kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема выбора профессии военного воспитанниками кадетского корпуса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как выбрать профессию мечты? Кем быть? Как найти свой путь? Эти вопросы мучают любого подростка, становятся важнейшим личностным новообразованием этого возраста. Предложенная статья посвящена проблеме профессионального самоопределения в условиях профильного учебного заведения. Предложены практические рекомендации: формула успешного выбора професси.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема выбора профессии военного воспитанниками кадетского корпуса»

Проблема выбора профессии военного

воспитанниками кадетского корпуса


«Если у каждого ребенка сбудется

заветная мечта, наш мир

заполнят пожарные и милиционеры

Ю. Топчий.



На определенном этапе возрастного развития проблема выбора профессии встает перед каждым молодым человеком и девушкой. Кем стать? Выбор профессии - задача сложная. Н.С. Пряжников в своей книге "Теория и практика профессионального самоопределения" пишет, что «для подростка выбор профессии, самоопределение, в более широком смысле, становятся важнейшим личностным новообразованием этого возраста».

Проблема выбора профессии встает и перед учащимися кадетского корпуса.

Получая образование в нашем учебном заведении, дети имеют возможность в будущем слегкостью освоить профессию военного, стать офицерами. Предпосылками для данного профессионального выбора являются: морально-патриотическое воспитание кадет, физическая подготовка к тяготам военной службы, дисциплинированность, и, конечно, профильные углубленные знания.

Кадеты все как один мечтают стать курсантами военных вузов, работать в ФСБ, внутренних войсках МВД, СПЕЦНАЗе. Всё по- серьезному, и только так!

Является ли для всех такой выбор зрелым и обоснованным, если учащийся выбирает профессию:

"За компанию"

Через некоторое время можно столкнуться с определенными трудностями: учиться не интересно, скучно, трудно; может возникнуть чувство разочарования т.к. выбор был сделан не осознано, а ответственность за решение остается за Вами.

" Пере оценивают свои физические возможности"

Ряд профессий требует определенного состояния здоровья  специалистов и особой физической подготовки, выносливости. Такая работа может стать непосильной ношей или ухудшить Ваше здоровье.

" По престижности профессии "

Престижность – это то же важный аспект выбора , однако это не является основанием для получения профессии. Стать уважаемым специалистом можно только в той профессии, которая сочетается с Вашими способностями.

" Посоветовали родители"

За частую родители хотят реализовать в ребенке свои мечты. Или, судя по результатам многочисленных исследований на эту тему, родители чаще всего желают видеть своих детей в такой сфере, которая приносила бы хороший доход, не была бы опасной для жизни . Естественно, родители могут выступить как эксперты и поделиться информацией, которой они владеют: рассказать, что представляет рекомендуемая ими профессия. Но подростку важно услышать себя, выбрать свою дорогу.

Существует формула успешного выбора профессии: "хочу", "могу", "надо". Это "Три кита " профессионального выбора, которые помогают выявлять индивидуальные особенности человека, возможности трудоустройства и перспективы дальнейшего развития.

В понятие «хочу» включены интересы человека к определенным видам работы, мотивы профессионального выбора.

«Могу» — способности, позволяющие ему быть успешным в выбранной деятельности. Например: высокий уровень общего умственного, или интеллектуального развития является условием успешной работы: учителя, врача, юриста, инженера, экономиста, программиста.  Сотрудник правоохранительных органов, тренер должны быть: сильными, выносливыми и ловкими. Высокий уровень физического развития необходим и тем, кто выбрал профессии, связанные с военной службой, охраной, спортом, пожарными, аварийно-спасательными работами. Умение концентрироваться, перевоплощаться, ораторские способности  необходимы актерам. Личностные особенности, черты характера так же важны человеку в профессиональной деятельности.

«Надо» - это востребованность конкретной профессии на рынке труда, т.е. возможность трудоустройства по полученной специальности. Важно учитывать данный аспект в перспективе, а именно, нужна ли будет данная профессия через несколько лет?

Поэтому важно чтобы в процессе выбора профессионального пути были учтены все «хочу», «могу», «надо» .

Как же сочетать все выше изложенные рекомендации при выборе профессии?

1) Расширить свой кругозор по профессиям востребованным на сегодняшний день, через 3 года, 5 лет. Выбранная вами профессия должна быть востребованной к тому моменту, когда вы закончите ВУЗ. 

2) Определиться со списком предпочитаемых профессий. Лучше если их будет не менее трех.

2) Необходимо определить все требования , плюсы и минусы выбранных профессий.

3) Учесть свои способности, позволяющие быть успешным в выбранной деятельности.

4) Определить какие собственные недостатки могут помешать на пути к профессиональной цели. Провести работу над своими недостатками.

5) Выявить, какие обстоятельства могут помешать в реализации профессиональных планов. Наметить план по преодолению возможных трудностей.

6) Проанализировать, что Ты уже сейчас делаешь для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?

7) Усвоить основную формулу успеха прочитав притчу Сергея Шепеля :

Два человека шли к своей заветной мечте. Их путь пролегал между крутыми горными склонами и грозил опасностью. Однажды они остановились в раздумье, ибо ещё издали увидели, что дорога, по которой они шли, оканчивается у ближайшего выступа скалы.

Но дальше нет пути! Каким же я был глупцом, что поверял этим грёзам, – подумал первый ищущий. Сомнение, страх и неверие смутили его и сбили с Пути. Он поверил своим глазам вместо того, что-бы поверить своему сердцу и своей мечте и довериться им. Развернувшись, он пошёл назад, так и не добравшись до заветной цели.
Второй ищущий, поначалу тоже засомневался. Он остановился в нерешительности, но в отличие от своего попутчика, он поверил своему сердцу и своей мечте, и усомнился в своём видении.
-Не может моя мечта оказаться призрачной, не может сердце обманывать, наверное, я что-то не так воспринимаю, подумал он и решил продолжить путь в надежде, что случится чудо. Подойдя к повороту, он воскликнул:
-О, Чудо! Но никакого чуда не было, просто приблизившись к выступу скалы, он увидел, что дорога вовсе не заканчивается, как ему казалось, а незаметно сворачивает за скалу, за которой ее просто-напросто не было видно.
Свернув за поворот, он увидел небольшой отрезок пути, «конец» которого находился у очередной скалы. Дойдя до следующего «тупика», вновь произошло «чудо» и за склоном появилась, прятавшаяся за ним часть пути, которая «завершалась» у виднеющегося впереди выступа. Так он шёл от одного «конца» пути к другому, от другого к третьему, от третьего к четвёртому, и чем дальше он шел, тем больше открывался ему путь. В его сердце была решимость и вера в свои силы, а для устремлённого нет ничего невозможного, для него всё, даже неудача и падение, способствует восхождению, становясь ступенью на Пути к победе, ибо они помогают увидеть ошибку и исправить её, а так же с новыми силами вновь подняться с колен на ноги.

Первый ищущий так и вернулся домой, не пройдя своего Пути и не достигнув заветной цели. Он до сих пор считает свою мечту нереальной, ведь он то своими глазами видел, что пути дальше не было, и продолжает жить прежней неудовлетворённой жизнью.
А второй путник, сам стал проводником, который указывает Путь всем стремящимся. И учит он не бояться трудностей, неудач, ошибок и падений, ибо благодаря трудностям мы становимся сильнее, благодаря ошибкам можем отыскать истину, а благодаря неудачам и падениям – стать выносливее.
То, что для первого так и осталось невозможной, невероятной, несбыточной мечтой и сказкой, для второго стало реальностью.
Верь своему сердцу и иди за своей мечтой, даже если она тебе кажется недостижимой и нереальной, и если кажется, что пути дальше нет. Может, и ты, сделав несколько шагов, увидишь «чудо» и тебе откроется следующая часть пути, доселе казавшаяся несуществующей.
Помни, от тебя зависит, чем обернётся твоя мечта сказкой или реальностью!

Успехов всем в выборе профессии!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проблема выбора профессии военного воспитанниками кадетского корпуса

Автор: Каменев Сергей Викторович

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства