kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие по выполнению лабораторных работ модуля ПМ 01. МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190631 и предназначенной для выполнения лабораторных работ студентами 2 курса. Знания, полученные при выполнении лабораторных работ, позволят студентам расширить объём знаний  и воспитать в их сознании необходимость работы, как со специализированной литературой, так и использования Интернет. Методическое пособие содержит необходимые материалы, которые помогут студентам при выполнении лабораторных работ по снятию технических характеристик бензиновых двигателей по различным параметрам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по выполнению лабораторных работ модуля ПМ 01. МДК 01.01. «Устройство автомобилей» »









Департамент внутренней и кадровой политики

Белгородской области ОГАОУ СПО

«Белгородский строительный колледж»



Цикловая комиссия 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»









Лукьянов А.И.









Методическое пособие по выполнению лабораторных работ модуля

ПМ 01. МДК 01.01. «Устройство автомобилей» раздел 2

«Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей»









Белгород 2015г.





Методическое пособие по выполнению лабораторных работ дисциплины «Устройство автомобиля».

Изд.1. – Белгород: Издательство Белгородского строительного колледжа, 2013 год



Автор: Лукьянов Александр Ильич – преподаватель Белгородского строительного колледжа





Рецензент: Преподаватель Шебекинского автотранспортного техникума Красников Н.И.



Рецензент: Бугаёв В.А. –преподаватель Белгородского строительного колледжа.



































Общие положения

Методическое пособие выполнено в помощь студентам при выполнении лабораторных работ ПМ 01 МДК 01.01 « Устройство автомобиля» раздел 2 «Основы теории автомобильных двигателей » в объёме 8 часов. Пособие содержит пояснения к каждой работе, в которые входит название темы, цель, деловые обозначения.



Основной целью данного пособия являются оказание помощи студентам в закреплении знаний теоретического материала.



Методическое пособие предназначено для студентов ССУЗов специальности 190631.





































Рецензия

на методическое пособие по выполнению лабораторных работ ПМ 01 МДК 01.01 «Устройство автомобиля» специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» раздел 2 «Основы теории автомобильных двигателей ».





Методическое пособие разработано преподавателем модуля ПМ01. МДК 01.01. Белгородского строительного колледжа Лукьяновым А.И.



Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190631 и предназначенной для выполнения лабораторных работ студентами 2 курса. Знания, полученные при выполнении лабораторных работ, позволят студентам расширить объём знаний и воспитать в их сознании необходимость работы, как со специализированной литературой, так и использования Интернет. Методическое пособие содержит необходимые материалы, которые помогут студентам при выполнении лабораторных работ по снятию технических характеристик бензиновых двигателей по различным параметрам.

Методическое пособие рекомендуется к изданию и внедрению в учебный процесс.







Преподаватель Белгородского

строительного колледжа В.А. Бугаёв







Рецензия

на методическое пособие по выполнению лабораторных работ ПМ 01. МДК 01.01«Устройство автомобиля» специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» раздел 2 «Основы теории автомобильных двигателей».

Методическое пособие разработано преподавателем дисциплины Белгородского строительного колледжа Лукьяновым А.И.

Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190631, и предназначено для выполнения лабораторных работ студентами 2 курса. Знания, полученные при выполнении лабораторных работ, позволят студентам расширить объём знаний и воспитать в их сознании необходимость работы, как со специализированной литературой, так и использования интернет. Методическое пособие содержит необходимые материалы, которые помогут студентам при выполнении лабораторных работ, и расширит их кругозор.

Методическое пособие рекомендуется к изданию и внедрению в учебный процесс.



















Список используемой литературы.

  1. Стуканов В.А. «Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей»

М. ИД. «Форум» : ИНФРА-М, 2007г.

2. Богданов С.Н. «Автомобильные двигатели». М. Машиностроение, 1987г.

3. Иларионов В.А. «Теория и конструкция автомобиля». М. Машиностроение, 1985г.

























































Оглавление

  1. Лабораторная работа №1 ………………………………..

  1. Лабораторная работа №2 ………………………………...



  1. Лабораторная работа №3 ………………………………..

.

  1. Лабораторная работа №4 …………………………………





Лабораторная работа №1. Тема : Снятие характеристики холостого хода бензинового двигателя.

Цель: Научиться снимать и читать характеристики холостого хода бензинового двигателя.

Ход работы.

Характеристики холостого хода служат для определения максимальных и минимальных значений частот вращения коленчатого вала на холостом ходу. Так как на холостом ходу эффективная мощность и крутящий момент не развиваются, то такая характеристика может быть представлена в виде изменения часового расхода в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала. Независимой переменной величиной является частота вращения коленчатого вала, и положение органа изменения подачи горючей смеси.

Постоянными величинами являются: Мк = 0 ; Ne = 0; pe = 0; ge ∞.Зависимая переменная величина – часовой расход топлива.

Характеристики холостого хода для карбюраторного двигателя:

















α – коэффициент избытка воздуха. GT – часовой расход топлива. ŋi и ŋv – индикаторный КПД и коэффициент наполнения соответственно. Характеристика холостого хода используется для регулировки системы холостого хода карбюраторов.











































Лабораторная работа №2

Тема: Снятие регулировочной характеристики по углу опережения зажигания.

Цель: Практически научится снимать регулировочную характеристику по углу опережения зажигания.

Ход работы.





Угол опережения зажигания φоз, соответствующий максимальной мощности и минимальному удельному расходу топлива, считается наивыгоднейшим.

Условия получения характеристики:

-независимая переменная величина – угол опережения зажигания φоз ;

-постоянная величина – частота вращения коленчатого вала и положение дроссельной заслонки;

-зависимые переменные величины - эффективная мощность, удельный и часовой расходы топлива.



























Коэффициент наполнения ŋv постоянен, так как постоянны частота вращения коленчатого вала и положение дроссельной заслонки.

Коэффициент избытка воздуха α почти постоянен, так как количество воздуха и топлива постоянны.

Индикаторный КПД ŋi имеет пониженные значения при раннем зажигании, так как резко повышаются давление и температура в конце процесса сжатия, возникает детонация, растут потери через неплотности. Индикаторный КПД уменьшается и при позднем зажигании, так как в этом случае процесс расширения накладывается на процесс сгорания, теплота передаётся отработавшим газам и уменьшается индикаторная работа. В обоих случаях потери тепла возрастают. Наибольшее значение ŋi соответствует наивыгоднейшему углу опережения зажигания φоз.

Наибольшие значения механического КПД также соответствуют наивыгоднейшему значению φоз.

Максимальная мощность и минимальный удельный расход топлива будут при максимальных значениях ŋi и ŋм.

Характеристики по углу опережения зажигания служат единственным средством для определения параметров центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

































Лабораторная работа №3.



Тема: Снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя.

Цель занятия: Практически научиться снимать внешнюю скоростную характеристику дизельного двигателя.

Ход работы.

Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость изменения показателей работы от частоты вращения коленчатого вала. С помощью скоростной характеристики определяют наиболее эффективные режимы движения автомобиля, его максимальную скорость. При работе двигателя частота вращения коленвала изменяется очень часто, как и нагрузка на двигатель, при этом она оказывает значительное влияние на все показатели работы двигателя.

Целью снятия скоростной характеристики является установление зависимости изменения показателей работы двигателя от частоты вращения коленвала.

Отличительной особенностью дизельного двигателя является малое сопротивление на впуске, а также возрастающие с ростом частоты вращения коленвала механические потери и цикловая подача. Увеличение цикловой подачи происходит из-за уменьшения потерь через неплотности, при этом увеличивается активный ход плунжера ТНВД. Поэтому при уменьшении нагрузки и соответственно возрастанием частоты вращения коленвала может наблюдаться резкое её увеличение вплоть до «разноса» двигателя, а при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения коленвала может произойти остановка двигателя.















Зависимость основных параметров цикла.























Зависимости изменений показателей работы двигателя.

Кривая мощности Ne резко идёт вверх с ростом частоты вращения коленвала, что обусловлено одновременным ростом v ,i (индикаторный КПД) и цикловой подачи Gтц при небольшом изменении м (механического КПД).

Рост коэффициента наполнения v (коэффициента наполнения) на большей части при одновременном росте цикловой подачи Gтц создаёт условия для быстрого роста частоты вращения коленвала (разнос) поэтому дизельные двигатели всегда имеют ограничители максимальной частоты вращения коленвала.

Кривая мощности дизельных двигателей имеет один перегиб м , второй находится за пределами эксплуатационных частот вращения коленвала. Поэтому дизельные двигатели используют только часть скоростной характеристики, отличающиеся наиболее высокими значениями параметров м ,v ,i .

Плавный характер изменения Мкр объясняется незначительными изменениями основных параметров цикла.

По той же причине более плавный характер, чем у карбюраторного двигателя имеют кривые Gтц и ge.

Поскольку у дизельного двигателя время для смесеобразования очень небольшое, то с ростом частоты вращения коленчатого вала происходит неполное сгорание топлива из-за недостатка времени на окисление топлива кислородом. В результате работа двигателя сопровождается появлением чёрного дыма в отработавших газах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукьянов Александр Ильич

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства