении изделия применялся токарный станок мощностью 0,5 кВт. Время работы на станке составило 5 часов. Также применялся сверильный станок мощностью 0,3 кВт. Время работы на станке 0,2 часа. Цена (Ц) одного кВт/часа электроэнергии – 1,78 руб.
Количество затраченной электроэнергии вычисляется по формуле:
A = W x t;
где W – суммарная мощность, t - суммарное время, А – количество затраченной электроэнергии.
А=0,5х5 + 0,3х0,2+ 0,06х14=3,4кВт
Сэ=1,78х3,4=6,02руб
Общее время (Т) изготовления изделия составило 10 часов. Цена (Цт) одного часа работы составляет 20руб
(Ст) = Цт х Т = 10х20=200руб
Себестоимость изделия (Со) составляет:
Со = См + Сэ + Ст = 451 + 6,02+ 200 = 657,02руб
Для снижения себестоимости изделия можно использовать деревянную ручку вместо фторопластовой. Это поможет значительно снизить себестоимость изделия.
Время, затраченное на изготовление проекта
Разработка проекта (1 час)
Развитие идеи (2 часа)
Осмотр аналогов и необходимые покупки (2 часа)
Время, потраченное на изготовление изделия (10часов)
Испытание, составление документации и анализ свойств изделия (20 часов)
Эстетическая оценка выбранного варианта
Изготовленное мною устройство полностью соответствует предъявленным требованиям: красивая отделка корпуса, округлые края, эстетичная и эргономичная форма ручки позволяют не напрягать руки во время работы. Но во время работы ручка вращается, сбива установленный размер.
Экологическая оценка выбранного материала
При изготовлении листогиба использовались различные материалы: металл, краска, фторопласт. При прокатке металла расходуется достаточно большое количество энергии, что в достаточной мере влияет на атмосферный воздух, а это уже связано с экологией, так как при этом в атмосферу выбрасывается углекислый газ. Покраска изделия провоцирует ядовитые испарения, которые могут отравить человека. Материал фторопласт экологически чист.
Самооценка В принципе, листогиб получился таким, каким я его проектировал, но он нуждается в доработке. Я решил, что буду и дальше его улучшать и дорабатывать. В листогибе можно изменить ручку, предотвращение от прокручивания, крепление подшипников. При изготовлении листогиба я в получил удовлетворение от изготовления, вспомнил уроки технологии, черчения, экономики, физики.
Окончательный вариант листогиба. Вид листогиба снизу Вид листогиба сверху
Используемая литература Занятия по трудовому обучению. Обработка
древесины, металла, электротехнические работы, ремонтные работы в быту: 5 кл. /Под ред. Д. А. Тхоржевского- М. 1989.
Занятия по трудовому обучению. Обработка древесины, металла, электротехнические работы, ремонтные работы в быту: 6-7 кл. /Под ред. Д. А. Тхоржевского - М. 1990.
Мигур П. Х., Рихвк Э. В. Обработка металла в школьных мастерских. М. 1991.
Муравьев Е. М. Слесарное дело. Учебное пособие для учащихся 9-10 классов. М. 1984.
Муравьев Е. М. Технология обработки металла, 5-9 кл. М. 1997.
Симоненко В. Д. Учебник по технологии. 5 кл. Вариант для мальчиков. М. 2001
Симоненко В. Д. Учебник по технологии. 5 кл. Вариант для мальчиков. М. 2001
Симоненко В. Д. Учебник по технологии. 6 кл. Вариант для мальчиков. М. 2000
Симоненко В. Д. Учебник по технологии. 7 кл. Вариант для мальчиков. М. 2000
Симоненко В. Д. Учебник по технологии. 8 кл. Вариант для мальчиков. М. 2000
Симоненко В. Д. Учебник по технологии. 9 кл. Вариант для мальчиков. М. 2000
Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы, 5-7 кл. /Под ред. Карабанова И. А. - М. 1992.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Требования, предъявляемые к изделию. 3
Развитие идей, сбор информации и анализ прототипов. Выбор оптимальной идеи. 3