kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по организации предпрофильной подготовки в рамках специфики трудового обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное образование призвано обеспечить функциональную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по организации предпрофильной подготовки в рамках специфики трудового обучения.»

ГКС (К) ОУ «Сосенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».













Опыт работы по организации предпрофильной подготовки в рамках специфики трудового обучения.













Учитель трудового обучения

Бедин Валерий Иванович





г. Сосенский

2014 г.





Обработка металлов является одним из самых древних видов трудовой деятельности человека и одной из первых отраслей ремёсленного производства. Из металла изготовлялись орудия труда, средства защиты, предметы домашнего обихода, украшения и другие изделия.

Развитие техники многим обязано талантливым русским людям, которых во все времена в России было много. Эти «умельцы», как их называл народ, были разносторонне развитыми людьми, которые самостоятельно решали сложные технологические задачи.

Металл остается одним из самых значимых материалов и в наши дни. Слесарными работами по металлу с увлечением занимаются многие школьники. Занятия, где сочетается труд мастера по обработке металлов с искусством художника, создающего изделия, облегчающие быт человека и приносящего радость созидания, позволяют активно влиять на трудовое и эстетическое воспитание обучающихся.

Школьное образование призвано обеспечить функциональную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций .

Главной целью школьного и дополнительного образования является развитие ребенка как компетентной творческой личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, поиск смысла жизнедеятельности.

Профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях все еще не достигает своих главных целей формирования у обучающихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Недостаток интеллекта составляет главную часть нарушенного механизма профессионального самоопределения, которое затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки.

Коррекционная школа VIII вида может организовать профориентационную работу с обучающимися с опорой на социальный заказ – наличие квалифицированных работников, владеющих необходимой профессией. Специфика работы слесаря такова, что связана с монотонными, повторяющимися операциями, которые для современного человека являются малокреативными, даже утомительными. Для людей с интеллектуальной недостаточностью все эти особенности ремесла являются, напротив, доступными и привлекательными.

Учебно-трудовая деятельность школьников при изучении технологии протекает в различных организационных формах, которые определяются целями и задачами обучения, материально-техническим обеспечением школьной мастерской.

В школе ведутся занятия по слесарному делу. Программа рассчитана для детей 11-17 лет на 7 лет обучения и ориентирована на проявление интереса со стороны детей к обработке металлов и изготавливаемых из него различных изделий, а также на обеспечение условий для конкретного творческого труда.

Формы занятий: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Особое место уделяется отработке практических навыков и умений, полученных на уроках слесарного дела. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности и организации своего рабочего места.

Цель программы:

Развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся через овладение слесарными навыками, технологией обработки металла, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи программы

Образовательные:

обучение практическим навыкам и умению работать с различными инструментами, позволяющими выполнять обработку металлов;

обучение основам техники выполнения различных видов слесарных операций.

Развивающие:

способствовать развитию у детей воображения, творческого мышления, пространственной ориентировки;

развивать двигательные способности, мелкую моторику рук

Воспитательные:

воспитание творческой личности, способной адаптироваться в современном обществе; формирование художественного вкуса, умения видеть и понимать красоту труда; воспитание чувства патриотизма и гражданственности, любви к истории и традициям своей Родины; применение на занятиях здоровьесберегающих технологий.

В начале обучения школьники осваивают наиболее простые виды слесарных работ – учатся организовывать своё рабочее место, знакомятся с правилами поведения и безопасной работы в слесарной мастерской, правилами пожарной безопасности, правильно пользоваться инструментом, точно размечать заготовки, опиливать прямолинейные и криволинейные поверхности, рубить и пилить металл, соединять заготовки с помощью заклёпок, то есть развивают навыки ручной обработки металла. Эти виды работ не требуют сложных инструментов и дорогостоящих материалов. Это не трудно надо лишь добросовестно относиться к занятиям и доводить начатое дело до конца.

По мере овладения навыками простых слесарных операций ученики , знакомятся с устройством контрольно-измерительных инструментов и правилами пользования ими, приобретают уверенность в собственных силах. Следующей ступенькой в освоении профессии слесаря учащимися, является знакомство с механизированным и электрическим инструментом, его устройством и правилами безопасной работы им. Работая с механизированным и электрическим инструментом, обучающиеся осваивают профессиональные приемы обработки металла, практически знакомятся с физическими и механическими свойствами наиболее распространенных металлов и их сплавов.

В ходе выполнения учебных заданий предусматривается сообщение знаний по материаловедению, технологии изготовлении деталей и изделий, ведется профориентационная работа. С детьми проводятся экскурсии на машиностроительный завод для ознакомления с основами производства.

Изделия детей должны носить общественно-полезную направленность и находить применение в школе, в оформлении общежития, в домашней обстановке школьника и т. д.

Навыки, полученные учащимися за период обучения, позволяют им продолжить самостоятельные занятия, совершенствуя приемы исполнения изученных видов слесарных работ, а также осваивать новые.


Требования к уровню подготовленности обучающихся

По завершению изучения данной программы обучающиеся

должны знать:

-принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

-основные понятия графического изображения (чертеж, эскиз, технический рисунок);

-способы разметки по шаблону и чертежу;

-принцип подбора слесарного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

-способы обработки металлов;

-историю возникновения и развития профессии слесарь;

-основы материаловедения;

-различные виды слесарных работ и их особенности;

-способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

-правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.

Должны уметь:

-рационально организовывать рабочее место;

- соблюдать правила техники безопасности;

-уметь читать чертежи, эскизы, технические рисунки;

-определять металлы и сплавы по их внешнему виду;

-производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

-применять слесарный инструмент по назначению, производить его наладку;

-выполнять различные виды слесарных работ с учётом сложности задания;

-бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Профессия слесаря на современном предприятии является одной из наиболее распространённых, и её значение с ростом механизации и автоматизации производственных процессов возрастает, так в значительной мере качество и бесперебойная работа, например автоматических линий и устройств, зависит от слесарей.


Литература

  1. Бабулин Н. А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. М., 1982.

  2. Беркетов В. И. Технические измерения. М., 1983.

  3. Григорьев С. П. Слесарно-инструментальные работы. М., 1976.

  4. Старичков В. С. В помощь мастеру-слесарю. М., 1970.

  5. Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. М., 1976.

  6. Дубровский Ю. Н. и др. Научная организация труда. М., 1974.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бедин Валерий Иванович

Дата: 06.03.2024

Номер свидетельства: 646817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства