Просмотр содержимого документа
«Проект "Кухонный набор"»
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа
Тема: Кухонный набор
Автор работы:
Литвинов Максим - 7А класс,
ИРМО «Смоленская СОШ»
Проектная работа допущена
к защите.
Руководитель: Костромин
Игорь Борисович,
учитель технологии.
2016
Оглавление
Актуальность проекта.
Проблемы проекта.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте).
Сроки разработки и реализации проекта (этапы).
Ресурсы проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
Практическая часть проекта.
Заключение (рефлексия).
Список использованной литературы.
Актуальность проекта
В наше время много изделий, которые производятся в большом количестве, они имеют одинаковые формы, раскраску, выполненную компьютером, материал – в основном пластмасс. Все изделия выполнены по современным технологиям. Цены в основном доступные.
Проходя мимо витрин магазинов, мы видим, красивые изделия у которых стоимость достаточно велика. В чем же причина?
Причина в том, что эти изделия выполнены не машиной, а вручную. Красота и оригинальность, единственность изделий, все это позволяет сделать вывод о том, что такие изделия будут пользоваться популярностью.
Я еще не зарабатываю сам деньги, но имея навыки, приобретенные на занятиях технологии, могу попробовать изготовить на кружке, во внеурочное время, кухонный набор с резным украшением. Этот набор будет подарком моей маме на новый год.
Проблемы проекта.
Для того, чтобы изготовить кухонный набор своими руками, мне необходимы: сверлильный и токарный станки по дереву, электроинструменты, столярные инструменты, резец по дереву. Все это мне доступно в школьных мастерских. Посещая кружок «Домашний мастер» я могу научиться резьбе по дереву. Необходим пиломатериал: береза для картофелемялки, сосна для основания набора, кедр для кухонных досок, который у меня есть. Первичную обработку на станках опять же можно произвести в школьных мастерских учителем.
Цель проекта
Изготовить своими руками кухонный набор с резным украшением на кружке «Домашний мастер».
Задачи проекта
1. изучить правила и приемы безопасной работы с инструментами, станками и приспособлениями;
2. развить навыки и приемы работы с разными породами древесины, углубить знания по технологии обработки материалов;
3. научиться основам плосковыемчатой резьбы по дереву;
4. разработать изделие с использованием резьбы в качестве украшения, составить технологическую карту изготовления изделия;
5.изделия должны быть несложными в изготовлении;
6. изделия должны быть надежными и безопасными в применении;
Гипотеза (ожидаемые результаты проекта, основные
проблемы, рассматриваемые в проекте)
1. Умение работы с учебниками, дополнительной литературой, компьютером, при разработке будущего изделия. Составлять технологические карты будущего изделия;
2. Научиться основам плосковыемчатой резьбы по дереву;
3. Правильно и по назначению использовать столярные и слесарные инструменты, электроинструменты, станки и приспособления;
Сроки разработки и реализации проекта (этапы)
Срок разработки и создания проекта занял 1 месяц (изучение материала в библиотеке школы, информация из интернета, работа в мастерских школы под руководством учителя технологии по теоретическому материалу и практическому: обучение основам резьбы и изготовлению изделия). Подведением итога моей работы.
Ресурсы проекта
Для изучения теоретического материала были использованы: библиотечный фонд школы, интернет. Для практического воплощения теории в практическое изделие – учебные мастерские школы. Совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.
Планирование проекта (предполагаемая методика и техника его выполнения, краткий обзор литературы и других материалов по теме, разработка банка идей и предложений по решению рассматриваемой проблемы).
При планировании и разработке проекта использована дополнительная литература, интернет – сайты.
Практическая часть – разработка технологической карты будущего изделия и практическое изготовление самого изделия.
Практическая часть проекта (технологическая карта изделия):
«Кухонный набор»
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Инструменты и приспособления
1
Изучение дополнительной литературы, материалов из интернета, составление технологической карты будущего изделия.
Литература из фонда школьной библиотеки, интернет, чертежные инструменты.
2
Выбор материала для будущего изделия, раскрой заготовки, разметка.
Метр столярный, угольник столярный, карандаш, чертеж.
3
Пиление деталей будущего изделия.
Ручная пила, электрический лобзик упор для пиления, карандаш, угольник столярный.
4
Сверление отверстий, пиление, сборка изделия.
Сверлильный станок, электрический лобзик, сверла.
5
Резьба по контурам.
Резец для резьбы по дереву.
6
Снятие фаски на деталях каркаса.
Ручной фрезерный станок, фрезы.
7
Установка заготовки (береза) в станок СТД – 120 М, точение заготовки, торцевание заготовки.
Токарный станок СТД 120 М, ключ 14x17, стамески для точения, ручная пила.
8
Шлифование готового изделия.
Шлифовальная бумага.
9
Лакирование готового изделия.
Лак.
Правила безопасности при работе с ручным инструментом и сверлильным станком (инструкция)
Перед началом работы:
Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной убор и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический).
Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей станка.
Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п.
Убедиться в целостности крышки электророзетки и выключателей, электровилки и подводящего электрокабеля.
Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединений защитного заземления с корпусом станка.
В случае обнаружения неисправности станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога.
Убедиться в работоспособности вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли, надеть защитные очки.
Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в «тисках» станка.
Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.
Запрещается самостоятельно включать станок в электрическую сеть.
Проверить работу станка на холостом ходу.
Не приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
Во время работы:
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации станка и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой станка, системы вентиляции и местного отсоса древесной пыли, целостностью изоляции и заземления.
По окончанию работы:
выключить станок;
убрать стружку со станка при помощи щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;
привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;
сложить в специальный шкаф инструмент и приспособления, используемые при работе на станке;
убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты;
снять специальную одежду;
тщательно вымыть руки с мылом.
При обнаружении неисправности оборудования проинформировать об этом педагога.
С разрешения педагога покинуть помещение мастерской.
Заключение (рефлексия)
Набор получился качественным, эстетичным, удобным в использовании (оценит мама), рисунок резьбы напоминает о нашем богатом и щедром крае.
Для того, чтобы изготовить изделие:
1. развил навыки и приемы работы с древесиной, углубил знания по технологии обработки материалов;
2. повторил правила и приемы работы на сверлильном станке, токарном станке по дереву, ручным инструментом и приспособлениями.
3. при работе использовал материалы из разных пород древесины (береза, сосна, кедр), в зависимости от назначения детали изделия;
4. начал изучать основы резьбы по дереву, изготовил кухонный набор и остался доволен качеством.
Список использованной литературы
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Тищенко А.Т., Симоненко, В.Д., «Индустриальные технологии». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 год.
Новиков В.В., «Резьба по дереву». Золотая коллекция – справочник – М. Лабиринт – пресс, 2002 год.
Клятис Г.Я.. «Мебель своими руками» –М.: Лесная промышленность, 1990 год.
Васнецов Н.Ю. «Золотая книга домашнего мастера» -М.: «Вече», 2005 год.