kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о проведенной Неделе технологии (столярное дело)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся с особыми образовательными потребностями, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведенной Неделе технологии (столярное дело)»

Отчет о проделанной работе учителя технологии и столярного дела Тихонова А.Г.


В соответствии с планом учебно-воспитательной работы методического объединения учителей-предметников с 28.11.16 г. по 03.12.16 г. прошла предметная неделя искусства и технологии для обучающихся 5-9 классов.

Цели и задачи предметной недели:

  • повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам: технологии и столярного дела; развитие познавательной активности, кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями;

  • развитие логического мышления;

  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению технологии и столярного дела;

  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;

  • совершенствование профессионального мастерства обучающихся через участие во внеклассных мероприятиях.

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя помогает активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность обучающихся, закрепить приобретенные знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Открытие предметной недели проходило в форме общешкольной линейки, где дети были ознакомлены с планом мероприятий на неделю.

В этот же день после линейки учителем технологии и столярного дела был проведен конкурс «Лучший по профессии». Конкурс был посвящен окончанию Года «Человека труда» и преследовал такие цели, как расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр, воспитание уважения к людям труда.

В начале мероприятия учащимся 5-9 классов было предложено задуматься, какая была бы жизнь, если бы люди не трудились. Представив себе такую ситуацию, все дружно пришли к выводу, что жизнь – это труд. В ходе мероприятия в конкурсе «Блиц-турнир» ребята отвечали на интересные вопросы, в конкурсе «Черный ящик» по устному описанию отгадывали содержимое ящика. К удивлению детей, в черном ящике оказались столярные инструменты, о применении и устройстве которых они и рассказали. На столе оказались предметы из комнаты находок. Учащимся необходимо было узнать владельцев и сообщить профессию. В продолжении мероприятия ребята заканчивали предложения в стихотворении, пословицы и поговорки. Все задания были связаны с трудом и профессиями людей. способствовали активизации образов памяти и мышления, а также раскрытию творческих способностей у детей. За каждый правильный ответ ребята получали баллы. Участники с большим интересом решали задачи, дисциплина была на высоком уровне, прослеживалось атмосфера взаимоуважения, активность, интерес к решению задач. Конкурс проходил весело, азартно, ребята активно отвечали на вопросы, а победителем стал Балакин Виталий (8 класс). Призерами стали Ванькин Антон (6 класс), Алексеев Иван (9 класс), Полячихин Егор (8 класс). Поздравляем всех призеров и участников мероприятия. 

30 ноября в 5 «б» классе прошел открытый урок технологии с использованием интерактивной доски.

Тема урока: «Выпиливание лобзиком».

Цели урока: ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания изделий из фанеры или тонкой древесины, приспособлением «выпиловочный столик», последовательностью выпиливания лобзиком, правилами безопасной работы; формировать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Выпиливание лобзиком – один из распространённых видов художественно-прикладной обработки древесины. Он заключается в том, что изделиям из тонкой древесины или фанеры с помощью ручного лобзика придают необходимые криволинейные формы (выпиливают). В ходе урока было продемонстрировано наглядное пособие – ручной лобзик. Обучающиеся ознакомились с составными частями этого инструмента и правилами закрепления пилки, с выпиловочным столиком («ласточкин хвост»), способом крепления столика с помощью струбцины. В демонстрируемой презентации ребята увидели правильные рабочие позы при выпиливании сидя и стоя. В конце урока обучающиеся, выполнив предложенные задания, показали успешное усвоение нового материала.

После изучения теоретического материала с обучающимися 5 «б» класса в учебной мастерской был проведен мастер-класс «Выпиливание лобзиком символа наступающего года». В начале занятия ребята были проинструктированы по правилам техники безопасности. Затем они в ходе просмотра презентации ознакомились с технологической картой изготовления изделия. Получив задание от учителя, ребята приступили к его выполнению: перенесли на заготовку с помощью копировальной бумаги изображение символа года, правильно организовали своё рабочее место, выпиливали изделие по внешнему контуру с помощью ручного лобзика, обработали его шлифовальной бумагой, украсили выжигателем. Мастер-класс был увлекательным, плодотворным. Ребятам мероприятие очень понравилось.

01 декабря в фойе второго этажа нашей школы – интернат прошла выставка работ обучающихся 5 – 9 классов, выполненных на уроках технологии и столярного дела, в течение первых трех месяцев этого учебного года. Выставка проводится в рамках Недели искусства и технологии. К этой выставке ребята готовились тщательно, приложили свои умения и навыки, проявили творческий подход к выполняемым изделиям.

Среди выставленных работ есть и коллективные работы. Малогабаритная мебель выполнена обучающимися 9 класса, при изготовлении которой особо отличились Журавлев Михаил, Алексеев Иван, Иванов Максим. В процессе обучения работе со столярными инструментами и деревообрабатывающими станками, выполнения практических работ в учебной мастерской, создавая готовые изделия своими руками, доведя их до совершенства, будущие выпускники с уверенностью выбирают профессию столяра.

Обучающиеся 6 – 8 классов в течение этих месяцев совершенствовали навыки работы с ручными инструментами по деревообработке, выполняя свои проектные работы. Готовясь к выставке, ребята выпиливали лобзиком, выжигали и воплощали свои идеи в своих работах. Хотя обучающиеся 5 - х классов делают первые шаги в приобретении практических навыков по выполнению изделий из древесины, их работы так же радуют окружающих качеством и эстетичностью выполнения.

Выставка произвела неизгладимое впечатление на гостей и обучающихся.

В рамках Недели искусства и технологии в течение всей недели ребята отгадывали кроссворд на тему «Столярное дело». Дети могли приступить к разгадыванию заданий для эрудитов, которые заранее были размещены на стенде в фойе школы. Занимательный материал подобран согласно возрастным особенностям обучающихся, соответствовал требованиям учебной программы 5-9 классов. Решение кроссворда помогает школьникам успешнее развивать интерес и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования. С заданием справились все классы, а потому победитель определился по качеству и скорости решения кроссворда. Работы принимались до 1 декабря в учебной мастерской. Итоги решения кроссворда «Столярное дело»: I место – 5 «б» класс; II место – 5 «а» класс; III место – 6 класс. А также активно приняли участие в разгадывании кроссворда обучающиеся 9 класса: Алексеев Иван и Мастеров Дмитрий.

Победителей конкурсов на общешкольной линейке будут отмечены грамотами школы-интерната. Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что в целом все намеченные мероприятия были проведены на должном уровне, были задействованы все обучающиеся 5-9 классов, которые успешно показали свои знания, умения, навыки, проявили творчество и находчивость. План предметной недели реализован полностью, цели и задачи достигнуты.


02.12.16 г.


Учитель: Тихонов А.Г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчет о проведенной Неделе технологии (столярное дело)

Автор: Тихонов Александр Геннадьевич

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства