kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оружие российского флота - корабельная пушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление макета корабельной пушки. Фото. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оружие российского флота - корабельная пушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

г.о Мытищи









Проект

на тему: «Корабельная пушка»







Выполнил:

Соломатин Павел,

ученик 7 «А» класса

МБОУ СОШ № 4





Научный руководитель:

Песков Александр

Александрович,

учитель технологии

МБОУ СОШ № 4





2019

Тема проекта: «Корабельная пушка».

Цель работы: изучить историю возникновения огнестрельного оружия на флоте и изготовить макет корабельной пушки.

Актуальность работы: в наше время мало кто, интересуется историей возникновения огнестрельного оружия на флоте. А эта тема имеет важное значение. Без прошлого – не может быть настоящего и будущего!

На создание «корабельной пушки» меня вдохновило прочтение книги Александра Широкорадова «Чудо-оружие Российской империи». Именно после этого, я начал собирать информацию по данной пушке. В те времена не было такого технического прогресса, как сейчас. Каждое изделие было неповторимо, выполнено вручную и имело своего мастера. На его изготовление уходило много времени. Я ощутил это на себе, когда своими руками изготовил макет корабельной пушки. Я применил все знания и умения, которым меня научили, использовал инструмент: ручной и электрический - для обработки древесины. У меня было несколько вариантов изготовления данной пушки. Я остановился на самом приемлемом для меня варианте.

Метод и предмет исследования: наблюдение, эксперимент, изучение материалов.

Продукт исследования: история возникновения огнестрельного оружия на флоте. Готовый макет корабельной пушки.

Введение.

Никто не может точно сказать, когда появился первый военный корабль. Зато мы знаем, когда появилась первая спасательная шлюпка: ее появление документально зафиксировано. Это, конечно, был знаменитый Ноев ковчег. Нам эта история важна еще и потому, что она ясно показывает: и человек, и корабль на протяжении долгих веков были неразделимы. Развивались цивилизации, а вместе с ними и человек, чей круг интересов становился все шире и шире: торговля, путешествия, освоение новых земель.

Первые корабли, как раз, были торговыми. По суше перевозить товары было не всегда удобно, особенно при наличии разбойников на торговых путях. Оттого-то и пытались все, что можно, переправлять по воде. Вскоре, однако, появились пираты, первые, так сказать, военные моряки. Возникла проблема оборонять торговые суда.

На море огнестрельное оружие впервые применили в 1200 году арагонцы против флота Анжу. Это были, т. н., «громовые трубки» (итал. cannuncole). Появление первых стационарных дульно-зарядных орудий на кораблях относится в 1336—1338 годам. Первое применение корабельной артиллерии зафиксировано в 1340 году, во время морского сражения при Слёйсе, которое, впрочем, было безрезультативным. Огромное влияние на развитие флотов и способов их применения оказала, именно,  артиллерия.

По другой версии - первой корабельной пушкой явилась бомбарда. Это была короткая железная кованая труба, наполненная порохом, в жерло которой вкладывалось каменное ядро (это орудие называли также «огневая труба», «огневой котел» и т.п.). Из архивных документов следует, что артиллерия впервые применялась в 1333 г. во время морского боя между испанскими маврами Севильи и Туниса.

Перед выстрелом бомбардир взвешивал порох, засыпал его в камору, затыкал деревянным пыжом и вкладывал ядро. Для зажигания в каморе имелось открытое отверстие, в котором бомбардир просверливал шилом канал, куда засыпал порох, вначале заправочный, а затем — медленно горящий. Воспламенялся заряд от раскаленного железного прута. 
В самые первые годы артиллерия сосуществовала с баллистами и катапультами, с помощью которых метали «греческий огонь». Затем последние заменили пушками, изготовленными из литого металла — бронзы и чугуна. С 1493 г. каменные ядра начали заменять чугунными. Наиболее сложной и опасной считалась стрельба калеными ядрами. Во избежание преждевременного выстрела пороховой заряд затыкали мокрыми тряпками, после вбрасывания раскаленного ядра в дуло сразу производили выстрел. 

Основная часть. Первые пушки небольшого калибра (от 50 до 160 мм) были разными по длине, весу и внешнему виду. До изобретения орудийных портов их устанавливали на палубе и в носовых и кормовых надстройках. 
Из больших орудий стреляли в палубу, а из малых — в борт неприятельского корабля. Но все же из-за низких тактико-технических характеристик (невысокой скорострельности, малой дальности стрельбы и неточности попаданий) артиллерия в течение долгих лет оставалась вспомогательным оружием. В XV в. орудия подразделялись на крутки, кулеврины, гаубицы и мортиры. В середине XVI в. появились более совершенные мортиры — короткие, большего калибра пушки, с ядрами, начиненными горючим веществом, или книпелями. 

Дальность стрельбы из корабельных пушек не превышала 100—150 м. Из-за отсутствия картузов насыпка пороха в пушку производилась совками с дульной части, в результате чего снижалась скорострельность. В большей части случаев за время сражения из одной пушки успевали произвести всего 2—3 выстрела. При этом из-за низкого качества литья пушки часто разрывались, обслуживавший персонал погибал. Бомбарды, которыми вооружили корабли, стали использовать при ведении абордажного боя. До дульного среза ствол набивали камнями или дробью и затыкали пыжом. При сближении с неприятельским судном и непосредственно перед сцеплением производили выстрел по личному составу, находившемуся на верхней палубе (моряки называли такие пушки чистильщиками палуб). При этом старались стрелять в направлении с кормы в нос и реже — с носа в корму.  Корабельные орудия обслуживались канонирами и их помощниками, которые подчинялись конетапелю, одновременно являвшемуся артиллерийским офицером, а конетапель — капитану корабля. Первоначально артиллерия корабельная ничем не отличалась от сухопутной. Однако условия применения артиллерии на море и на суше резко различались. Первое боевое применение корабельной артиллерии позволило сформулировать основные требования, предъявляемые к этому виду оружия: постепенно определились типы корабельных пушек, особенности хранения и подачи боезапаса и др. Все это привело к необходимости отделения корабельной артиллерий от сухопутной, что и произошло в XVII в.  Поскольку Российский регулярный флот зарождался в то время, когда флоты многих европейских держав уже имели на вооружении 100-пушечные корабли, при создании типов кораблей и их вооружения многое заимствовали из английской и голландской практики военного кораблестроения. В Адмиралтейском регламенте, появившемся в 1722 г., законодательно указывались количество и, калибр орудий, предназначенных для соответствующих типов кораблей. Например, на нижнем деке 100-пушечного корабля устанавливали 30-фунтовые орудия, на среднем — 18-фунтовые, на верхнем — 12-фунтовые, а на галфдеке — 6-фунтовые. Кроме того, на верхнем деке могли находиться 8-фунтовые чугунные пушки. Эти правила существовали в течение 45 лет. 

В 1767 г. Екатерина II утвердила новое положение, где регламентировалась установка корабельных орудий. В то время появились мощные 36-фунтовые орудия, которыми вооружали самые крупные линейные корабли и прамы. В 1803 г. приняли третье положение, обязательные требования которого распространялись на артиллерийское вооружение кораблей и фрегатов; на эти суда следовало устанавливать только орудия крупных калибров — 18, 24 и 36 фунтов. В этом же положении предусматривалась установка на нижнем деке кораблей и фрегатов 36-фунтовых пушек, на среднем трехдечных кораблей и верхнем деке двухдечных кораблей, а также на нижнем деке фрегатов — 24-фунто-вых, на верхней палубе линейных кораблей и фрегатов — 18-фунтовых пушек. Но уже в 1805 г. появилось новое положение, в котором расписывались пушки для всех имевшихся на вооружении судов и всех калибров орудий.  Для наглядности можно сравнить характеристики корабельных пушек XIV в. и технические характеристики русских морских орудий первой половины XVIII века:

Корабельные пушки XIV в.

Название пушки

Длина ствола в калибрах

Вес выбрасываемой бомбы, фунты

Мушкет

Длинный

1

Фальконет

30

3

Сакра

28

9-12

Аспид

Короче сакры

9-12

Пушка

17-22

20-100

Полупушка

30

Кулеврина

33

20-50

Полукулеврина

32

12.5-30

Серпантин

53

Бастарда

41

Камнемет

5

20-100



Тактико-технические характеристики

русских морских орудий в первой половине XVIII века:

Характеристика

орудия

24-фунт.

пушка

18-фунт.

пушка

12-фунт.

пушка

8-фунт.

пушка

6-фунт.

пушка

3-фунт.

Фалько-нет

5-пудовая

мортира

1-пудовая

Гаубица

Калибр, мм

147

140

122

108

96

76

349

216

Длина канал ствола, калибры

19

20

21

23

23

22

3

8

Масса орудия, кг


2500

2130

1290

820

590

460

1310

1300

Масса ядра, кг

11,9

8,8

5,9

4,0

2,9

1,4

-

26,2

Масса бомбы, кг


-

-

-

-

-

-

81,9

16,3

Масса заряда, кг

4,9

3,7

2,4

1,6

1,2

0,6

4,9

1,4









Практическая часть. Себестоимость проекта:

№ п/п

Название

Количество

Цена (руб.)

1

Доска (хвоя)

2 шт.

660,00

2

Мебельный щит

1 шт.

418,00

3

Труба ПВХ

1 шт.

184,00

4

Заглушка для ПВХ трубы

1 шт.

40,00

5

Саморезы 50х30

25 шт.

14,00

6

Болт

4 шт.

124,00

7

Шайба

4 шт.

7,00

8

Чайка (барашек)

1 шт.

3,00

9

Крюк

6 шт.

48,00

10

Крепеж универсальный

1 шт.

8,00

11

Веревка


76,00

12

Морилка


163,00

13

Краска черн.


90,00


ИТОГО:


1835,00









Выводы:

Для меня бесценна, проведенная работа и знания, полученные при сборе этой модели. Вопросы, которые мне задавали не только одноклассники, но и ученики старших классов. И то, что моя модель использовалась в выступлении другого класса, и то, что рядом с моей пушкой фотографировались другие ребята – тоже говорит о том, что я не зря готовил данный проект!

































Тезисы к выступлению:

для научно-практической конференции на тему:

«Корабельная пушка»



Никто не может точно сказать, когда появился первый военный корабль. Зато мы знаем, когда появилась первая спасательная шлюпка: ее появление документально зафиксировано. Это, конечно, был знаменитый Ноев ковчег. Нам эта история важна еще и потому, что она ясно показывает: и человек, и корабль на протяжении долгих веков были неразделимы. Развивались цивилизации, а вместе с ними и человек, чей круг интересов становился все шире и шире: торговля, путешествия, освоение новых земель.

Первые корабли, как раз, были торговыми. По суше перевозить товары было не всегда удобно, особенно при наличии разбойников на торговых путях. Оттого-то и пытались все, что можно, переправлять по воде. Вскоре, однако, появились пираты, первые, так сказать, военные моряки. Возникла проблема оборонять торговые суда.

На море огнестрельное оружие впервые применили в 1200 году арагонцы против флота Анжу. Это были, т. н., «громовые трубки» (итал. cannuncole). Появление первых стационарных дульно-зарядных орудий на кораблях относится в 1336—1338 годам. Первое применение корабельной артиллерии зафиксировано в 1340 году, во время морского сражения при Слёйсе, которое, впрочем, было безрезультативным.

Цель работы: изучить историю возникновения огнестрельного оружия на флоте и изготовить макет корабельной пушки.

Актуальность работы: в наше время мало кто, интересуется историей возникновения огнестрельного оружия на флоте. А эта тема имеет важное значение. Без прошлого – не может быть настоящего и будущего! На создание «корабельной пушки» меня вдохновило прочтение книги Александра Широкорадова «Чудо-оружие Российской империи». Именно после этого, я начал собирать информацию по данной пушке. В те времена не было такого технического прогресса, как сейчас. Каждое изделие было неповторимо, выполнено вручную и имело своего мастера. На его изготовление уходило много времени. Я ощутил это на себе, когда своими руками изготовил макет корабельной пушки. Я применил все знания и умения, которым меня научили, использовал инструмент: ручной и электрический - для обработки древесины. У меня было несколько вариантов изготовления данной пушки. Я остановился на самом приемлемом для меня варианте.

Метод и предмет исследования: наблюдение, эксперимент, изучение материалов.

Продукт исследования. Выводы:

Готовый макет корабельной пушки. Для меня бесценна, проведенная работа и знания, полученные при сборе этой модели. Вопросы, которые мне задавали не только одноклассники, но и ученики старших классов. И то, что моя модель использовалась в выступлении другого класса, и то, что рядом с моей пушкой фотографировались другие ребята – тоже говорит о том, что я не зря готовил данный проект !















Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Кацаф Антон Максимович «Книга будущего адмирала», СПб.: «БКК», 2015г.

2. Кацаф Антон Максимович «Корабли и подводные лодки», СПб.: «БКК», 2013г.

3. Крылов Г.А. «Пираты», СПб.: «БКК», 2013г.

4. Широкорадов Александр «Чудо-оружие Российской империи», Москва: «Просвещение», 2010г.

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Корабельная_артиллерия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Оружие российского флота - корабельная пушка

Автор: Песков Александр Александрович

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства