kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по технологии "Чехол для гаджетов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по технологии "Чехол для гаджетов", написан ученицей 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Чехол для гаджетов"»



Чехлы для гаджетов

Творческий проект





СОДЕРЖАНИЕ


Стр.



Введение 3

1. Из истории вязания 4

2. Инструменты и материалы для вязания 5


3.Поиск вариантов изделия 7


4. Технологическая последовательность изготовления

изделия 9



5. Эколога – экономическое обоснование 12



6. Реклама изделия 13



Заключение 14



Список литературы 15

Приложение 16




















2

ВВЕДЕНИЕ



В наше время очень модны вязаные изделия, начиная с незначительных деталей для обстановки помещения до предметов гардероба. Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не передаст тепла души мастерицы. Испокон веков женщины "ввязывали" пожелания любви и здоровья своим близким. У моей сестренки скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок, связанный своими руками.

Цель проекта: изготовить изделие для подарка сестренке.

Для ее достижения мне необходимо решить следующие задачи:

  • Познакомиться с историей вязания

  • Узнать какие бывают материалы и инструменты для вязания

  • Выбрать вариант изделия

  • Определить последовательность выполнения изделия

  • Сделать расчет возможных затрат























3



  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Ручное вязание - очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте и творчеству. В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка или спиц?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала…

Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную.

Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XII веке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости.

Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки, и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.





4



2. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание.)

Спицы - инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.

Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3.

Изначально вязальные крючки  — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 0,5 до 8 мм). Крючки диаметром 3—6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для  тонких нитей (ириса, мулине, гаруса) берут более тонкий крючок (1,5—2,5 мм в диаметре).

Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

Фактура полотна, вязанного крючком, отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.

Пряжа имеет номер, название, указание длины нити мотка определенного веса. Для ручного вязания используют, как правило, крученую чистошерстяную пряжу, недостатком которой, можно считать склонность к сваливанию; полушерстяную пряжу, очень устойчивую к сваливанию; чистошерстяную аппаратную пряжу, менее прочную, но зато более пушистую и мягкую. Пряжа из химических волокон имеет прекрасную цветовую гамму, но которая не дает гарантий от вытягивания изделия под собственной тяжестью при носке и образования затяжек; хлопчатобумажную пряжу, практически не пригодную для вязания верхней одежды из-за жесткости и склонности к деформации, но совершенно не заменимую для кружевных работ. Для вязания своего изделия я выбрала недорогую пряжу ярких цветов из синтетических волокон.

  1. ПОИСК ВАРИАНТОВ ИЗДЕЛИЯ

Требования к изделию

1. Доступная технология изготовления ведь у меня нет опыта вязания.

2. Быстрое в изготовлении т.к. свободного времени у меня не очень много, кроме основной школы я занимаюсь в вокальной студии.

3. Не требующее больших денежных затрат

4. Подходящее в качестве подарка.

5. Красивая, яркая расцветка.

Вариант 1. Собачка – карандашница (рисунок 1). Изготовлена из синтетической пряжи ярких цветов. Используется прием вязания по кругу, основной элемент вязания - столбик без накида; ушки оформлены вытянутыми петлями.

Рис.1

Вариант 2. Игрушка-подушка (рисунок 2). Выполнена в форме мордочки медвежонка. Изготовлена из полушерстяной пряжи коричневого и бежевого цвета. В основе лежит вязание круга столбиками без накида.

7

Вариант 3. Чехол для телефона или планшета. Изготовлен из синтетической пряжи 2-х цветов, которые образуют полосы. Основной элемент вязания – столбик без накида,





Выбор лучшей идеи

Для выбора лучшего варианта я составила таблицу.

Изделия

Критерии оценивания

Сумма Баллов

1

2

3

4

5

Карандашница

-

+

+

+

+

4

Игрушка-подушка.

+

-

-

+

+

3

Чехол для телефона (планшета)

+

+

+

+

+

5



Вывод: При изготовлении собачки – карандашницы применяются вытянутые петли, с технологией вязания которых я не знакома. Думаю, что вязание игрушки – подушки займет много времени, да и стоимость необходимых материалов будет большой. Свой выбор я остановила на чехле для телефона или планшета (которые, в принципе, отличаются лишь размерами).









8

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Материалы: синтетическая пряжа для вязания.

Инструменты: крючок №2, ножницы, игла, нитки .

Технологическая карта

Модель №1

№ п/п

Последовательность выполнения операций. Технические условия

Графическое изображение

или фото

Оборудование, инструменты, приспособления

1

Набрать цепочку из воздушных петель. Вязать столбиками без накида за заднюю стенку.


Крючок № 2

2

Вязать по кругу, меняя цвет нити.

Крючок № 2

3

Провязать застежку столбиками без накида и пришить пуговицу.

Крючок № 2, пуговица, нитки, игла



Модель №2

№ п/п

Последовательность выполнения операций. Технические условия

Графическое изображение

или фото

Оборудование, инструменты, приспособления

1

Набрать цепочку из воздушных петель


Крючок № 2

2

Вязать по схеме 1


Крючок № 2

3

Повторить с 3 по 6 ряд

Крючок № 2

4

Повторить с 7 по 9 ряд

Крючок № 2

5

Повторить с 3 по 5 ряд. Закончить вязание столбиками без накида (ряд №2)

Крючок № 2

6

Связать цепочку из воздушных петель необходимой длины; закрепить ее на другой стороне чехла и обвязать столбиками без накида


Крючок № 2

7

Для украшения чехла связать 2 цветочка по схеме

Крючок № 2

8

Пришить цветочки к чехлу и украсить бусинками





Игла, нитки, бусинки

9

Наш чехол готов












11



5. ЭКОЛОГО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ



Проходит время, и у всех вещей заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс вязаного изделия в том, что его можно распустить и связать новое. А можно из него же сшить сумочку, тапочки, прихватку, подставку под горячее и т. п. Работая над изделием, я строго соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности. Для изготовления своего изделия я выбрала синтетическую пряжу. Изделия из нее легки в уходе, и не недороги.







Расчет затрат

Наименование

Количество

Цена

Всего

1


Пряжа

3 мотка

20 руб.


60 руб.


Итого

90 руб.

















12



6. РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Пряжа, ленточки, кайма –

Закружилась голова!

Файлы, книги, интернет

Ой, забыла про обед!...













13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Работая над проектом, я достигла поставленной цели и решила все намеченные задачи. Новизна моего проекта заключается в том, что работая с литературой, справочным материалом и Интернетом, я получила новые знания по истории вязания, познакомилась с инструментами и видами пряжи для вязания, закрепила свои умения находить необходимую информацию, а выполняя изделие - практические навыки в технике вязания крючком цветными нитями и вязания ажурных узоров. Процесс вязания меня увлек. Я связала 3 изделия, которые выглядят совершенно по-разному. Чехол для планшета и чехол для телефона, связанны столбиками без накида. Они отличаются только размерами. Но благодаря тому, что для меньшего чехла я выбрала, пряжу, которая окрашена в разные цвета, возникла имитация вязания с орнаментом. Еще один чехол предназначен для ношения телефона на шее, связан ажурным узором, украшен цветами и бусинками. Мои изделия получились необычными, интересными, функциональными и недорогими. Мою работу положительно оценили мама, подруга и учитель.



ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА

Эксперты

Оценка (самооценка)

Я

Я довольна своей работой, и я думаю, что сейчас мне по плечу более сложные изделия.

Мама

Катя справилась с поставленной задачей. Она работала с интересом, увлеченно. Чехлы связаны аккуратно и выглядят очень красиво.

Подруга

Мне очень понравилась Катина работа. Чехлы получились яркими, необычными. Я тоже хочу связать для себя такие.

Учитель

Рассматривая мое изделие учитель отметила:

1. Оригинален выбор пряжи, вязание из которой имитирует вязание орнамента. Цветовое сочетание пряжи для вязания изделия с полосами гармонично.

2. Изделия выполнено ровно и аккуратно.

3. Работа оформлена в конечное решение.

4. Изделия производят благоприятное впечатление.







14



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Максимова М.В. Азбука вязания – М. . ЭКСМО,2005. – 216с.

  2. Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком – М. Просвещение, 2010 -115с.

  3. Интернет-ресурсы:

http://docsyg.ru/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya/

http://www.liveinternet.ru/users/laza-l-v/rubric/2227118

http://cluclu.ru/blog/igrushki/

http://ejka.ru/blog/igrushki/



 

 

























15





ПРИЛОЖЕНИЯ



Мои работы























16
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект по технологии "Чехол для гаджетов"

Автор: Качусова Надежда Григорьевна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства