kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Щетка-сметка рабочих мест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор предлагает полное описание проектной работы по изготовлею изделия от начала и до конца с рассчетами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Щетка-сметка рабочих мест"»

Творческий проект

«Щетка-смётка для уборки рабочих мест»

Акулов Игорь Владиславович,

учитель технологии МАОУ СОШ № 30 г Томск

Цели и задачи проекта
  • Научить изготавливать щётку-смётку с целью приобретения учащимися умений и навыков работы с древесиной и пластическими материалами, с рубанком, ножовкой, коловоротом, рашпилем, на сверлильном станке. Научиться отделывать изделие наждачной бумагой, наносить защитное покрытие.

  • Развивать познавательную активность учащихся, творческое отношение к работе.

  • Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности.



Планирование проектной деятельности.


  1. Выбор и обоснование темы проекта.

  2. Конструирование и моделирование изделия (разработка эскизов альтернативных вариантов с их описанием)

  3. Выбор материалов

  4. Выбор инструментов и оборудования

  5. Технологическая последовательность обработки изделия

  6. Правила техники безопасности

  7. Окончательный подсчет себестоимости изделия

  8. Рекламный проспект изделия

  9. Экологическая оценка изделия

  10. Оценка качества изготовленного изделия

  11. Защита проекта


1. Выбор и обоснование проекта.


Первый шаг на пути проектирования выбор и обоснование проекта. Тема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала итд. Для оценки перспективности идеи важны следующие критерии:

  • Возможность изготовления продукции в условиях учебных мастерских, а именно: наличие необходимого помещения, оборудования и инструментов и наличие необходимых материалов для изготовления изделия (сможете ли вы найти сырьё и материалы для изготовления этого изделия);

  • Достаточность у вас знаний и умений, чтобы изготовить изделие;

  • Наличие достаточной величины спроса на подобную продукцию на рынке (уверены ли вы, что товар будут покупать?).

  • Наличие конкретного заказчика на данное изделие. В качестве заказчика могут выступать, например, друзья, учителя, родители.

Выбранные критерии оценки перспективности идеи относятся к различным экономическим ресурсам, которые мы должны объединить для производства изделия:

  • Сырьё и материалы – это природные ресурсы;

  • Знания и умения (квалификация) – трудовые ресурсы;

  • Помещения, оборудование и инструменты – производственные ресурсы.


Для того чтобы определиться в выборе изделия, можно составить сетку принятия решения. Изделие будем выбирать при условии, что оно будет изготавливаться на уроках технологии в разделе «Деревообработка»


Сетка принятия решений для первоначальной оценки перспективности идей


Альтернативные идеи

Критерии оценки

Наличие необходимых материалов

Наличие

необходимых инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Величина спроса на рынке

Наличие заказа

1 Разделочная доска

_

+

_

+

_

2 Лопатка детская деревянная

_

+

_

+

+

3 Рама деревянная под картину

+

_

_

+

+

4Кормушка для птиц

_

+

+

+

+

5 Щетка-смётка для мастерских

+

+

+

+

+



Отметив соответствующими знаками каждую ячейку, мы увидим, что больше всего плюсов имеет щётка-смётка для уборки рабочих мест.

Для данного проекта нами была выбрана - щётка-смётка для уборки рабочих мест.





  1. Конструирование и моделирование изделия (разработка эскизов альтернативных вариантов с их описанием)

Каждое изделие должно наиболее полно соответствовать своему назначению, иметь красивый внешний вид. Поэтому в процессе его конструирования пробуют различные варианты.

Вариативность в конструировании заключается в изменении отдельных элементов изделия при сохранении его основного назначения. Так появились различные марки легковых автомобилей, станков по обработке древесины и металла, варианты струбцин, тисков, пил и др.

В школьных мастерских также можно конструировать изделия в разнообразных вариантах исполнения. Например, декоративная доска, предназначенная для резания на ней продуктов и украшения кухни, может по своей форме напоминать фигуры животных, а подставку под карандаши можно изготавливать в более красивом и оригинальном виде.

Как бы не варьировалось изделие, при его конструировании обязательно учитывают ряд факторов (принципов конструирования): прочность, надёжность, технологичность, экономичность.

Прочность – Способность изделия воспринимать определённые нагрузки, не разрушаясь. Например, прочным является столярный верстак, постоянно подвергающийся различным воздействиям при обработке на нём заготовок.

Надёжность- способность изделия выполнять заданное назначение при сохранении основных характеристик. Надёжно изготовленное изделие является безотказным в работе, долговечным.

Технологичность - характеризует соответствие изделия требованиям экономичной технологии изготовления. Технологичным считается такое изделия, которое изготовлено с наименьшими затратами труда, средств, материалов и времени. Изделие, которое в процессе пользования им не требует дополнительных расходов, является более экономичным. Например, молоток для плиточных работ с прорезью на носке является более экономичным, чем обычный столярный молоток, поскольку может служить ещё и вместо клещей.

Совокупность всех этих свойств изделия определяют его качество. Качественное изделие является прочным, надёжным в работе, длительное время не требует ремонта.

Любое изделие должно быть красивым. Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже.


При выборе конструкции и технологии изготовления щётки – смётки возможны различные варианты. Чтобы выбрать наиболее подходящий, используем таблицу морфологического анализа и с ее помощью определим форму шётки – смётки.


Таблица морфологического анализа.


Признаки

Возможные варианты

Материал щётки

Древесина

Пластмасса

Металл

Конструкция основания щётки

Монолитная

Разборная


Материал рабочей части

Пластмасса

Проволока

щетина

Форма ручки

Фигурная

Цилиндрическая

Прямоугольная

Материал рукоятки

Древесина

Пластмасса

Металл



С помощью таблицы возможно спроектировать 162 различных варианта щётки (3х2х3х3х3=162).

Для изготовления щётки выбираем первый вариант





















Определим требования к проектированию и изготовлению щётки – смётки



























Итак, наша цель – изготовить щётку смётку для уборки верстаков в мастерской. Изделие должно быть изготовлено быстро, просто, дёшево, оригинально.

Приступая к разработке проекта, мы должны определить размеры щётки смётки для уборки верстаков в мастерской.

Размеры: ширина – 30мм, длина – 300мм, толщина – 15мм.


Изучив наши возможности, мы выбрали следующий вариант щётки смётки для уборки верстаков в мастерской и материалы для изготовления отдельных деталей


Деталь

Наименование

Количество

Материал

Размеры,мм

1

Основание

1

Сосна

250х30х15

2

Накладка

1

ДВП

30х150х5

3

Проволока

2

медь

Ох1х200

4

Гвозди

8

сталь

15х1

5

Наждачная бумага

1


150х150

4

Рабочая часть

1

Пластиковая бутылка 1,5л

1шт



Необходимое оборудование: верстак, ножовка, рубанок, рашпиль, линейка, карандаш, рейсмус, коловорот, кернер, ножницы, молоток.


Технологическая карта. Изготовление щётки смётки.


детали

операции

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1




2

3

4

5

1

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку (300х35х20) и отпилить её по длине


Верстак, линейка, карандаш, угольник, ножовка,стусло.

2

Отстрогать первую базовую поверхность она должна быть ровная и гладкая и пометить её волнистой линией


Верстак, линейка, карандаш, угольник, рубанок, рейсмус.

3

Отстрогать вторую базовую поверхность она должна быть ровная и гладкая и пометить её волнистой линией


Верстак, линейка, карандаш, угольник, рубанок, рейсмус

1

4

От первой базовой поверхности вниз откладываем ширину детали с четырёх сторон


Верстак, линейка, карандаш, угольник, рейсмус

5

Отстрогать припуск рубанком сохраняя линии разметки


Верстак, , рубанок,

6

Контроль на просвет


Верстак, линейка, угольник,

7

От второй базовой поверхности вниз откладываем толщину детали с четырёх сторон



Верстак, линейка, карандаш, угольник, рейсмус

8

Отстрогать припуск рубанком сохраняя линии разметки


Верстак, , рубанок,

9

Контроль на просвет


Верстак, линейка, угольник

10

Разметить по шаблону или самостоятельно форму и длину ручки


Верстак, линейка, угольник

11

Рашпилем придать ручке фигурную форму


Верстак, рашпиль

12

Контроль по шаблону, или по линейке


Верстак, шаблон, линейка.

13

Разметить центры отверстий для рабочей части щётки


Верстак, линейка, карандаш, угольник, рейсмус

14

Наметить центры отверстий


Верстак, молоток, кернер, шило.

15

Просверлить отверстия 4мм


Верстак, сверлильный станок, коловорот, сверло 4мм

2

1

Нарезать полоски из пластмассовой бутылки длинной 100мм и шириной 4мм

(нарезать полосок в 2 роза больше чем отверстий)


Верстак, ножницы, линейка.


1

Выбрать заготовку для накладки с учётом припуска на обработку (160х40мм)


Верстак, линейка, карандаш.

2

Разметить заготовку (150х30мм)


Верстак, линейка, угольник, карандаш.

3

Выпилить заготовку


Верстак, ножовка, упор.



Сборка изделия

Согнуть полоски пополам и вставить в отверстие по 2шт.

Верстак.



Сборка изделия

Продеть проволоку через все согнутые полоски, чтобы они не выпадывали из основания щётки

Верстак, проволока.



Сборка изделия

Прибить накладку сверху основания

Верстак, молоток, гвозди.


Экономические расчеты

Себестоимость нашего изделия состоит из затрат на материалы. Так как изделие мы изготавливаем для себя, то оплату труда не учитываем. Поскольку изделие изготавливается в учебных мастерских, то оплату за израсходованную электроэнергию, амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментами также не учитываем.

Изделие состоит из трёх деталей: основания щётки – смётки, накладки, полосок, соединенных гвоздями.

Для изготовления основания щётки потребуется заготовка из древесины длиной а =300мм, шириной б = 35мм, толщиной s = 20мм.

Определим объём основания:

V = а х б х s (м3)

V = 300х35х20 = 0,3 х 0 035 х 0,020=0,00021м3

Цена одного метра кубического древесины (сосны)

Ц = 2000руб.

Себестоимость основания составит:

С1= V х Ц = 0,00021х2000=0,42руб.

Для изготовления накладки щётки потребуется заготовка из ДВП длиной а =160мм, шириной б = 35мм, толщиной s = 5мм.


Определим площадь накладки:

S=а х б (м2)

S=160 х 35= 0,16 х 0 035=0,0056м2

Цена одного метра квадратного ДВП Ц = 100руб

Себестоимость накладки составит:

С2= S х Ц= 0,0056 х 100=0,56руб

Полоски для рабочей части щётки были выполнены из отходов пластиковых бутылок то себестоимость их не учитываем.

При сборке использавано 8 гвоздей. Масса одного гвоздя М =1 грамм=0,001кг

Цена одного кг гвоздей 60 руб.

Себестоимость гвоздей составит:

С3=Ц х М =60 х 0,001=0,06руб

Общие затраты на изготовление щётки – смётки составили:

С=С1+С2+С3= 0,42руб.+ 0,56руб + 0,06руб=1,04руб


Рекламный проспект изделия


«Не похвалишь, не продашь» - гласит пословица.

Реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом.

Цели рекламной компании:

  • Увеличение объёма продаж;

  • Привлечение внимания торговых посредников;

  • Ознакомление потребителей с новой продукцией;

  • Создание благоприятного образа(имиджа)предприятия итп.


Оценка качества изготовленного изделия

После изготовления щётки – смётки мы повели испытания. Этим инструментом оказалось очень удобно очищать от мусора верстаки.

На изготовление щётки – смётки потребовалось совсем мало материала, зато польза огромная. Инструмент получился очень надежным, и он будет служить нам исправно много лет.


Положительные стороны:

  • Цель достигнута;

  • Материалы общедоступные;

  • Технология изготовления посильна;

  • Щётка – смётка безопасна в работе;

  • Дизайн изделия соответствует назначению;

  • Стоимость изделия очень мала по сравнению с магазинной.

Отрицательные стороны:

  • Производство получилось не безотходным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проектная работа "Щетка-сметка рабочих мест"

Автор: Акулов Игорь Владиславович

Дата: 06.12.2024

Номер свидетельства: 661011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства