Методическая разработка Работа с бросовым и вторичным материалом «Воздушный змей»
Методическая разработка Работа с бросовым и вторичным материалом «Воздушный змей»
Данная разработка полезна педагогам занимающимся техническим моделированием и ракетомоделированием. Изготовление летающего змея, является подготовкой к изготовлению ракетоплана с мембранным крылом "утка"
Модель собственной разработки:, не требует дорогих материалов используется вторичный материал. Решает частично экологические вопросы вторичного использования материалов. Способствует развитию технического мышления и творчества. Модель отлично летает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Работа с бросовым и вторичным материалом «Воздушный змей»»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Станция юных техников
города Каменск-Шахтинский
Принято
на Метод.совете
протокол № __ от _________
Методическая разработка
Работа с бросовым и вторичным материалом
«Воздушный змей»
Выполнила: п.д.о. МБОУ ДОД СЮТ
Чеченева В.И.
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи.
3. Последовательность изготовления модели.
4. Литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в объединениях «Технического моделирования» и ракетомоделирования. Позволяет, используя бросовый и вторичный материал, создать летающую модель. Воздушный змей из полиэтиленовой пленки, является, подготовительным этапом, к изготовлению мембранных ракетопланов типа «Утка».
Развитие конструкторских способностей учащихся.
Привлечь обучающихся к созданию летающих моделей.
Данная разработка позволяет исключить использование дефицитных и дорогостоящих материалов.
2. Формирование у обучающиеся конструкторской грамотности.
3. Содействие развитию технического мышления и способностей.
4. Воспитание чувства ответственности, за экологическую обстановку.
Процесс изготовления модели
Подбор подходящего пакета для мусора отвечающего ряду требований:
- должен быть легким, прочным.
- оббьем от 30 литров до 60 литров.
Разметить поле для удаления линий склеивания пакета.
Отрезать по линиям разметки.
Не разворачивая пленку, чертим корпус змея. Высота 470мм Полная ширина 900мм. Половина ширины, т.к. поле свернуто пополам 450мм.
Отрезаем по линии. Разворачиваем пленку и получаем корпус.
Для боковых ребер жесткости используем прутья бывшей рулонной шторы.
Закрепляем боковые ребра широким скотчем. Переворачиваем и заворачиваем скотч по пруту
Из обрезка пленки чертим и вырезаем хвост модели. 300мм на 150мм По краю делаем насечку .
Приклеиваем хвост скотчем.
Для центральной осевой планки используем рейку, отпиливаем от старой линейки 500мм .
Ширина 6мм Длинна 470мм. Её так же закрепляем скотчем по всей длинне.
Из остатков пленки сворачиваем прямоугольник 80мм на 30мм. Скотчем, полученную ручку для крепления нити, на расстоянии 170мм от вершины крепим на центральную осевую планку.
Для того, чтобы корпус воздушного змея не сворачивался, делаем распорку. Для распорки используем прут от рулонной шторы. Прут должен упираться в боковые ребра и не давать модели сворачиваться.
Края закрепляем кусочками скотча.
К ручке крепим нить для запуска.
Предлагается каждому индивидуально разрисовать и оформить свою модель цветными маркерами
Полученная модель отлично летает с леера или катушки.
Литература.
1. А. Зверик. Змей-ракета (в журн. Юный техник 1976 № 5
2. А. Зверик. Мал да удал (в журн. Юный техник 1992 № 1)
3. А. Зверик. Мчится в воздухе... поезд (в журн. Юный техник 1991 № 12)
4. А. Зверик. Ракета-змей (в журн. Юный техник 1968 № 6)