Примерное содержание портфолио учителя на первую категорию
Примерное содержание портфолио учителя на первую категорию
Примерная структура портфолио для учителя
I квалификационной категории
Портфолио педагога или методический портфель - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Структура портфолио может быть разнообразной.
Раздел 1. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога и включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях.
фамилия, имя, отчество учителя, дата рождения;
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; стаж работы классным руководителем;
занимаемая должность, преподаваемые предметы;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов;
другие документы по усмотрению учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерное содержание портфолио учителя на первую категорию »
Примерная структура портфолио для учителя
I квалификационной категории
Портфолио педагога или методический портфель - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Структура портфолио может быть разнообразной.
Раздел 1. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога и включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях.
фамилия, имя, отчество учителя, дата рождения;
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; стаж работы классным руководителем;
занимаемая должность, преподаваемые предметы;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов;
другие документы по усмотрению учителя.
Раздел 2. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
проведение открытых уроков;
разработка рабочих программ;
планы уроков;
анализ уроков;
программы итоговых и промежуточных аттестаций учеников;
разработка самостоятельных, контрольных, лабораторных, проверочных работ;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей;
обучающие программы и презентации к урокам;
Раздел 3. Распространение передового опыта.
работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим объединением, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
выступления на семинарах, конференциях;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
Материалы данного раздела должны давать представление об эффективности обучения и воспитания учащихся, о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период:
материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов;
результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
результаты обучающихся в олимпиадах, разных конкурсах, научных конференциях;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету
В этом разделе помещаются фотографии, презентации, демонстрирующие внеурочную деятельность по предмету.
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов;
Экскурсионная работа.
Раздел 6. Деятельность учителя в качестве классного руководителя
воспитательная программа классного руководителя;
анализ результативности деятельности классного руководителя;
направления сотрудничества с учителями-предметниками, родителями, органами ученического самоуправления;
организация походов, экскурсий;
план работы с «трудными» обучающимися;
Раздел 6. Учебно-материальная база
В данном разделе портфолио учителя указывается оснащение учебного кабинета (выписка из паспорта учебного кабинета):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;