kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен опыт использования проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии. Проектная деятельность кадет - высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством преподавателя. Исследовательское поведение также является одним из важнейших источников получения кадетом представлений о мире. Исследовать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное для самого кадета. Практическая направленность данного метода предполагает решение экологических и других проблем.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ»



ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ



Преподаватель технологии Шимолин В.Ю.









Тюмень, 2016











«Лишь трудом и борьбой достигается
самобытность и
чувство собственного
достоинства».
Ф.М. Достоевский



Как известно, метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США и не является принципиально новым в мировой педагогике. Его называли так же методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи. Проектная деятельность в общеобразовательных школах России начала распространяться в 90-х годах ХХ столетия.
Первые, кто начал внедрять подобную практику были преподаватели технологии. Проектная деятельность молниеносно охватила школы регионов страны. Вскоре обязательным условием для участия в предметных олимпиадах по технологии стало наличие творческого проекта.
На фоне развития рыночной экономики было актуально и модно проектировать, рассчитывать экономические затраты, делать рекламу изделия, защищать проект.. На смену предмету «Трудовое обучение» пришел предмет с современным и техничным названием «Технология». Если «на трудах» учили изготавливать много одинаково-точных изделий (например гаек, болтов), то задачей авторов проекта было изготовить эстетически привлекательное, конкурентоспособное, экологически-чистое, эргономичное изделие, изготовить рекламу и выгодно продать. Поэтому многим учителям «труда» было очень непросто перестроить себя. В настоящее время проекты выполняются по всем основным предметам. В большей части это исследовательская деятельность.




Вступив в третье тысячелетие мы вступаем в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. Содержание образовательного процесса позволяет осуществлять формирование экологической культуры на междисциплинарной основе путем интеграции в различные учебные предметы, каждая из которых раскрывает соответствующий аспект экологических проблем. Например, технология и экология. Внедрение таких методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной деятельности, самостоятельности и творчества – одно из важнейших направлений решения этой проблемы. Учащиеся не получают готовые знания, они должны уметь с помощью учителя приобретать эти знания самостоятельно, во время поисковых заданий, при решении проблемных ситуаций или других средств активизирующих познавательную деятельность. Только при соблюдении этих условий возможно развитие природы и общества как единого целого. Мы должны понимать, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мышлением и мировоззрением, новой экологической культурой. Если человек мыслить творчески, если видит вокруг возможности для совершенствования, то есть основание полагать, что у него активная жизненная позиция.
Проектная деятельность кадет - высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность , ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством преподавателя. Говоря о методе проектов, я имею в виду педагогический инструмент, позволяющий решать определенные задачи. Важно правильно начать работу над проектами. Для этого вначале нужно построить отношения с кадетами. Кадеты пятого курса всегда представляют особый материал. Это позитивно настроенные, готовые сотрудничать молодые люди. Вначале они почему-то они всегда спрашивают: «А мы будем делать скворечники? А мы будем делать табуреты?» Может быть это какой-то стереотип, связанный с рассказами родителей об их деятельности на уроках технологии. В этот момент я предлагаю им небольшую экскурсию по кабинету, где есть готовые проекты и объекты труда. Это макеты оружия, военной техники, Богородская игрушка, кухонная посуда, расписанная по городецкую роспись, необычные шахматы, самодельные настольные игры и.т.д. После небольшой экскурсии я спрашиваю их: «Вы все еще хотите делать табуреты?» Не-е-ет!- хором отвечают пятиклассники. Таким образом происходит первичный настрой на творческую деятельность. Появляется желание создавать что-то более связанное с военной тематикой, что-то более оригинальное и интересное, чем табуреты.
Невероятно сложно качественно отработать с каждым индивидуально. Опытные «технологи» знают, что это почти невозможно. Поэтому целесообразно объединить кадет в небольшие группы и выполнять групповые проекты, и уже в составе группы каждый реализует свои способности.
Кадеты с большим увлечением занимались той деятельностью, которая выбрана ими самими и это позволило каждому увидеть себя как человека способного и компетентного в своей области деятельности. Таким образом, возникает индивидуальный маршрут познавательной деятельности, приобретается уникальный личный опыт самостоятельного учения. 
Вначале объекты труда предлагаются преподавателем, их тематика связана с военной деятельностью. В дальнейшем кадеты могут сами предложить темы проектов. Творческий проект должен все-таки быть исследовательским. Исследовательское поведение также является одним из важнейших источников получения кадетом представлений о мире. Исследовать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное для самого кадета. Практическая направленность данного метода предполагает решение экологических и других проблем.
Работы, объединенные общей целью, составляют первую часть проекта это - дать учащимся более глубокие технические знания, сформировать у них умения добывать, преобразовывать, представлять, анализировать информацию, оценивать основные идеи исследуемой проблемы. Вторая часть проекта – практические работы, объединены общими целями и задачами, среди которых следующие: формирование целостного научного мировоззрения; практическое обучение учащихся основам исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов кадет; формирование представления о современных индустриальных технологиях производства, преобразования материалов: получение навыков обработки древесины и металла, искусственных материалов.
Проектная деятельность способствует активному вовлечению кадет и педагогов в процесс научно-технического и экологического просвещения и стимулирует комплексный подход в решение задач и все это происходит на сознательном уровне. Чем полнее при этом окажутся востребованными полученные кадетами знания и умения, тем в большей мере отвечает своему назначению проект. При проведении проектных работ на уроках технологии у кадет не только повысился уровень технических знаний, но и в значительной степени повысилась профессиональная мотивация.

Источники и литература

Воспитание экологической культуры школьников. Пособие для учителя / Под ред. Б.Т.Лихачева, Н.С.Дежниковой. М.: Тобол, 1997. - 96 с.

 Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя под ред. Сасовой И.А. – М.:Вентана – Граф , 2003.

Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя/М.И.Гуревич, М.Б.Павлова и др./ Под ред.И.А.Сасовой.-М.:Вентана-Граф, 2004.-144с.Технология. Учебник 10-11 классы Вентана – Граф, Под редакцией В.Д. Симоненко.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ

Автор: Шимолин Валерий Юрьевич

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства