kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация профориентационного кружка «Бигэ» для подростков с умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация профориентационного кружка «Бигэ» для подростков с умственной отсталостью».

Автор проекта: Бучугасов С.Р. учитель трудового обучения МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат» МР «Таттинский улус» РС(Я).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация профориентационного кружка «Бигэ» для подростков с умственной отсталостью.»

« Организация профориентационного кружка «Бигэ» для подростков с умственной отсталостью » Автор проекта: Бучугасов С.Р. учитель трудового обучения МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат» МР «Таттинский улус» РС(Я)

« Организация профориентационного кружка «Бигэ» для подростков с умственной отсталостью »

Автор проекта: Бучугасов С.Р. учитель трудового обучения МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат» МР «Таттинский улус» РС(Я)

Цель: создание условий для формирования профессионального самоопределения для подростков с умственной отсталостью. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по профориентации подростков с умственной отсталостью. 2. Выявить уровень готовности к профессиональному самоопределению подростков с умственной отсталостью. 3. Разработать цикл занятий профориентационного кружка «Бигэ» для подростков с умственной отсталостью. 4. Выявить эффективность проведенной работы по профориентации подростков с умственной отсталостью.

Цель: создание условий для формирования профессионального самоопределения для подростков с умственной отсталостью.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по профориентации подростков с умственной отсталостью.

2. Выявить уровень готовности к профессиональному самоопределению подростков с умственной отсталостью.

3. Разработать цикл занятий профориентационного кружка «Бигэ» для подростков с умственной отсталостью.

4. Выявить эффективность проведенной работы по профориентации подростков с умственной отсталостью.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Будет установлена тесная связь с учебными заведениями, организациями и усилена работа с родителями;
  • Проведение профориентационной работы будет учитывать специфику профессионального самоопределения учащихся с нарушением интеллекта, характеризоваться стабильностью в отношении выбранного профиля обучения и его сохранением при последующем трудоустройстве;
База реализации проекта: МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат» МР «Таттинский улус» РС(Я). Было охвачено 10 школьников, обучающиеся 9 -10х классов, из них: 4 мальчика и 6 девочек,15-ти- 16-ти летнего возраста.  Тип проекта: практико-ориентированный, рассчитан на один учебный год.

База реализации проекта: МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат» МР «Таттинский улус» РС(Я). Было охвачено 10 школьников, обучающиеся 9 -10х классов, из них: 4 мальчика и 6 девочек,15-ти- 16-ти летнего возраста.

Тип проекта: практико-ориентированный, рассчитан на один учебный год.

Этапы реализации проекта Проект «Бигэ», направленный на профориентацию подростков с умственной отсталостью, состоит из трех этапов: 1 этап – подготовительный этап, срок реализации – сентябрь - декабрь 2023 г. 2 этап – основной этап, срок реализации – январь 2024 г. – май 2024 г. 3 этап – заключительный этап, срок реализации – май 2024 г.

Этапы реализации проекта

Проект «Бигэ», направленный на профориентацию подростков с умственной отсталостью, состоит из трех этапов:

1 этап – подготовительный этап, срок реализации – сентябрь - декабрь 2023 г.

2 этап – основной этап, срок реализации – январь 2024 г. – май 2024 г.

3 этап – заключительный этап, срок реализации – май 2024 г.

Подготовительный этап   Цель подготовительного этапа: выявить уровень готовности к профессиональному самоопределению подростков с умственной отсталостью. На данном этапе ставились следующие задачи: 1. Изучение специфики профессиональных предпочтений у умственно отсталых подростков. 2. Выявление уровней адекватности профессиональных предпочтений профессиональным возможностям учащихся 9-10х классов коррекционной школы.

Подготовительный этап

Цель подготовительного этапа: выявить уровень готовности к профессиональному самоопределению подростков с умственной отсталостью.

На данном этапе ставились следующие задачи:

1. Изучение специфики профессиональных предпочтений у умственно отсталых подростков.

2. Выявление уровней адекватности профессиональных предпочтений профессиональным возможностям учащихся 9-10х классов коррекционной школы.

Методики исследования

Методики исследования

  • Методика для определения выбора профессии в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации как подростков, так и взрослых. Дифференциально – диагностический опросник (Е.А. Климов);
  • Методика выявления уровня адекватности профессиональных предпочтений профессиональным возможностям учащихся. Для этого использовалась специально разработанная анкета, применяемая в исследованиях Н. И. Букуна, А. И. Иваницкого и др.;
  • Следующий этап исследования предусматривал изучение выбора профессии умственно отсталых учащихся. Для этого использовалась специально разработанная анкета «Выбор профессии». Цель: определить готовность обучающихся к выбору профессии.
Результаты обследования Дифференциально – диагностический опросник Е.А. Климова № детей Человек-природа 001 2 002 Человек-техника 003 6 5 Человек-человек 6 3 1 004 Человек-знаковая система 5 4 005 2 6 Человек-художественный образ 6 3 4 006 4 3 007 1 1 4 4 5 6 5 3 6 008 4 4 6 4 5 2 009 4 4 4 2 010 4 6 3 4 4 6 3 5 1 3 5 6 5 2 2 7

Результаты обследования

Дифференциально – диагностический опросник Е.А. Климова

№ детей

Человек-природа

001

2

002

Человек-техника

003

6

5

Человек-человек

6

3

1

004

Человек-знаковая система

5

4

005

2

6

Человек-художественный образ

6

3

4

006

4

3

007

1

1

4

4

5

6

5

3

6

008

4

4

6

4

5

2

009

4

4

4

2

010

4

6

3

4

4

6

3

5

1

3

5

6

5

2

2

7

Анкета «Хочу, могу» № детей Я хочу стать 001 Я могу стать Плотником 002 Водителем Плотником 003 Маляром, Обувщиком, Штукатуром Директором 004 Артистом Я могу стать кем угодно из списка профессий 005 006 Плотником Поваром Работником банка 007 Мастером по ремонту одежды, Швеей Предпринимателем 008 Плотником, Маляром, Обувщиком, Штукатуром Врачом Маляром, Штукатуром 009 Резчиком по дереву Водителем 010 Поваром Плотником Мастером по ремонту одежды Швеей

Анкета «Хочу, могу»

№ детей

Я хочу стать

001

Я могу стать

Плотником

002

Водителем

Плотником

003

Маляром, Обувщиком, Штукатуром

Директором

004

Артистом

Я могу стать кем угодно из списка профессий

005

006

Плотником

Поваром

Работником банка

007

Мастером по ремонту одежды, Швеей

Предпринимателем

008

Плотником, Маляром, Обувщиком,

Штукатуром

Врачом

Маляром, Штукатуром

009

Резчиком по дереву

Водителем

010

Поваром

Плотником

Мастером по ремонту одежды

Швеей

Анкета «Выбор профессии» № воп Ответы   Хотят учиться   Ученики 9 - 10 кл 60% Работать   20% Открыть свое дело   2. Не выбрали профессию 20%   Выбрали профессию   3. 80% 20% Советы родителей   60% Советы товарищей, знакомых   20%   Высокая оплата труда Информация из телевидения 7. 20% - Материальное обеспечение     Возможность весело и беззаботно отдыхать 60% 40% Друзья, уважение и любовь окружающих 10. - Беседуют с родителями о выборе профессии 20%

Анкета «Выбор профессии»

№ воп

Ответы

  •  

Хотят учиться

 

Ученики 9 - 10 кл

60%

Работать

 

20%

Открыть свое дело

  2.

Не выбрали профессию

20%

 

Выбрали профессию

  3.

80%

20%

Советы родителей

 

60%

Советы товарищей, знакомых

 

20%

 

Высокая оплата труда

Информация из телевидения

7.

20%

-

Материальное обеспечение

 

 

Возможность весело и беззаботно отдыхать

60%

40%

Друзья, уважение и любовь окружающих

10.

-

Беседуют с родителями о выборе профессии

20%

Анализ  Анализ результатов анкетирования учеников 9-10 классов, показал что  80 % опрошенных еще не определились, или затрудняются сделать свой профессиональный выбор. Задача воспитания состоит в том, чтобы организовать специальные условия для получения информации о мире профессий. Для этого разработан проект «Бигэ», основное направление которой является формирование ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Его реализация должна способствовать социализации воспитанников, а также выработке у них устойчивой мотивации к выбору своих будущих профессиональных устремлений.

Анализ

Анализ результатов анкетирования учеников 9-10 классов, показал что 80 % опрошенных еще не определились, или затрудняются сделать свой профессиональный выбор. Задача воспитания состоит в том, чтобы организовать специальные условия для получения информации о мире профессий. Для этого разработан проект «Бигэ», основное направление которой является формирование ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Его реализация должна способствовать социализации воспитанников, а также выработке у них устойчивой мотивации к выбору своих будущих профессиональных устремлений.

План работы профориентационного кружка «Бигэ»

Дата

Мероприятия

19.01.24

Ответственные

Вводное тестирование «Характер профессионального самоопределения»

26.01.24

Обзор книжной выставки «Профессии от А до Я».

Руководитель проекта, классные руководители, педагог- психолог

Тренинг «Как составить резюме»

2.02.24

9.02.24

Просмотр видеосюжетов «Как устроиться на работу».

Начало оформление тетради по профориентации

 

Учителя русского языка, педагог- психолог

Заместитель директора по ВР, педагог- психолог

Экскурсия в ГУП ЖКХ

16.02.24

Комбинированный урок «Дресс – код при устройстве на работу»

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в магазин-пекарню «Светлана»

20.02.24

 

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия на молокоперерабатывающий завод «Ыраас Ас»

1.03.24

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в ОАО «Төлөн» Харбалахский угольный разрез

15.03.24

22.03.24

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в магазин «Эконом», «Байдам»

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в парикмахерскую «Золотая корона»

29.03.24

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в Центральную районную больницу

5.04.24

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в Центр занятости населения

12.04.24

Экскурсия на строящийся объект Таттинского лицея

19.04.24

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Экскурсия в ателье «Иис»

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

Руководитель проекта, классные руководители, социальный педагог

26.04.24 3.05.24 Деловая игра «Я составляю бизнес-план» Учителя СБО, предприниматели с.Кыйы Мастер-класс «Я б в рабочие пошёл» 10.05.24 - встреча с выпускниками Заместители директора, классные руководители Урок – практикум «Мой выбор» 17.05.24 24.05.24   Итоговое тестирование «Характер профессионального самоопределения» Руководитель проекта, пеадгог- психолог Деловая игра «Культура поведения при устройстве на работу» Обобщение и систематизация материалов проекта. Выпуск газеты по итогам проекта Классные руководители Итоговое занятие «Как устроиться на работу» Создание видеоролика «Инники суолгун таба быьаарыныан- бигэ туруктаах буолуон». Классные руководители, учителя СБО, трудового обучения, заместитель директора по ВР. Разработка макета стенда по профориентации

26.04.24

3.05.24

Деловая игра «Я составляю бизнес-план»

Учителя СБО, предприниматели с.Кыйы

Мастер-класс «Я б в рабочие пошёл»

10.05.24

- встреча с выпускниками

Заместители директора, классные руководители

Урок – практикум «Мой выбор»

17.05.24

24.05.24

 

Итоговое тестирование «Характер профессионального самоопределения»

Руководитель проекта, пеадгог- психолог

Деловая игра «Культура поведения при устройстве на работу»

Обобщение и систематизация материалов проекта.

Выпуск газеты по итогам проекта

Классные руководители

Итоговое занятие «Как устроиться на работу»

Создание видеоролика «Инники суолгун таба быьаарыныан- бигэ туруктаах буолуон».

Классные руководители, учителя СБО, трудового обучения, заместитель директора по ВР.

Разработка макета стенда по профориентации

Заключительный этап Цель: выявить эффективность проведенной работы по профориентации подростков с умственной отсталостью. С этой целью будут использованы те же методики, что на подготовительном этапе. Одна из трудностей приспособления выпускников коррекционной школы к жизни заключается в несоответствии их профессиональных, физических, интеллектуальных возможностей той оценке, которую они себе дают, их притязаниям. В подобном случае можно говорить о неадекватности этих личностных качеств действительному положению вещей. Как правило, учащиеся с завышенной самооценкой имеют и завышенный, неадекватный своим возможностям уровень притязаний, что сказывается на выборе будущей профессии.

Заключительный этап

Цель: выявить эффективность проведенной работы по профориентации подростков с умственной отсталостью.

С этой целью будут использованы те же методики, что на подготовительном этапе.

Одна из трудностей приспособления выпускников коррекционной школы к жизни заключается в несоответствии их профессиональных, физических, интеллектуальных возможностей той оценке, которую они себе дают, их притязаниям. В подобном случае можно говорить о неадекватности этих личностных качеств действительному положению вещей. Как правило, учащиеся с завышенной самооценкой имеют и завышенный, неадекватный своим возможностям уровень притязаний, что сказывается на выборе будущей профессии.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бучугасов Савва Романович

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства