kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Стул-йога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Стул йога" - это стул с гвоздями,  предназначенный для демонстрации эффекта равномерного распределения веса тела на дискретной опоре. Экспонат иллюстрирует понятие о давлении: в результате равномерного распределения веса тела можно сидеть и на острых гвоздях – если их достаточно много. Все дело в нагрузке на каждый отдельный гвоздь. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Стул-йога"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новоильмовская средняя общеобразовательная школа

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан






Стул йога





Выполнил: Изендеев Г.

Руководитель проекта: Долгов П.Е.





с. Новое Ильмово 2015


Содержание…………………………………………………… 2


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………….. …3

  2. Виды вариантов стула и окончательный выбор конструкции….4

  3. Выявление основных параметров и ограничений………………. 5

  4. Теоретические сведения………………………………………….. 5

  5. История и современность………………………………………….6

  6. Требования к изделию……………………………………………..7

  7. Дизайн-спецификация……………………………………………..8

  8. Инструменты и оборудование…………………………………… 9

  9. Правила безопасности во время работы…………………………10

  10. Технология изготовления…………………………………………14

  11. Контроль качества…………………………………………………16

  12. Экологическое обоснование………………………………………17

  13. Экономические расчёты………………………………………… 19

  14. Реклама…………………………………………………………… 20

  15. Самооценка……………………………………………………….. 21

  16. Словарь терминов………………………………………………….21

Литература………………………………………………………………22

Приложения


Обоснование возникшей проблемы и потребности

О практике лежания на гвоздях я узнал – из романа Чернышевского «Что делать?» Там «особенный человек» Рахметов днем тянул на себе баржи, ночью спал на гвоздях и вообще всячески себя истязал в целях укрепления духа. Мне стало интересно, как же ему удавалось лежать на гвоздях, в результате поисков в интернете я наткнулся на стул с гвоздями. И здесь возник вопрос можно ли на нем сидеть, для этого мы с учителем технологии решили создать свой собственный стул с гвоздями и проэкспериментировать. Таким образом, мы выяснили, что главное хорошо разбираться в физике и других науках. Рассчитать давление человека на стул и сравнить его с расчетами давления на 1440 гвоздей.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этого стула с гвоздями используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала.

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно познакомиться с технологией преобразовании мебели.

При изготовлении стула требуется соблюдать точность и аккуратность.



Виды вариантов стула и окончательный выбор конструкции


Посетив несколько сайтов, для подбора и нахождения рисунков изделия, я отобрал несколько изделий.

1). Табурет йога . Рис.1

2). Доска йога Рис.2

3) Стул йога рис.3

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие приняв за основу вариант номер 3.



Табурет йога доска йога стул йога

рис.1 рис.2 рис 3

Выявление основных параметров и ограничений


Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

  2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

  3. Изделие должно быть красивым.

  4. Изделие должно быть прочным.


Теоретические сведения


Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Стул мы решили собрать из двух старых стульев, что помогло нам сэкономить на материале и времени. Так же нам потребовалась 20 миллиметровая фанера размером 380*400. Из старой списанной парты мы вырезали эту заготовку для крышки стула. Особенностью нашего изделия является использование большого количества гвоздей (10 кг или же 1440 штук).

Для укрепления стула, использовали 4 доски размером 800*200*400.



История и современность


Наверняка вы видели картинку советских времен, где йог непринужденно сидит или спит на доске с гвоздями. Даже возникло расхожее мнение о том, что настоящие йоги именно так и спят. Затем эта экзотическая и впечатляющая практика нашла свое отражение в изобретении И.И. Кузнецова, известное как «иппликатор Кузнецова». Иван Кузнецов не был медиком, но пытался вылечить болезнь, против которой оказалась бессильна традиционная медицина.  Он изучал труды по восточной медицине и сконструировал прибор, со множеством колючих пластмассовых иголочек. Сейчас также популярен аппликатор Ляпко, состоящий из иголок различных металлов. Но и эти замечательные изобретения по воздействию не идут ни в какое сравнение с настоящей «доской садху».



Те, кто круглый год ходит босыми ногами по любой поверхности, как собственно йоги, постоянно воздействует на поверхность стоп, уменьшая болевой порог, активизируя рефлексогенные точки. Мы же, обычные горожане, даже по галечному пляжу гуляем в шлепках – настолько чувствительно-болезненными стали наши стопы. Онемение стоп, уменьшение подвижности пальцев ног, растущие «косточки» — наша плата за постоянное ношение обуви. Многие на собственном опыте ощутили удивительный эффект гвоздестояния. Разумное объяснение даст любой рефлексотерапевт: на нашей стопе имеется большое количество биологически активных точек, связанных с внутренними органами, воздействие на эти точки оказывает сильное тонизирующее влияние и стимулирование работы всех систем организма: пищеварительной, сердечно-сосудистой, нервной, гормональной и проч. Но дело не только в биологически-активных точках,  существование которых официальная медицина до сих пор ставит под сомнение.  Воздействие острых гвоздей  вызывает довольно ощутимую боль (раздражение), в ответ на которую организм выдает защитные реакции – усиливается  кровоток, противовоспалительные функции, улучшается кровоснабжение внутренних органов, в том числе головного мозга, активизируется работа гормональной и иммунной систем и прочих. Эти защитные реакции в результате помогают бороться с реальным заболеванием, а так же «закаливают» организм, подготавливая его к возможным неблагоприятным условиям внешней среды.

Таблица 1

Требования к изделию

Название изделия

Стул йога

Функциональное назначение

Массаж

Пользователь

Члены семьи

Единичное или массовое производство

Единичное

Требования к материалам

Древесина твёрдых пород

Метод изготовления

Ручная обработка древесины,

Сверление фанеры

сборка изделия

Внешний вид, стиль

Классический стул

Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде.


Инструменты и оборудование

При изготовлении стула йога выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

  1. Столярный верстак

2. Ножовка

3. Рубанок

4.Сверлильный станок со свёрлами

  1. Шлифовальная машина

  2. Шуруповёрт

Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). Защитные очки.

  1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

  2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

  1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

  2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

  3. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

  4. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

  5. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

  6. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

  7. Во избежание травмирования необходимо:

    1. следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

    2. применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

    3. проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

    4. в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

  1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

  2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

  3. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

  4. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе

  1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении фанеры.

  1. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

  1. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

  2. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.

  3. Надежно закрепить сверло в патроне.

  4. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.

  5. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.

  6. Надеть защитные очки.

Во время работы

  1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

  2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.

  3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.

  4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.

  5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.

  6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

    1. наклонять голову близко к сверлу;

    2. производить работу в рукавицах;

    3. класть посторонние предметы на станину станка;

    4. смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;

    5. тормозить руками патрон или сверло;

    6. отходить от станка, не выключив его.

  7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.

  8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

  1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.

  1. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.

  2. Привести себя в порядок.









Таблица 3 Технология изготовления

№п/п

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.1

Всякое изделие начинается с чертежа

Чертеж крышки стула


380


400





Измерительная линейка

1.2

Подготовка деталей. Разметить заготовки по длине. Собрать из двух старых стульев один.

Столярный верстак, столярный угольник, рубанок, молоток, ножовка

1.3

Шлифовка. Сборка и отделка с пропиткой изделия

46


90

45

38

Сверлильный станок, свёрла, шлефмашина.

1.4

Вырезание крышки стула по размеру.



Шуруповёрт, гаечный ключ, болты, саморез.

1.5

Установка коробки

Шуруповёрт, гаечный ключ, болты, саморез

1.6

Установка крышки с гвоздями.

Гвозди, молоток, сверло.

1.7

Отделка и покраска изделия

Пропитка, лак, кисти


Контроль качества


Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины и гвоздей. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии свыше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование

С древнейших времён человек использовал растения для своих нужд. Бурная деятельность человека : распашка земель , раскорчёвка и выжигание лесов -привела к серьёзным изменениям в природе . Подобные изменения природы произошли повсеместно , во многих странах мира. За истекшие десятилетия на земном шаре вырублено и сожжено 2/3 всех лесов .Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты .С давних времён в разных странах появились правила, регулирующие использование природных богатств . На Руси ещё при Петре I были изданы указы об охране лесов и водоёмов. Нарушителей этих указов строго наказывали и даже ссылали на каторгу . Но в середине XVIII - начале XIX в. Многие указы были отменены или заменены менее строгими . Снова стали сводить леса под посевы зерновых культур , рубить и продавать древесину . Особенно хищническим было отношение к природным богатствам в последние 100 лет .
Важную экологическую и оздоровительную роль играют леса вокруг городов и промышленных центров .
Необходимо знать : древесина - это живой, экологически чистый, природный материал . Прикасаясь к дереву , человек должен помнить о его истории , ценить его естественную красоту и делать всё максимально возможное , чтобы не расходовать понапрасну то , что природа создавала в течение такого долгого времени . Мировые запасы леса сокращаются в связи с растущими потребностями человека . А многие из твёрдых пород достигают необходимой зрелости только через 300 лет !

В настоящем проекте на изготовление стула использовались старая мебель, мы использовали технологию вторичной переработки, что позволило экономить строительный материал.

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.





Экономическое обоснование


Наименование


Количество

Цена

Общая цена

1

Древесина


0,01куб.м

6000 руб

60 руб

2

Электрическая энергия


2 кВт

2,20 руб

4,40 руб

3

Болт


4

1 руб

4 руб

4

Гвозди


10 кг

55 руб

550 руб

5

Саморез

10

0,15 руб

15руб

6

Мебельный лак


0,3 кг

100 руб

30 руб

7

Пропитка

0,2 кг

100

20 руб

8

Фанер

0,3 кв м

-

-



Итого:



683,40

руб



Реклама

Процесс изготовления любого столярного изделия - это источник удовольствия и новых душевных сил . Не случайно в последние годы работа с деревом становится настоящим творческим занятием , а не только производством в практических целях.
Одна из замечательных особенностей столярного дела - это то , что независимо от жизненных обстоятельств почти каждый человек сможет стать умелым мастером по обработке дерева . Для этого надо запастись терпением и немного попрактиковаться.
Сделать стул самому - значит не только добиться дизайна, размеров и качества, но и сэкономить денежные средства.

Если хотите такой же качественный и красивый стул йога в личное пользование вы можете обратиться в Новоильмовскую СОШ, и мы с радостью изготовим вам на заказ за привлекательную цену


Самооценка

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Благотворно влияет на состояние здоровья. Все технологические операции доступны.


Словарь терминов

Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.


Литература


  1. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.

  2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.

  3. Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
    4. Хорвуд Р. Столярное дело / Справочник домашнего мастера : Пер . с анг. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век» ,2000 .

5.Основы безопасности жизнедеятельности : 9 кл.


6.Учеб. для общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов , М.П. Фролов - М : ООО « Издательство Астрель» ,2002 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Стул-йога"

Автор: Долгов Петр Егорович

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523861

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства