kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Табурет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Табурет - мебельное изделие для сидения одного человека, без спинки и подлокотников. Табуреты изготавливаются из дерева, фанеры и других материалов. Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Табурет"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоильмовская средняя общеобразовательная школа

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан






Табурет





Выполнил: Иванов А.

Руководитель проекта: Долгов П.Е.









с. Новое Ильмово 2017г.

Содержание…………………………………………………… 2


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………….. …3

  2. Виды вариантов стула и окончательный выбор конструкции….4

  3. Выявление основных параметров и ограничений………………. 5

  4. Теоретические сведения………………………………………….. 5

  5. История и современность………………………………………….6

  6. Требования к изделию……………………………………………..7

  7. Дизайн-спецификация……………………………………………..8

  8. Инструменты и оборудование…………………………………… 9

  9. Правила безопасности во время работы…………………………10

  10. Технология изготовления…………………………………………14

  11. Контроль качества…………………………………………………16

  12. Экологическое обоснование………………………………………17

  13. Экономические расчёты………………………………………… 18

  14. Реклама…………………………………………………………… 19

  15. Самооценка……………………………………………………….. 20

  16. Словарь терминов………………………………………………….20

Литература………………………………………………………………21

Приложения








Обоснование возникшей проблемы и потребности

На уроке технологии мы изучали тему «Шиповые соединения». И мне захотелось изготовить табурет . Для его изготовления мне необходим некоторый материал. В школе после ремонта остались куски досок и фанеры. Пообщавшись с учителем, я решил сделать табурет для своей сестренки, так как по размерам материал подходил только на детский.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты:

- в процессе изготовления этого табурета используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии;

- изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала.

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно познакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление детской комнаты, сделав приятный подарок своей сестренке.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.



Виды вариантов стула и окончательный выбор конструкции

Посетив несколько сайтов, для подбора и нахождения рисунков табурета, я отобрал несколько изделий.

1). Табурет. Рис.1

2). Табурет Рис.2

3). Табурет. Рис.3

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер 1.



рис.1 рис.2 рис.3



Выявление основных параметров и ограничений


Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

  2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

  3. Изделие должно быть красивым.

  4. Изделие должно быть прочным.


Теоретические сведения


Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины сосны.

Изготовление мебели из сосны является настоящим искусством и наукой одновременно. Древесина выбирается только среднего возраста, поскольку молодая еще не набрала достаточный запас прочности, а старая уже слишком рыхлая. Мебель производится из деревьев, возраст которых находится в периоде от 80 до 150 лет (зачастую 100-120). Так что, собираясь покупать мебель из сосны, знайте, что у исходного материала достаточно богатая история – и, вполне возможно, она застала все события прошлого века. 

Из сосны также изготавливается достаточно простая и экономичная дачная мебель, объемные модульные конструкции для кухонь, библиотек и гостиных. С помощью сосновой мебели можно не только обустраивать интерьеры, но и просто дополнять его – она прекрасно вольется в любую стилистическую составляющую, не нарушив естественный баланс и гармонию ваших помещений.


История и современность


Одним из первых изобретений человека была табуретка. Именно она, наряду с кроватью и столом, и является прародителем всего того, на чем мы сейчас сидим. До того как древний человек придумал табурет, он сидел на земле. Когда люди поняли, что на земле сидеть холодно и сыро, они стали класть под себя шкуры, пучки травы или веток. Прототипом стула стало бревно. Но так как оно катается, то кто-то додумался рубить его на части и сидеть на получившемся полене. Такой чурбан было не очень легко переносить с места на место, и у него стали отсекать ненужные части с боков или снизу, чтобы при этом оно оставалось устойчивым. Под сиденьем оставалось все меньше лишнего дерева до тех самых пор, пока не осталось три или четыре палки, то есть ножки. Складную табуретку придумали в Древнем Египте еще во II тысячелетии до н. э. Вместо жесткого сиденья к скрещенным ножкам прикреплялась циновка, сплетенная из тростника или полосок кожи.













Требования к изделию

Название изделия

Табурет

Функциональное назначение

Детская комната, для одиночного сидения без спинки

Пользователь

Дети

Единичное или массовое производство

Единичное

Единичное или массовое производство

Древесина хвойных пород

Метод изготовления

Ручная обработка древесины,

сборка изделия


Внешний вид, стиль

Детская мебель

Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде.

Таблица 2

Табурет





Затраты на изготовление 140,30рублей

Детская мебель для одиночного сидения

Для детей

Обработка древесины




Детская комната

Столярный

инструмент

Древесина

сосны



















Инструменты и оборудование

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

  1. Столярный верстак

2. Ножовка

3. Рубанок

4.Сверлильный станок со свёрлами

  1. Шлифовальная машина

  1. Шуруповёрт

Правила безопасности во время работы


ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины.

До начала работы:

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). Защитные очки.

  1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

  2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

  1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

  2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

  3. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

  4. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

  5. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

  6. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

  7. Во избежание травмирования необходимо:

    1. следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

    2. применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

    3. проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

    4. в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

  1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

  2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

  3. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

  4. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.



Инструкция изготовления изделия.

Все риски проводят через нанесенные точки или штрихи, отмеченные вначале по линейке соответственно размерам чертежа.

После этого все поперечные риски с помощью угольника переносят на вторую, нелицевую сторону каждой ножки. Затем размечают скос. Для этого на нижнем торце ножки проводят от лицевых сторон рейсмусом риску размером 34мм. Затем торцовые риски соединяют с линией 7, проведенной на гранях ножки.

 

Элементы табурета: 1 —ножка, 2 — проножка, 3 — царга, 4— сиденье

 

Выстроганные бруски царг перед разметкой укладывают в ряд лицевыми кромками вниз, а широкими лицевыми сторонами (пластями) к себе, выравнивают их концы. Отступив от торца на 4—5мм, прочерчивают тонко отточенным карандашом по угольнику через все царги поперечную риску 1. От риски 1 на расстоянии 290мм прочерчивают поперечную риску 2, равную длине царг. От риски 1 на расстоянии 30мм прочерчивают риску 3 и от нее на расстоянии 230мм риску 4. Расстояние между рисками 3 и 4— расстояние между заплечиками шипов. Для полупотемка на расстоянии 10мм от рисок 3 и 4 в сторону концов царги проводят поперечные риски 5 и б. После этого переносят с помощью угольника все риски, кроме рисок 5 и б, на остальные стороны царг. Таким же образом размечают проножки за исключением того, что у проножек не отмечается линия потемка. Линии так же, как у ножек табурета, наносят по отметкам: сначала на размечаемую сторону кладут линейку и наносят размеры, а затем по отметкам очерчивают линии.

 Для разметки шипов настраивают рейсмус — на одной чертилке откладывают размер 6, на другой 14 мм; в соответствии с этими размерами на концах царги и роножек наносят риски до пересечения с поперечной риской. Риски наносят на двух кромках и торце от лицевой пласти. Затем настраивают рейсмус для разметки гнезд. На одной чертилке устанавливают размер 9мм, на другой — 17мм; по этим размерам наносят риски до пересечения линий, ограничивающих длину гнезда для царг и проножек. Этими же размерами наносят риски на торце ножки, где будет царга.

Колодку рейсмуса при разметке гнезд для царг и проножек прикладывают к одной лицевой стороне. Для разметки гнезд на трех царгах для бобышки берут линейку и находят середину царг. От середины откладывают по 30мм вправо и влево. Затем угольником от лицевой кромки проводят линии через отметки.

Для разметки вдоль волокон настраивают рейсмус на 9 и 19мм, по этим размерам проводят риски до пересечения с поперечными линиями.

Длина полупотемка отмечена на кромке, ширина шипа должна составлять 0,6 ширины царги, то есть она будет равна 25мм. Размеченный шип пропиливают вдоль волокон, а с кромки спиливают выбрасываемую часть шипа. Затем выдалбливают гнезда, равные ширине шипа, а с торца скалывают 10мм древесины для полупотемка.

 Для сборки деталей табурета берут две ножки, царгу и проножку и соединяют между собой без клея. Таким же образом соединяют еще две ножки, и получаются две сборочные единицы. Затем зажимают в сборочном станке (вайме) с помощью клиньев эти узлы. Скос клиньев не должен превышать 10°, а чтобы не замять ножки клиньями, между ножкой и клиньями ставят прокладку. Проверяют правильность сборки прикладыванием угольника к ножкам в углах между царгой, проножкой и ножками или проверяют диагонали между царгой и проножкой. Если диагонали равны, значит, углы прямые. Контролируют параллельность собранных ножек, расположение их в плоскости. Параллельность проверяют путем замера расстояния у концов ножек, а расположение в плоскости — на глаз. Для этого бок табурета располагают таким образом, чтобы сторона одной ножки сливалась в одну линию со второй. Если это достигнуто, значит, перекоса нет. Перекос можно определить и по расположению ребер. Если ребра одной ножки идут параллельно ребрам другой, значит, перекосов нет. Перекос контролируют так же, положив бок табурета на ровную плиту или щит. Если бок прилегает плотно всеми точками, значит, сборка выполнена правильно.

После соединяют два бока (узла) вместе и зажимают корпус табурета при склеивании в сборочном станке. При этом измеряют углы и диагонали между вновь склеенными царгами и проножками, проверяют параллельность собранных ножек, перекос в плоскости двух ножек, перекос корпуса по диагонали.

Исправляют перекосы ударом киянки по торцу, при этом меняются углы и размеры диагоналей. Расстояние изменяют, отпуская или сильнее зажимая клиньями ножки в сборочном станке. Расположение в плоскости меняют, приподнимая один угол бока вверх и опуская другой угол бока вниз.









Таблица 3 Технология изготовления

№п/п

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.1

Всякое изделие начинается с чертежа



Измерительная линейка

Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии свыше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование

С древнейших времён человек использовал растения для своих нужд. Бурная деятельность человека : распашка земель, раскорчёвка и выжигание лесов - привела к серьёзным изменениям в природе . Подобные изменения природы произошли повсеместно , во многих странах мира. За истекшие десятилетия на земном шаре вырублено и сожжено 2/3 всех лесов. Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. С давних времён в разных странах появились правила, регулирующие использование природных богатств. На Руси ещё при Петре I были изданы указы об охране лесов и водоёмов. Нарушителей этих указов строго наказывали и даже ссылали на каторгу. Но в середине XVIII - начале XIX в. Многие указы были отменены или заменены менее строгими. Снова стали сводить леса под посевы зерновых культур, рубить и продавать древесину. Особенно хищническим было отношение к природным богатствам в последние 100 лет .
Важную экологическую и оздоровительную роль играют леса вокруг городов и промышленных центров .
Необходимо знать: древесина - это живой, экологически чистый, природный материал . Прикасаясь к дереву, человек должен помнить о его истории, ценить его естественную красоту и делать всё максимально возможное, чтобы не расходовать понапрасну то , что природа создавала в течение такого долгого времени. Мировые запасы леса сокращаются в связи с растущими потребностями человека. А многие из твёрдых пород достигают необходимой зрелости только через 300 лет!

В настоящем проекте на изготовление табурета использовалась сосновая доска - это наиболее распространённый в нашем регионе пиломатериал, сравнительно не сложно восстановить эту быстрорастущую породу деревьев, которые можно использовать в производстве уже через 20-25 лет после посадки, однако, только рациональное использование древесины позволяет создать необходимые условия жизни не только современников, но и будущих поколений .

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.


Экономическое обоснование




Наименование


Количество

Цена

Общая цена

1

Древесина


0,02куб.м

6000 руб

120 руб

2

Электрическая энергия


0,136 кВт

2,20 руб

0,30 руб

3

Мебельный лак


0,2 кг

100 руб

20 руб



Итого:




140,30 руб












Реклама


Процесс изготовления любого столярного изделия - это источник удовольствия и новых душевных сил . Не случайно в последние годы работа с деревом становится настоящим творческим занятием , а не только производством в практических целях.

Одна из замечательных особенностей столярного дела - это то , что независимо от жизненных обстоятельств почти каждый человек сможет стать умелым мастером по обработке дерева . Для этого надо запастись терпением и немного попрактиковаться.
Сделать табурет самому - значит не только добиться дизайна, размеров и качества, но и сэкономить денежные средства.


Есть вещи, которые нельзя купить,

Но можно изготовить своими руками.

Это наш изящный табурет

он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен.

***

Будут рады все дети,

Посидеть на этом табурете!

Что своими сделано руками,

Бережно хранят в семье годами!!!

(Стихотворение собственного сочинения)





Самооценка


Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.




Словарь терминов


Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.

Царга – верхняя перемычка между ножками табурета.

Проножка – нижняя перемычка между ножками табурета.









Литература


  1. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.

  2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.

  3. Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
    4. Хорвуд Р. Столярное дело / Справочник домашнего мастера : Пер . с анг. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век» ,2000 .

5.Основы безопасности жизнедеятельности : 9 кл.


6.Учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, М.П. Фролов - М : ООО « Издательство Астрель» ,2002 .


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Табурет"

Автор: Долгов Петр Егорович

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства